Крушение ВКС России: что происходит с нашей боевой авиацией

4
За последние дни в России произошло сразу три крушения воздушных судов, два из которых, к сожалению, повлекли за собой человеческие жертвы. Так, 11 апреля в Хабаровске в результате падения вертолета Ми-8, принадлежавшего авиакомпании «Восток», разбились насмерть шесть человек. Все они — члены экипажа. Сам вертолет развалился на несколько частей, после чего сгорел. По факту трагедии возбуждено уголовное дело. В связи с этой авиакатастрофой 12 апреля в Хабаровском крае был день траура.





Утром 12 апреля потерпел крушение учебно-боевой самолет Як-130. Это произошло в городе Борисоглебске Воронежской области, на учебной авиабазе Краснодарского высшего авиационного училища. К счастью, обошлось без трагического исхода. Двум пилотам, проводившим тренировочный полет, — инструктору и курсанту — удалось катапультироваться. Они отделались легкими ранениями. На земле жертв вследствие падения самолета также нет.

В министерстве обороны рассказали журналистам, что во время полета была выявлена неисправность. Командир экипажа доложил об этом, после чего руководитель полетов отдал приказ катапультироваться. Воздушное судно упало в безлюдном месте.

А вечером того же дня в Калининградской области, в акватории Балтийского моря (предположительно — в районе мыса Таран, в 6-7 милях от берега) произошел еще один инцидент, связанный с полетами. Он повлек за собой человеческие жертвы.

Вертолет Ка-29 в темное время суток отрабатывал посадку на корабль. По некоторым данным, в испытаниях участвовал большой десантный корабль «Иван Греч» (однако точного подтверждения этой информации нет). По сообщению источника в силовых структурах Северо-Западного региона, до крушения экипажем вертолета было совершено четыре успешных посадки. А во время пятой возникли проблемы, приведшие к трагическому исходу. Катастрофа унесла жизни двух летчиков-испытателей.

Таким вот печальным выдался в России День космонавтики.. Увы, это далеко не первые трагедии. Стоит напомнить, что начало предыдущего месяца также было отмечено чередой авиакатастроф. 6 марта в Сирии, на авиабазе Хмеймим, потерпел крушение российский самолет Ан-26. Погибли 39 военнослужащих РФ. А 7 марта в Чечне, недалеко от грузинской границы, разбился вертолет Ми-8. Авария унесла жизни 9 человек.

Как правило, в подобных случаях следствие рассматривает три основных причины: погодные условия, ошибки экипажа, технические неполадки. В частности, агентство РИА Новости со ссылкой на источник в авиаотрасли сообщило, что вертолет Ми-8, упавший прямо на улицу Хабаровска, был собран более 30 лет назад. К тому же, там были сложные погодные условия, шел снег.

Нельзя исключать, что и в остальных случаях также использовалась далеко не новая техника. Особо тревожно то, что в то время, когда ситуация в мире становится все напряженнее, Россия потеряла в Балтийском море двух военных пилотов.

От имени сайта выражаем соболезнования родственникам жертв авиакатастроф.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    13 апреля 2018 18:17
    Пора заняться массовым обновлением нашей авиационной техники, либо капитально её ремонтировать и модернизировать, ведь невозможно выполнять боевые задачи в современных условиях на морально и физически изношенной технике, возраст которой переваливает за 30, а иногда и за 40 лет.
    1. 0
      13 апреля 2018 18:25
      Да, перед лицом таких трагедий - невозможно не согласиться...
    2. +1
      14 апреля 2018 21:43
      Цитата: sgrabik
      Пора заняться массовым обновлением нашей авиационной техники, либо капитально её ремонтировать и модернизировать, ведь невозможно выполнять боевые задачи в современных условиях на морально и физически изношенной технике, возраст которой переваливает за 30, а иногда и за 40 лет.

      Ну в 90-х техника была новой, но стояла на бетонке (как сейчас например ВВС Украины и Грузии), теперь она летает, т.к. есть ГСМ, запчасти, проводится плановый ремонт, модернизация и поступление новых ЛА в линейные полки, но не все сразу, у США ситуация еще хуже в процентном соотношении, т.к. пока наши самолеты стояли на бетонке ихние бомбили страны разные, что сказалось и на ресурсе самолетов ВВС и ВМС США...
      Да и для стратегического бомбардировщика 40 лет не предел...

      "Старение парка ВВС США стало настоящей катастрофой"

      Истребители США средний возраст летательных аппаратов - 17.1 лет РФ средний возраст летательных аппаратов - 10.2 лет Бомбардировщики США средний возраст летательных аппаратов ~ 34,2 года РФ средний возраст летательных аппаратов ~ 31,9 года Штурмовики США средний возраст летательных аппаратов ~ 13,4 лет РФ средний возраст летательных аппаратов ~ 10-11 лет Ударные самолеты США средний возраст летательных аппаратов ~ 20 лет РФ средний возраст летательных аппаратов ~ 24,4 года+
      На данный момент парк военных самолетов ВС США обновляется достаточно медленно и не по всем категория. Из перспективных направлений имеются программы по закупке многофункциональных истребителей F-35 и легких транспортных самолетов и конвертопланов.
      https://texnomaniya.ru/starenie-parka-vvs-ssha-stalo-nastoyasheiy-katastrofoiy
      Вот получечше статья, есть некоторые нестыковки с предыдущей по возрасту ЛА...
      http://dokwar.ru/publ/voenny_vestnik/armii_mira/sravnenie_vvs_rossii_i_ssha/3-1-0-872
      Кроме того в статье указана потеря учебно-боевого Як-130, таки это новый самолет, создан совместно с итальянцами....потери в ходе образовательного процесса есть у всех стран мира....и чем крупнее ВВС, тем больше небоевых потерь...
  2. +2
    14 апреля 2018 02:03
    Ппц. Заголовок не от этой статьи.
    Причём здесь боевая авиация?
    Из трёх воздушных судов, одно гражданское, одно учебное, и только одно боевое.
    Причём боевой Ка-29 совершал полёт в не простых условиях.
    Большой жирный минус за такую статью.