После ЧП в Шереметьево подготовку пилотов «Аэрофлота» захотели проверить

1
5 мая 2019 года в аэропорту «Шереметьево» (Москва), при заходе на аварийную посадку потерпел крушение авиалайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) авиакомпании «Аэрофлот». В результате катастрофы погиб 41 человек (40 пассажиров и 1 член экипажа) из 78 находившихся на борту (73 пассажира и 5 членов экипажа).





И вот, стало известно, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) может рекомендовать Росавиации провести проверку подготовки пилотов «Аэрофлота». Ведь к трагедии могла привести, в том числе, недостаточная квалификация пилотов.

Кроме того, эксперты МАК также собираются изучить характеристики режима ручного управления авиалайнеров SSJ-100. И как утверждают источники, МАК также интересуется вопросами, связанными с попаданием в самолет молнии.

По имеющейся информации, пилоты сажали самолет не израсходовав топливо, да еще с превышением скорости, что привело к прыжкам лайнера на ВПП. А во время пожара, еще не посадив самолет на землю, они открыли форточку в кабине, создав тягу для дыма и огня. Более того, они не выключили двигатели и те работали до самого конца, создавая подобие огненно-дымового смерча в салоне, где находились люди. Нужно отметить, что, к сожалению, многие инструкции, правила, уставы и другие подобные документы пишутся человеческой кровью.

Нужно добавить, что пока нет официальных итогов расследования катастрофы. Но глава Минтранса России Евгений Дитрих заверил 15 мая 2019 года журналистов, что уже в ближайшие два - три месяца предварительные итоги расследования будут опубликованы.

Традиционно МАК для завершения расследования берет время до года. Я предполагаю, что в пределах двух-трех месяцев они опубликуют предварительный отчет. Для них это процедура стандартная, отчет публикуется в открытом режиме

- уточнил Дитрих.

Недавно мы сообщали, как глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что сокращать производство авиалайнеров SSJ 100 не будут.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    16 мая 2019 16:48
    А вообще нужно возвращать требования и правила ещё советские - вот где готовили профессионалов. А с повсеместным переходом на амеровскую и гейропскую технику и требования стали ИХ выполнять. А требования там такие - пилот не имеет права лишний раз вмешаться в управление самолётом. Там должна В ОСНОВНОМ работать компьютеризированная техника, а пилот - НАБЛЮДАЕТ, чтобы она (эта техника) работала как положено. И при случае сбоя - своевременно должен СООБЩИТЬ о неисправности...ком, правда...х.з. ...А с ручным управлением у НИХ ТАМ (за лужей так особенно) довольно-таки печальная ситуация. Там, при обучении, СТРОГО определённое кол-во налёта (что-то там такое малое). В СССР соблюдалась Чикагская конвенция и 1500 часов налёта, худо-бедно соблюдалось. А сейчас???