Обойти запрет Киева: Ан-124 может превратиться в Ил-124

15
В конце мая Киев пошел на серьезный шаг. Киевский суд наложил арест на пять самолетов «Руслан», принадлежащих российской авиакомпании «Волга-Днепр». Воздушные суда были арестованы, а третьим лицам воспрещено осуществлять любые действия, связанные с их посадкой, обслуживанием и вылетом. С учетом того, что Минобороны РФ является главным эксплуатантом данной продукции под брендом украинского «Антонова», это событие будет иметь далеко идущие последствия.





«Руслан», он же Ан-124, представляет собой советский тяжелый транспортный самолет. Всего их было произведено 55 штук. Сборка осуществлялась параллельно и в российском городе Ульяновске, и в Киеве. В разработке уникального для своего времени транспортника принимал участие весь Советский союз, коллективы сотен предприятий.

К сожалению, после развала СССР «Антонов» достался Украине. Фактически убив собственную авиастроительную промышленность, Киев паразитировал все предыдущие годы, эксплуатируя интеллектуальную собственность унаследованного им советского предприятия. По словам экспертов, за каждый «чих», связанный с обслуживанием и продлением ресурса продукции под брендом «Ан», России выставлялись крупные счета, несмотря на то, что большая часть «Русланов» фактически была произведена в Ульяновске.

Теперь этому безобразию может быть положен конец, благодаря жадности и недальновидности Киева. Чего же пытались добиться украинские политиканы таким ангажированным судебным решением?

Во-первых, Незалежная не прочь вытеснить российского конкурента с рынка перевозок негабаритных грузов, где компания «Волга-Днепр» использует Ан-124.

Во-вторых, это очередной удар по Минобороны Российской Федерации, в авиапарке которого «Русланы» представлены широко. Ан-124 – это «тяжеловоз» нашей военно-транспортной авиации.

Как же наша страна сможет выйти из положения?

Возрождение «Руслана»?


Последние несколько лет шла активная дискуссия о возможности возрождения полноценного производства «Русланов» в Ульяновске. Официальные лица делали обнадеживающие заявления, но в итоге эту идею отложили под сукно. Ранее мы рассказывали, что главным камнем преткновения стало отсутствие собственного турбореактивного двигателя достаточной мощности. Возможно, что эта тема вновь станет актуальной после начала производства перспективного авиадвигателя ПД-35.

Перерождение «Руслана»?


Коли так вышло, что отечественной промышленности сейчас такая задача не под силу, то можно пойти путем «модернизации». Так немецкие турбины «Сименс» стали «российскими» при помощи «напильника» и теперь работают в Крыму, несмотря на санкции.
Известный эксперт Руслан Гусаров поясняет:

Если одно из российских КБ, а думаю это будет фирма «Ильюшин»… сделает модернизацию этих самолетов, и сертифицирует их как новый тип воздушного судна, то они на законных основаниях смогут продолжить полеты, и никакие решения киевских судов будут нам не указ.


Легким движением руки Ан-124 может переродиться в Ил-124, а украинским партнерам можно будет передать «привет».
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    9 июня 2019 03:52
    Легким это движение руки совсем не будет ,есть множество способов обвинительного копирайтеровства ...
    Придётся начать с истоков и доказывать отсутствие у Антонова права на интеллектуальную собственность на АН ...
    1. +4
      9 июня 2019 11:09
      Цитата: Ehanatone
      Легким это движение руки совсем не будет ,есть множество способов обвинительного копирайтеровства ...
      Придётся начать с истоков и доказывать отсутствие у Антонова права на интеллектуальную собственность на АН ...

