Будущее Донбасса: часть России или новый «протекторат»?

22
В последнее время в СМИ со всех сторон обсуждают так называемую «раздачу российских паспортов на Донбассе», которая по факту ещё и не началась. Да и раздачей-то предложенный российским президентом процесс назвать в принципе тяжело, если это, по сути, не раздача, а «предоставление возможности получения гражданства в упрощённом режиме». Что сильно не одно и то же. То есть тем, кто хочет, просто предоставляется такая возможность. Ни больше, ни меньше. Проблема в том, что все, понятное дело, осознают, что желающих таких будет масса. И это в отличие от предложенной «в ответ Путину» избранным украинским президентом Владимиром Зеленским «раздачи россиянам паспортов Незалежной», очереди за которыми в РФ реально тяжело себе представить.





Тем не менее, по окончании украинских президентских выборов, это самая обсуждаемая новость в наших отношениях с Украиной на сегодняшний день. Обговариваются самые различные детали – от чуть ли не деструктивных нагрузок на российскую пенсионную систему, в результате ожидаемого появления нескольких миллионов новых граждан, до реакции вооружённых сил РФ в случае возможного нападения армии Украины уже на граждан России, которых, судя по всему, на так называемых «неподконтрольных территориях» Незалежной в скором времени будет подавляющее большинство населения. Но при этом мне лично кажется странным, что как-то мало в поле зрения попадают юридические и внешне-политические аспекты существования ДНР и ЛНР и их населения в свете последних событий. А ведь это гораздо более принципиальный вопрос, в отличие от чисто технических, которые и выносятся сейчас на большинство обсуждений в СМИ и на различных форумах. Если до ожидаемого массового принятия в российское гражданство населения «неподконтрольного» киевским властям юго-востока страны, эти территории всё-таки являлись хоть и проблематичными, мягко выражаясь, но всё-таки внутренними территориями Украины, а происходящий на них вооружённый конфликт, таким образом, можно было рассматривать в качестве исключительно внутриукраинского гражданского противостояния, то с появлением на этих территориях большого количества местного населения с гражданством РФ, статус конфликта неминуемо перерастёт уже в международный, с участием сопредельного государства. Более того, это создаст очередной из уже имеющихся на сегодняшний день в мире прецедентов, с которыми международное право, в его сегодняшнем виде, по сути не может разобраться.

Кто и как устанавливает правила


Система общепринятых правил и взаимоотношений, установленная после и на основании результатов Второй Мировой войны государствами-победителями, уже оказывается не в состоянии решать множество новых проблем современного мироустройства. Видимо потому, что в конце сороковых годов прошлого века подобных ситуаций просто не возникало. Границы и государственные принадлежности территорий и находящегося на них населения устанавливались, как правило, в результате вооружённых конфликтов и последующих переговоров. К конфликтам и последующим переговорам можно отнести и достаточно длительный процесс де-колонизации, проходивший практически по всему миру в течение всего ХХ века. Можно дискутировать о некой правомерности или справедливости и несправедливости каждого такого отдельного решения, но при всём при этом юрисдикция различных территорий и границы государственных образований были во всех случаях установлены, в принципе, чётко и однозначно. В некоторых случаях отдельные территории даже были насильственным образом «очищены» новым государством-владельцем от «невыгодного» ему коренного населения. Методы жуткие, но есть как есть – тогда и такое было в ходу. Как известные и близкие нам примеры можно привести чешские «Судетские области», западную Польшу или поделённую после войны между той же Польшей и Советским Союзом бывшую германскую Восточную Пруссию – со всех этих территорий, сменивших государственную юрисдикцию, по окончании боевых действий было насильственно изгнано практически поголовно всё изначальное немецкое население. И далее на протяжении прошлого столетия территориальные конфликты, имеющиеся даже у развитых государств-членов ООН, решались всё-таки в ходе военных конфликтов и всегда однозначно. То есть по состоявшемуся факту – территория реально находится под контролем определённого государства, значит этому государству и принадлежит. Инструменты ООН положение вещей фактически только уже фиксировали и подтверждали, так сказать, «пост-фактум». Пример – Британско-Аргентинский конфликт вокруг Фолклендских (Мальвинских) островов в Южной Атлантике. Ключевым во всём последнем пассаже, как видно, является слово «факт», то есть признание принадлежности территорий определялось в соответствии с существующей на данный момент реальностью.

