Электромобили в России могут серьезно подешеветь

4
В настоящее время спрос на электромобили в России является штучным из-за их дороговизны и сопутствующих сложностей. В 2018 в России было продано всего 144 новых электромобиля (рост продаж 51,6%). Но уже в ближайшие годы (2019-2022) все может начать меняться, ведь владение (обслуживание и заправка) электромобилей в Европе, в ряде сегментов (кроссоверы и «гольф-класс»), может существенно сократиться и сравняется с автомобилями, имеющими привычные двигатели внутреннего сгорания (ДВС).





Эту информацию передает «Коммерсант», ссылаясь на исследование The Boston Consulting Group (BCG). Эксперты сразу уточнили, что приведенные расчеты не включают в себя стоимость покупки электромобиля. Поэтому даже если сейчас организовать локализацию производства электромобилей в России, это не приведет к значительному спросу, так как сопутствующая инфраструктура практически не развита. Зато в BCG позитивно оценили соотношение стоимости углеводородного топлива и электроэнергии в России.

Специалисты BCG отмечают, что сейчас в России на 2,5 тыс. электромобилей (по состоянию на 1 июля 2018 года) приходится около 170 зарядных станций. Такого количества крайне мало. Ведь это всего 0,068 станции на один автомобиль. Причем срок окупаемости каждой станции составляет до 7,5 лет.

Эксперты BCG считают, что зарядная инфраструктура в России, на начальном этапе, должна развиваться за счет господдержки. Как пример, они приводят практику на Западе, где из-за господдержки этого сегмента рынка, сами производители электромобилей стали охотно инвестировать средства в развитие сети зарядных станций, чтобы еще больше поднять спрос на свою продукцию. В целом, в BCG предполагают, что доля электромобилей в общем количестве всех проданных автомобилей в России в 2020 году будет составлять 1–1,5%, т.е. 15–25 тыс. штук.

При этом правительство России на период до 2025 года хочет увеличить этот показатель до 4–5%, т.е. до 85-100 тыс. штук. Хотя министр промышленности и торговли России Денис Мантуров недавно сообщил, что в России в ближайшее время не ждут массового спроса на электромобили. Именно поэтому, для развития этого рынка, на ввоз электромобилей была введена нулевая пошлина. А перед этим, в России заговорили о введении автомобильных номеров зеленого цвета для электромобилей, чтобы подчеркнуть их экологичность и сделать более популярными.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    2 апреля 2019 18:35
    Электромобиль? Ну, как дополнение к бентлям, бээмвэ и прочим всяким майбахам, можно купить для дополнительного выпендрёжа.
    Что на электромобилях делать в московских пробках в 20-ти градусный мороз? Где взять электричество, когда рыжий Чубайс крякает, что его не хватает? А при массовом распространении? А утилизация батарей и закупка новых? Ах, да! У нас электричество берётся из воздуха, как булки растут на деревьях! В общем - туфта полнейшая!
  2. +1
    2 апреля 2019 23:41
    правительство России хочет увеличить

    Правительство ооооочень много чего хочет и о очень многом мечтает, но как правило ничего не делает. Мечты так и остаются мечтами.
  3. 0
    3 апреля 2019 09:17
    Могут - не могут.... В России ничего не дешевеет. Это не гнилой Запад, здесь все в закрома Родины идет...
    1. +1
      3 апреля 2019 09:54
      Цитата: Сергей Латышев
      здесь все в закрома Родины идет...

      Немного поправлю, действительно идет, только не в закрома Родины, а в закрома олигархам, до народа практически ничего не доходит. Народу они разрешили бесплатно собирать опавшие ветки и листья в лесу, ну чтоб не померзли зимой. Газ то идет "партнерам" за рубежи. Они платят, а свой народ нищий, что с него взять.