      Что то я не слышал, чтобы китайцы сильно переживали по этому поводу. Копируют всё, что под руку попадется и прекрасно себя чувствуют, не заморачиваясь угрызениями совести и возможной перспективой судебных исков. hi
      1. +3
        9 июня 2019 15:52
        Цитата: Piramidon
        Копируют всё, что под руку попадется

        Не совсем так...они и приобретают немало лицензий в "установленном порядке"...и то,что они "слямзили" стараются изменить насколько это возможно. Типа..."красят в другой цвет"...стальное "днище" изделия делают из алюминия,а алюминиевое-из стали или стеклопластика.. В пику 300-мм "Смерчу" выпускают свой рiдний 301-мм девайс..."копируют " смартфон "Nokia" с одной симкой,добавляя туда вторую симку и "всё в таком духе"...!
    2. +1
      10 июня 2019 09:30
      Цитата: Ehanatone
      Придётся начать с истоков и доказывать отсутствие у Антонова права на интеллектуальную собственность на АН ...

      Вообще-то можно поставить дело так, чтобы "Антонов" доказывал право на интеллектуальную собственность.
    3. +3
      10 июня 2019 11:23
      Придётся начать с истоков и доказывать отсутствие у Антонова права на интеллектуальную собственность на АН ...

      Легко.
      Опытно-конструкторское бюро ОКБ-153 образовано 31 мая 1946 года постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова. Главным конструктором назначили Олега Антонова. Сразу ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года.
      Летом 1952 года ОКБ переезжает в Киев.
      1. 0
        11 июня 2019 12:41
        А Россия, правопреемник СССР, берёт и отменяет распоряжение лета 1952 года о переезде в Киев и возвращает в Новосибирск ну или переводит в Ульяновск
  2. 0
    9 июня 2019 14:58
    Цитата: Piramidon
    Цитата: Ehanatone
    Легким это движение руки совсем не будет ,есть множество способов обвинительного копирайтеровства ...
    Придётся начать с истоков и доказывать отсутствие у Антонова права на интеллектуальную собственность на АН ...

    Что то я не слышал, чтобы китайцы сильно переживали по этому поводу. Копируют всё, что под руку попадется и прекрасно себя чувствуют, не заморачиваясь угрызениями совести и возможной перспективой судебных исков. hi

    Что позволено Юпитеру...
  3. +3
    10 июня 2019 01:46
    Есть ещё один способ - "Антонов" вроде как из Новосибирска волевым решением был переведён в Киев, так же как и Крым. Экономической эффективности тогда не просматривалось - ведь знали, что там свирепствует "бандерилья". Так что по существу "Антонов" - дочка новосибирского авиазавода и КБ.
  4. +3
    10 июня 2019 09:36
    Интеллектуальная собственность "Антонова" принадлежит СССР, т.к. он был заказчиком и финансистом проектов. А Россия - преемник СССР.
    1. 0
      10 июня 2019 10:08
      Интеллектуальная собственность СССР, к сожалению, тоже делилась после развала.
  5. 0
    10 июня 2019 09:48
    В любом случае это годы и годы затяжных судебных процессов ,а что судиться наши "неоченьбратья" умеют, это видно на не очень то и давнем примере Газпрома ...
    Который ,кстати-некстати ,почему-то сейчас видит возможность предоставить льготные условия "неоченьбратьям" для поставок газа .
    1. +1
      10 июня 2019 09:55
      Также кстати-некстати ,в одной из июньских статей о Незалэжной ,кажется репортаж Тараканыча с ёжиком ,было фото где ярко сияла вывеска сбербанка ...
      Тоже странновато :
      Как в Крым ,то СБ фиг затянешь ,а в незалэжную получается запросто так !
  6. +3
    10 июня 2019 11:34
    ...а третьим лицам воспрещено осуществлять любые действия, связанные с их посадкой, обслуживанием и вылетом.

    С каких это пор юрисдикция украинских судов распространяется за пределы Украины? crying
    Это всё равно если бы, какой нибудь американский суд запретил бы эксплуатацию автомобилей американских марок в России. И обязал бы обслуживать их только в американских автосервисах.
  7. +2
    10 июня 2019 14:25
    Да плевать нам на эти "аресты". Самолёты наши, авиакомпания как летала, так и будет летать.
  8. +2
    11 июня 2019 12:43
    И это будет проще всего, раз и ИЛ-124. А пока суды и доказательства уже и ресурс у АН-124 закончится. А ещё проще России, как правопреемнице СССР, отменить постановление о переводе завода в Киев и вернуть в Россию