Но к началу XXI века, с развитием глобализма, транспорта и информационных технологий, появился и эффект «взаимопроростания» экономик различных стран по всему миру, часто даже вне зависимости от их государственного устройства и общественно-политического строя. Это самое «взаимопроростание» постепенно привело к размыванию самого понятия независимости и самостоятельности, так как большинство экономик стран, включённых в общую глобальную экономическую деятельность, уже полностью самостоятельными быть просто не могли, находясь в той или иной мере зависимости от движения капитала извне, или поставок неких материалов извне, или, наоборот, необходимости вывоза своей собственной продукции за границы государства, биржевых спекуляций, курсов валют и так далее. А как стали несамостоятельными экономики отдельных стран, так, соответственно, не самостоятельными, то есть зависимыми от ряда чисто внешних факторов, сделались и сами гособразования и их правительства. Исходя из этого, методы давления одних государств на другие тоже изменились и, в отличие от прямых военных конфликтов прошлого, в современном мире появились конфликты называемые «гибридными». То есть вроде как некое противостояние и есть, но до открытого столкновения вооружённых сил дело всё же не доходит, а заключается оно в информационной и экономической войне, подрывных действиях спецслужб, вредоносном влиянии на политическую деятельность внутри государств и т.п. Этакая «виртуальная война».

Также в современном мире стали массово перемещаться и перемешиваться и люди. В отличие от времён установления существующего миропорядка, то есть создания ООН и установки всех её основных принципов после конца Второй Мировой войны, когда так называемыми перемещёнными лицами, то есть людьми без гражданства или с гражданством другого государства, находящимися на чужой территории, чаще всего становились не по своей воле и в результате как раз вышеупомянутых военных действий, в начале нашего столетия ситуация в корне поменялась. Миллионы людей в наше время проживают на территории одних государств, являясь гражданами других совершенно добровольно. Некоторые получают новое гражданство исключительно с практической точки зрения (свобода перемещения, уход от налогов), кто-то имеет несколько гражданств, по факту не покидая страну своего изначального проживания. В этом смысле размываются уже и границы и само понятие территориальной целостности государства, причём размывается это всё буквально изнутри самих же государств. Виртуальными для многих сегодня стали не только деньги и ценности, но и понятия родины, гражданства, государственности, местонахождения. Причём «зачинщиками» всего этого стали «передовые и либеральные» западные цивилизации, которые и являлись основоположниками самой теории глобализма. Да и что там говорить вообще о гражданстве и некой государственной принадлежности конкретного человека, если даже с собственным полом некоторые индивидуумы не могут сегодня определиться, а в «особо продвинутых» сообществах и самих-то полов уже теперь оказывается не два – мужской и женский – а гораздо больше... вот такие вот «инновации». Но об этом всём, как выясняется, в конце сороковых-начале пятидесятых лет прошлого века никто как-то не подумал.

А что на это «мировое сообщество»...


И вот сейчас то, что называется «установленным миропорядком» и его институтами, оказывается просто не в состоянии разрешить возникающие новые проблемы старыми инструментами. А различные и постоянные попытки «усовершенствования» существующих установленных правил, создание в рамках как бы этих же правил неких новых международных институтов, часто ведёт к ситуациям, когда одно правило (или закон) по своей сути начинает противоречить другому, или просто его формулировка, в свете различных исправлений и дополнений, становится до такой степени расплывчатой, что может трактоваться самыми разными способами. В политической жизни этот факт, кроме всего прочего, выражается и в образовании неких территорий с юридически неопределённой государственной и гражданской принадлежностью, то есть неких виртуальных государств. Причём первенство в создании этой неразберихи также принадлежит Западу. Первая после окончания Второй Мировой войны волна признания новых независимых государств случилась в Европе и Средней Азии в момент распада СССР. Видимо окрылённые радостью собственной «победы в Холодной войне», лидеры западных стран и, фактически ведомые ими тогда, международные структуры, не исключая ООН, настолько спешно начали признавать суверенитеты всего того, что появилось на месте Советского Союза, а также потерю этого самого суверенитета Германской Демократической Республикой, что как-то не заметили факта коллизии в этом процессе двух основополагающих международных правил, самой же ООН и провозглашённых: права на самоопределение народов и непоколебимости территориальной целостности государств. В тот момент было просто сделано так, как было нужно Западу. Примерно то же самое вскоре произошло с ещё одним крупным социалистическим государством Европы – Югославией. Почти одновременно, и, к счастью, мирно, развалилась на две части Чехословакия. И это тоже было немедленно признано «международным сообществом», под знаком торжества самоопределения народов. Но ситуация эта, так сказать, открыла «ящик Пандоры», создав определённый прецедент.

