Россия «подавилась» рекордным урожаем пшеницы

1
В России последние несколько лет наблюдается высокий уровень урожая пшеницы. В прошлом году наша страна заняла первое место в мире по экспорту этой сельхозпродукции. Ранее пальму лидерства удерживали США. Но Россия сместила их с первого места, продав на мировых рынках 35,5 миллиона тонн зерна.





Однако российское правительство, наравне с обоснованным оптимизмом, испытывает и некоторое беспокойство. В ходе недавнего совещания у замглавы Федерального агентства железнодорожного транспорта Дмитрия Шпади прозвучало предупреждение о том, что уже в 2019-2020 годах в стране может возникнуть дефицит зерновозов.

В 2018 году России нужно списать 722 из 40,8 тысячи зерновозов, а в 2019-2020 – еще 10,6 тысячи вагонов. В итоге уже сегодня текущий дефицит профильного ж/д транспорта, необходимого для перевозки пшеницы, составляет 300 единиц. В 2019 году цифра вырастет до 1,2 тысячи, а в 2020 году рискует перевалить за 6 тысяч. Причина такой отрицательно динамики кроется в выработке вагонами своего ресурса.

В Минтрансе и в Минсельхозе считают, что списание зерновозов – проблема решаемая. В ведомствах ссылаются на сообщения Объединения вагоностроителей РФ, которые утверждают, что суммарная мощность их предприятий уже сейчас составляет 5 тысяч вагонов в год. По их мнению, это даст возможность сохранить текущий численный состав парка. Однако вопрос наращивания транспортных возможностей остается открытым.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Кроме зерновозов, не хватает и элеваторов, и фермеры хранят зерно под открытым небом или в не приспособленных помещениях. Отсюда большие потери зерна. Закупочные гос.цены малы и не окупают производство зерна. Выигрывают посредники и продавцы. Снижения цен на хлеб не произошло за годы с рекордным урожаем.