Различные народы, проживавшие на территории когда-то общих крупных гособразований, не по своей воле оказались в неких новых гособразованиях, гражданами и жителями которых они быть не хотели. Причём чаще всего это касалось государствообразующих и близких им народов и наций – в бывшем СССР русских, а в бывшей Югославии, соответственно, сербов. Но когда и они вдруг начали заявлять о своих народных правах, «международное сообщество» им вдруг почему-то в этом самом дальнейшем самоопределении отказало, вдруг как бы вспомнив о принципе целостности государств. Вылилось это в вооружённые столкновения, например, в Приднестровье, в Боснии и Герцеговине, Осетии, Абхазии и др. Но все эти межнациональные конфликты ни к какому решению в конце концов не привели, а лишь вошли в так называемый «замороженный» статус. С другой стороны, по «непонятным» причинам, когда той же проблемой озаботились некоторые малые народы в рамках уже новообразованных государств, например косовские албанцы в Сербии или чеченцы в РФ, то есть не сильные государствообразующие нации, «консолидированный Запад» почему-то вдруг их в этом решил всячески поддерживать. В России с этим всё-таки справились, благодаря и военной силе и политической мудрости руководства, а вот в ещё более слабой тогда Сербии уже не смогли. И помочь извне было некому.

Прецедент, изменивший современную историю


Результатом стало образование в феврале 2008 года «независимой Республики Косово», которую фактически признало большинство западных государств, но не признала сама Сербия, территорией которой формально является провинция Косово, как и большая часть других стран-членов ООН. Несмотря на это, на начальном этапе существования охрану новообразованного государства косовских албанцев, на себя фактически взяли армии стран НАТО, а Евросоюз предоставил для внутреннего обращения собственную валюту – Евро, чтобы даже экономически как можно быстрее оторвать мятежный анклав от Сербии. Таким образом в Европе, снова «с подачи» Запада, и снова вопреки установленным международным правилам, по сути возникло некое новое гособразование. А в этом гособразовании тут же появилась американская военная база. То, что это самое «гособразование Косово» из себя реально представляет, это уже другой вопрос и на отдельную публикацию. Но ничего хорошего или хотя бы уважительного, после более чем 10 лет «самостоятельного» существования сказать о нём точно нельзя.

Вслед за этим случилось нападение Грузии на Южную Осетию, отражённое с помощью ВС РФ, а потом и признание ранее непризнанных Юж.Осетии и Абхазии Российской Федерацией. Более того, в этих небольших кавказских республиках, а также на ещё одной спорной территории – в Приднестровской Молдавской республике, желающим со стороны РФ была предоставлена возможность получения российского гражданства. Таким образом, в, казалось бы, уже навечно мирной и спокойной Европе, вдруг снова начали появляться эти самые территории с неопределённым статусом. Первой из которых, напомню, была прямо спонсированная и организованная Западом «республика Косово». А в 2014 году, после госпереворота на Украине и развязывания в стране новыми ультранационалистическими властями гражданской войны, сначала провозгласил независимость, а потом, на основании всенародного референдума, и перешёл в российскую юрисдикцию полуостров Крым, с его практически полностью русско-говорящим населением. Одновременно с этим, в результате начавшегося конфликта на юго-востоке Украины, из подчинения Киева частично вышли две области – Луганская и Донецкая, сегодня являющиеся «самопровозглашёнными республиками ЛНР и ДНР», населённые в подавляющем большинстве этническими русскими. Ситуация вроде бы сильно похожа на косовскую, но вот тут как-то признавать суверенитеты на Западе снова никто не торопится. Ба наоборот, на РФ за Крым ещё и были наложены жесточайшие экономические санкции, а гражданам, проживающим на полуострове, фактически запрещён даже въезд во многие государства, эти самые санкции поддержавшие.

Люди, проживающие в ЛДНР, на последние боле чем пять лет оказались вообще лишены большинства своих гражданских прав, номинально являясь гражданами Украины, но не получая при этом от этого государства ни положенных социальных благ, ни даже документов, удостоверяющих личность, образование или право на вождение автомобиля, например. И вот в этой ситуации президентом РФ был подписан указ, о предоставлении этим людям, а также иным гражданам Украины, оказавшимся в тяжёлой жизненной ситуации, российского гражданства в упрощённом порядке, и, снова подчёркиваю, по собственному желанию самих этих людей. К этому надо добавить, что на территории непризнанных республик в качестве денежной единицы давно уже используется российский рубль, из-за катастрофичной недостачи других наличных денег – украинские банки перестали завозить на данные территории гривны. Также рубль РФ используется в качестве платёжного средства в Абхазии и Южной Осетии, и в этих частично признанных республиках, большая часть населения имеет российское гражданство, а охраняет их безопасность, по факту, находящаяся там российская армия. Свои вооружённые силы у республик тоже есть, но серьёзную внешнюю агрессию отразить они, конечно, самостоятельно не способны.

Примерно похожая ситуация сейчас и в Приднестровской республике, разница в том, что номинально она всё-таки ещё считается частью Молдавии, и в качестве денег использует свой приднестровский рубль. Видимо тот же сценарий в самое ближайшее время ожидает Донецк и Луганск. Не знаю, появятся ли там и российские войска, в качестве миротворцев или под какой-то другой заминкой, но, тем не менее, взглядом к прямой близости границ РФ и при наличии мощного военного контингента прямо за ними, возможно прямого присутствия войск внутри и не потребуется. В конце концов, если что, обеспечить безопасность проживающих там граждан России, коих там до конца текущего года точно будет большинство населения, можно достаточно эффективно и с официальной российской территории.

Решение есть, оно простое, но не для слабонервных


Но что мы получаем на политической карте Европы, со времени образования Косова – первого в новом столетии «частично признанного независимого государства», независимость которого зиждется исключительно на НАТОвских штыках и европейской валюте? А получаем мы, кроме самого Косова, созданные по его же прецеденту, то есть по чисто западным лекалам, новые «частично признанные» территории: полностью российский полуостров Крым, который пока что не признают российским даже ближайшие наши «союзники», Южную Осетию и Абхазию, являющиеся практически российской территорией на правах некой автономии, а также явно готовящиеся к ним примкнуть ЛНР, ДНР и ПМР (Приднестровская Молдавская республика). Причём никаких надежд на официальное международное признание всего этого в обозримом будущем и в существующей системе практически нет. Более того, сами же «западники» перекроив и признав в этом перекроенном виде практически всю юго-восточную Европу и бывшую советскую Азию, после крымских событий 2014 года, вдруг начали обвинять Россию в «первом со времён Второй Мировой войны открытом нарушении территориальной целостности государств в Европе». Но, с другой стороны, никак не признавая данные территории ни российскими ни независимыми, открыто «влезть» на них никто себе всё-таки не позволяет, понимая реальную угрозу конфликта с российскими вооружёнными силами. То есть фактический суверенитет России там, где он есть, по факту все и признают. Нонсенс? - Так точно, нонсенс. Казалось бы, тупик современной международной правовой системы. При этом всем сторонам понятно, что как-то выходить из этого тупика надо, а вечно «закрывать глаза» на свершившиеся факты просто невозможно. При всём при этом, главной несправедливостью целой ситуации является то, что больше всего от такого «подвешенного» состояния страдают не те, кто что-то признаёт или не признаёт, а проживающие на этих непризнанных территориях ни в чём не повинные люди. Кроме всех неудобств непонятного гражданского и государственного статуса, вследствие всего этого и состояние с соблюдением законности внутри самих этих анклавов чаще всего оставляет желать лучшего.

Со стороны РФ вариантов решения сложившейся ситуации есть два: первый - идти и далее путём создания неких «протекторатов», второй – просто включить описанные территории в состав своего государства. Если сравнить оба имеющиеся варианта, то второй, исходя из уже существующего опыта, явно более действенный и успешный со всех точек зрения.

С самого начала «независимого» существования Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья, то есть со времён развала СССР в начале 90х, процесс международного признания самостоятельности этих республик практически никак не продвинулся. Наоборот, сопредельные государства, не смирившиеся с потерей данных территорий, неоднократно пытались их вернуть силой, что вело к дополнительному кровопролитию на обеих сторонах и задействованию ВС РФ. «Западники», в данном случае, участвовали в процессе лишь «моральной поддержкой» антироссийских сил, на прямое вмешательство ни разу не отважившись. Да и в самом, находящимся под прямым патронатом США и НАТО, Косово ситуация с реальной независимостью пока особо никак не продвинулась. Хотя там вообще есть большой вопрос, сможет ли это мафиозное квази-государство существовать по-настоящему самостоятельно.

С другой стороны, за пять лет существования Крыма в составе РФ ситуация там кардинально иная. Хоть и введены санкции, хоть и пока нет международного признания, но положение населения самого полуострова гораздо более определённое. На всей его территории полностью действует российское законодательство и все правоохранительные инструменты власти. Также, при изначальным присутствии российских вооружённых сил, никаких серьёзных поползновений силового воздействия со стороны Украины не обнаруживалось. В Крым идут массовые открытые инвестиции, работают крупные инфраструктурные проекты. И иностранные делегации, как бизнес-, так и политических представителей самых различных «влиятельных» государств мира и особенно Европы, посещают полуостров чем дальше тем чаще и во всё более широком составе. Таким образом, я бы сказал, что и к международному признанию Крым сейчас находится гораздо ближе, чем вышеупомянутые «независимые» непризнанные республики. Более того, с Крымом и сам процесс технически гораздо проще – никому не надо признавать новое государство, со всеми вытекающими последствиями, включая дипломатические процедуры и т.п. Суверенитет России ни у кого, слава богу, сомнений не вызывает, так что речь идёт лишь о номинальном обозначении на карте неких территорий, принадлежащих уже существующему суверенному государству. В случае Крыма, по сути, даже признание «де-юре» не так и важно, как признание «де-факто», ведущее скорее не к обозначению на каких-то картах и в официальных документах, а к физической отмене санкций и различных эмбарго и запретов, связанных с неопределённым статусом. А этот процесс в реальности уже идёт, и мы в некоторых областях уже видим его первые плоды, географические карты не исключая. Так в различных международных путеводителях, включая карты Google, Крымский полуостров, несмотря на отсутствие международного признания, уже обозначается как часть РФ, из чисто практических соображений – ведь при перемещении по земле любому путешественнику придётся там пересечь российскую границу, а если это не будет заранее обозначено в маршруте, то претензии могут предъявить к составителю или базе данных, на основании которой маршрут планировался. Хоть регулярные международные авиарейсы на полуостров пока и не летают, в мировых списках аэропортов Симферополь уже обозначен в качестве российской воздушной гавани. Несмотря на различные запреты, иностранные суда заходят в крымские порты, где проходят российские таможенные процедуры, а по Крымскому мосту также перемещаются со стороны России и транспортные средства с иностранной регистрацией, российско-украинскую границу с материка в Крым люди тоже пересекают с соблюдением всех пограничных процедур, нравится это кому-то или нет. После открытия прямого ж/д сообщения по мосту точно пойдут и международные контейнерные перевозки, и игнорировать всё это будет чем далее тем более затруднительно. Существующая реальность просто рано или поздно «дожмёт» виртуальную реальность, созданную Западом в его собственном виртуальном мире, правила игры в котором устанавливаются и меняются по желанию одного игрока, удаляясь при этом всё дальше от окружающей действительности и здравого смысла.

И здесь главное понятие – здравый смысл и чувство реальности. Если по какой-то причине не работают установленные международные механизмы, значит надо просто обратиться к здравому смыслу. Россия в современном мире, с точки зрения многих уже, сегодня как раз и является носителем такового здравого смысла, как в международных отношениях, так и в других областях человеческой жизни. Если ООН и другие предназначенные для этого организации в своём сегодняшнем виде не способны решать создавшиеся в мире проблемы, значит надо вернуться к тому исходному положению, когда ООН и всего остального ещё не существовало. То есть решить ситуацию с помощью здравого смысла, опирающегося на реальную силу, точно как во время Второй Мировой войны. На данный момент, слава богу, возможности такие Россия снова обрела. И говоря о решении назревших ситуаций, я не имею ввиду исключительно состояние ЛДНР, Осетии или Приднестровья, а вообще кардинальное исправление ситуации, возникшей на постсоветском пространстве в результате распада СССР. Я не говорю о полной реанимации Советского Союза в его изначальных границах, но по крайней мере о восстановлении определённой исторической справедливости, которая в момент этого самого распада и после него была многократно и во многих местах попрана, не без участия наших западных «партнёров».

А уже после решения таким образом назревших проблем, можно на этой базе и создавать новый миропорядок и новые международные организации, отвечающие современным требованиям. Если идти обратным путём, то есть начать с реформы институтов ООН и т.п., то в обозримом будущем решения конфликтов ожидать не приходится, скорее прямо наоборот, напряжённость в мире лишь усугубится.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    5 мая 2019 09:19
    Институты международного права не работают. Лидер Западного мира - США открыто заявили, что признают сложившееся положение (ситуация с Голанами). И никакие их слова о том, что "ситуация другая" не имеют никакого реального смысла. Короче говоря - международное право и ООН, если и не мертвы, то близки к агонии.
    Послевоенный мир и Хельсинкские соглашения давно отброшены.
    Остались два взаимоисключающих положения: право наций на самоопределение и нерушимость границ. Но именно принцип нерушимости границ сейчас и отбрасывается Западом. Кто сильнее, тот и диктует правила.
    Конкретно в данном случае имеем два разных действия. Получение паспортов, не делает территории твоими. Просто на территории Украины (на сегодняшний день даже в Кремле это не оспаривается) будут жить граждане РФ. Никаких признаков, что территории будут присоединены к России пока нет.
    Реформами ООН не помочь. Нужно привести в соответствие два противоположных принципа. Это, кстати, уже сделано. Просто надо оформить юридически в международном правовом поле. Право наций на самоопределение не даёт права на изменение границ. Но даёт право на автономию. За основу должны быть взяты Аландские острова. Если метрополия не даёт права на автономию, то люди имеют право на выход из состава государства.
    В документах ООН по этому поводу говорится "суверенитет это не привилегия, а обязанность". Народ (нация) имеет право на отделение, если существует угроза утраты идентичности.
    Полное изложение принципов есть в книге Бьюкенена " Вопросы сецессии".
    Украина потеряла право на территории населенные русскоязычными гражданами именно в силу положений ООН.
  2. 0
    5 мая 2019 10:10
    https://undocs.org/ru/A/57/303
    Не знаю, откроется ли ссылка, поэтому

    Государственный суверенитет предполагает ответственность, и главная ответственность по защите своего народа лежит на самом государстве
  3. +5
    5 мая 2019 10:53
    Только два варианта устроят Донбасс.
    В составе Новороссии. Новороссия - государство русских со столицей в русском городе Киеве.
    Второй вариант это в составе России.
    1. +2
      5 мая 2019 11:49
      Возможно это устроит Донбасс. Устроит ли это Россию?
      Что бы ни говорили о деградации международного права, но все же перечеркивать его именно РФ не собирается. Оптимальный вариант - возвращение к Потсдамскому миру. Но реальность такова, что от него мало что осталось.
      Отстранясь от страданий людей, иметь под боком половину откровенно враждебной Украины не есть гуд. Лучшим вариантом я вижу федеративную Украину в её нынешних границах и активное ( именно активное) участие граждан Донбасса в политической жизни страны. Но получение паспортов российского государства с одновременной сдачей украинских, делает это невозможным.
      Сначала Киев вычеркнул этих людей из состава активного населения, а сейчас Москва вычеркивает их из политической жизни Украины. Надеюсь, в Кремле просчитали все плюсы и минусы. Фактом на сегодняшний день является то, что с получением российских паспортов Донбасс перестаёт влиять на политическую жизнь Киева (даже в теории и в ближайшем будущем).
      Возможно, расширение права на российский паспорт на всю территорию Украины есть продолжение плана "русификации Украины". Но это будет означать, что Москва приняла окончательное решение по демонтажу государства Украина.
      Я не прогнозирую. Это просто мысли вслух. Возможно, что я ошибаюсь.
      1. +2
        5 мая 2019 12:59
        Устроит ли это Россию?

        Своё предпочтение отдаю Новороссии.
        Хорошо если будет ещё одно государство с русским языком и культурой. И мы будем также свободно ездить друг к другу, как это делают в ЕС.

        ...Москва приняла окончательное решение по демонтажу государства Украина.

        Нам не оставляют иного выбора.
        А может оно и к лучшему.
        1. 0
          5 мая 2019 13:29
          Новороссия это ведь не две области.... И столица в Киеве вряд ли получится.
          Не подскажете, почему столицей Украины был Харьков?
          1. +2
            5 мая 2019 17:04
            И столица в Киеве вряд ли получится.

            Если с такими настроениями, то конечно не получится.
            1. +1
              5 мая 2019 18:38
              Мои настроения не имеют никакого значения. С 1919 по 1934 год столицей Украины был не Киев, а Харьков. Наверняка на то были свои причины. Я спрашиваю как местного жителя, где бы Вы предпочли иметь столицу Новороссии? Не Украины, а Новороссии (Вы же отдаете предпочтение Новороссии).
              Я много читал о причинах выбора столицы. Но ни одна из этих версий меня не удовлетворила. Надо помнить, что делами национальностей в то время ведал очень и очень неглупый человек. Звали этого человека Иосиф Джугашвили, который был известен как Сталин. Наверняка у него были веские причины.
      2. +2
        5 мая 2019 17:00
        Москва вычеркивает их из политической жизни Украины...неправда!!! Порошенко лишил этих людей возможности голосовать на выборах президента. Так что не Москва вычеркнула жителей Донбасса из политической жизни.
        1. +1
          5 мая 2019 18:32
          Я написал "из политической жизни Украины". Это правда. Может ли человек с российским паспортом избирать и быть избранным в государственные структуры Украины? Тем более при сдаче украинского паспорта? Они будут обладать избирательными правами граждан РФ.
          Украина отвергла их как своих граждан и Россия принимает их как своих граждан. На Украине они теряют все политические права.
          Я не говорю, что это хорошо или плохо. Я этого не знаю. Но реально они уже не будут находиться в правовом поле Украины. Взгляните на ситуацию именно с этой точки зрения.
          1. 0
            5 мая 2019 23:18
            Изворачиваетесь! Брать паспорт российский, не брать - это право выбора жителей Донбасса, но не то что вы сказали.

            Москва вычеркивает их из политической жизни Украины

            Москва никого не вычеркивает. А Киев ранее, до решения выдачи паспортов жителям Донбасса Москвой, лишил права голоса на выборах, права соцзащиты и тд....= ВЫЧЕРКНУЛ....
            1. 0
              5 мая 2019 23:29
              Явно не поняли о чем речь
          2. +1
            6 мая 2019 22:02
            Насколько я помню, получение российского паспорта во-первых сугубо добровольное, во-вторых не обязывает к сдаче украинского. Избирательным правом человек, таким образом, обладает и там и там, по его собственному желанию, естественно. А что касается "быть избранным", то думаю, с этим проблем тоже нет, учитывая, что у многих представителей наивысшей украинской власти есть два гражданства. Так что из политической жизни Украины никто никого не вычёркивает, а вот "оно им надо?" это уже другой вопрос.
            1. +1
              6 мая 2019 22:58
              Я прочитал указ об упрощенном получении гражданства. Там сказано, что нужно предъявить удостоверение личности. Украинское.
              В РФ можно иметь два гражданства. На Украине нельзя. И если на паспорта Венгрии, Румынии и прочих Израилей там закроют глаза, то, уверяют Вас, на русский паспорт глаза закрывать не будут. И даже если у человека десять паспортов, по закону эти люди являются гражданами Украины и судить их будут по украинским законам. Так сказано в законах Украины, а так как территория украинская (Путин об этом часто повторял), то Москва ничего сделать не сможет.
              Причём сейчас анонсировано получение российского паспорта уже всеми желающими гражданами Украины. Не могу сказать, чем это кончится. Но согласитесь, раздать паспорта и потом ничего не делать, уже не получится.

              представляют вместе с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации следующие документы, содержащие персональные данные заявителя, и их копии

              https://rg.ru/2019/04/26/ukaz-dok.html
              1. +1
                6 мая 2019 23:12
                раздать паспорта и потом ничего не делать, уже не получится.

                Вот с этим полностью согласен. Потому это всё и писал.
                А про двойное гражданство это просто ответ был на то, что якобы кого-то отсекли от украинской политической жизни - никто никого же не отсекает, людям самим дают выбирать в какой политической жизни они хотят участвовать. Вот они и выберут.
                А если от украинского гражданства отказываться не надо, то кто украинцам даст информацию о людях, которые вошли при этом в гражданство РФ? Официально думаю никто. То есть затребовать паспорта официально они не смогут.
                Вопрос в том, захотят ли сами люди потом оставаться на Украине, и с территорией своей или без...
                1. +1
                  6 мая 2019 23:32
                  Я не могу сейчас найти документы. Тем более, что Украина в одностороннем порядке вышла из кучи договоров. Но где-то я видел статью, что МИД стран должны ставить в известность о двойном гражданстве.
                  Когда я говорю о том, что отсекли от политической жизни, то человек с российским паспортом не сможет стать президентом Украины. А переформатирование Украины возможно только с Востока. Делаю вывод, что на спасение всей Украины надежды уже нет.
                  1. 0
                    6 мая 2019 23:37
                    Для примера. Ответ Посла РФ в Азербайджане. Как раз по поводу двойного гражданства

                    Причина заключается в том, что получая российское гражданство, Вы, как и некоторые Ваши соотечественники, не оформили должным образом выход из азербайджанского. Простого направления письма в Посольство Азербайджана недостаточно. Надо пройти установленную законом Азербайджана процедуру, и она достаточно серьезная. Сейчас же гражданство Азербайджана за Вами сохраняется, и азербайджанские власти вправе предъявлять Вам свои требования как в части призыва на срочную военную службу, так и в плане выполнения других обязательств гражданина Азербайджана.
                    Хотели бы также проинформировать Вас о том, что в международном праве есть нормы, что лицо обладающее гражданством нескольких государств, рассматривается каждым из этих государств как обладающее только его гражданством. Эта норма закреплена в ст.3 Гаагской конвенции о некоторых вопросах, относящихся к коллизии законов о гражданстве 1930 года. Такие же положения зафиксированы в законодательстве России и Азербайджана.
                    Из конвенции также следует, что, если лицо находится на территории одного из государств, гражданством которого оно обладает, то другие государства не в праве оказывать ему дипломатическую защиту (ст.4). Другими словами, несмотря на наличие у Вас российского гражданства, Посольство никак не может помочь Вам в решении проблем, которые возникают у Вас из-за сохранения азербайджанского гражданства.
  4. +1
    5 мая 2019 19:04
    В статье поднята очень важная тема. Как говорил товарищ Ленин "архиважная".
    Не надо эмоций и не надо писать о страданиях и чаяниях людей. Рассмотрим правовой аспект и возможные последствия.
    Москва не признала итоги референдумов Донецка и Луганска и на официальном уровне считает эти области украинскими. Об этом можно найти вагон и маленькую тележку цитат Путина, Лаврова и других высоких чиновников РФ.
    Вопрос - может ли гражданин России занимать пост губернатора украинской области? Может ли человек без украинского (зато с российским) паспортом быть судьей или начальником милиции в украинском Донецке?
    Сделав этот первый шаг, Путин просто обязан будет сделать второй - включить эти области в состав РФ. Почему? Да по одной простой причине. Украина потребует вернуть ей сданные паспорта и Россия выполнит это требования. Все данные будут в СБУ.
    Если после этого Россия не признает итоги референдума, то это будет такое предательство русских на Украине, что я и не представляю себе последствий.
    Могу повторить "надеюсь Кремль посчитал все плюсы и минусы это решения". И предполагаю (важное слово), что взят курс на демонтаж государства Украина. Почему сейчас? Могу только повторить своё прежнее мнение - выбор Зеленского президентом показал, что Украину уже не спасти. Надо спасать то, что ещё можно. Несколько областей Украины (Новороссию) со столицей в Харькове.
    PS Это ни в коем случае не прогноз. Просто мнение стороннего наблюдателя.
  5. +2
    5 мая 2019 20:43
    Леша, а не думал ли ты, что Путину нужны люди, а не территории? Крым - это стратегическая ВМФ база, остальные перечисленные тобой территории стратегического значения не несут, а значит, и бог с ними, а людей себе. При падении демографии в РФ это неплохой вариант. Белое, близкое ментально и лояльное РФ население, которое увеличит рынок сбыта российских товаров и даст рабочие руки, туда, где их не хватает.
    1. +1
      5 мая 2019 21:07
      Владимир, версия "рабочих рук" вероятна. Но ведь найти работу в России тоже непросто. Или в России полно рабочих мест?
      А заселять Дальний Восток..... Поедут ли с Донбасса в Сибирь?
      Увеличивать рынок сбыта? Очень верное направление. Но внутренний рынок должен увеличиваться за счёт зарплаты. Форд был явно не . Нашим бы "экономистам" и правителям у него поучиться.
    2. +1
      6 мая 2019 22:15
      Привет Волк! Ну а ты что думаешь, кто-то будет делать некое "великое переселение" на Дальний Восток допустим? Да и зачем с насиженых мест кого-то выгонять, если люди могут быть стране полезны и там, где живут и жить привыкли... Восточная Украина стратегической базой ВМФ не является, да, зато это стратегически важный развитый промышленный регион. Да и появление там НАТОвских гарнизонов тоже, думаю, никому особо не улыбается.
      Да, кто-то там выше правильно сказал, принятие населения в гражданство РФ ещё не означает передачу территорий. Номинально да. Но сказав "А" ВВП придётся рано или поздно говорить и "Б", взглядом к тому, какая там ситуация. А вот об этом "Б" и есть статья.
      А насчёт люди или территории - а эти территории, Волк, тоже НАШИ. И не Только ЛДНР, а и Твой Харьков и много чего ещё. Это НАШЕ. Твоё, моё, ВВП, всех тех, кто сейчас собирается получить гражданство РФ и тех, кто его имеет. НАШЕ, а не Парубия, Коломойского, Порошенко, Зеленского итд итп. В 1991 сдуру отдали, и вот глянь чё теперь имеем... По-моему хорош уже, заигрались...
  6. 0
    6 мая 2019 16:53
    Имхо, и так все ясно. Никакой части России.
    Новые дровишки в костёр, чтоб жизнь медом не казалась....