Полет американского «Дракона»: российские «Союзы» остались не у дел

21
Об этом космическом аппарате велось множество дискуссий и споров. Он похож на огромную футуристическую пулю. Правда, скорость полета у него гораздо выше. Речь идет о детище корпорации SpaceX, которое получило название Crew Dragon («Пассажирский Дракон»).





Первый коммерческий корабль США за долгие годы, предназначенный для доставки людей на МКС, стартовал с площадки 39А в Космическом центре им. Кеннеди 2 марта. В качестве ракеты-носителя использовался Falcon 9. На следующий день он успешно пристыковался к Международной космической станции.


Crew Dragon – новое «такси» для астронавтов

Собственно говоря, ничего «сверхъестественного» в новом космическом аппарате нет. Ранее с той же площадки 39А стартовало более 109 кораблей различного назначения, которые имели более амбициозные задачи, не говоря уже об их технических характеристиках. Однако стоит отметить, что все они относились к крайне дорогим государственным проектам национального масштаба.

Crew Dragon – это нечто другое. Так, почетный профессор космической политики в Университете Дж. Вашингтона Джон Логсон отметил, что новый аппарат SpaceX станет скромным шагом, который приблизит человечество к более доступным коммерческим полетам в космос.

В целом, так и есть. Правительственный проект Crew Dragon не похож на все предыдущие. А корпорация SpaceX может стать именно той компанией, которая откроет эпоху предпринимательства в космосе. Что со слов Чеда Андерсона, генерального директора Space Angels, уже сейчас заслуживает огромного уважения.

На данный момент приоритетной целью для NASA является «запуск американского аппарата с американскими астронавтами, старт которого произойдет на американской земле». Это случится впервые с 2011 года, когда космические шаттлы США перестали «возить» людей на МКС.

Все это время для доставки американских представителей на Международную космическую станцию приходилось арендовать место в российских кораблях «Союз». Теперь, после того, как Crew Dragon успешно прошел испытания, астронавты Роберт Бенкен и Дуглас Херли смогут совершить первый полет на борту нового аппарата уже в июле этого года.

Восьмиметровая «капсула», рассчитанная на 7 пассажиров, смогла взять с собой 200 кг полезного груза в рамках испытательного полета. Миссия получила название Demo 1. Основной ее целью стала пятидневная стыковка с МКС и дальнейшее приводнение у берегов Флориды. Важно то, что сам корабль, так и ракета-носитель Falcon 9 рассчитаны на многоразовое использование, что позволит сэкономить миллионы долларов.

Однако, несмотря на успешность проекта, NASA все же добавило ложку дегтя в бочку с медом для SpaceX. У корпорации, принадлежащей Маску, появился конкурент в лице компании Boeing. Последняя планирует в апреле провести тестовый полет своей версии аппарата под названием CST-100 Starliner. В случае успеха астронавты Эрик Бо, Николь Аунапу Манн и Кристофер Фергюсон полетят на нем уже в августе.

Стоит отметить, что Boeing не первый год выступает для NASA в роли авиакосмического подрядчика. Как стало известно, на выполнение идентичных миссий Boeing получит 4,2 млрд. долларов, а SpaceX – около 2,6 млрд. Столь ощутимая разница связана с тем, что конкурент Маска будет производить запуски с помощью «одноразовой» ракеты Atlas 5, что, естественно, сделает их дороже.

А еще, при удачном стечении обстоятельств, у Boeing появится возможность перехватить пальму первенства. Однако это уже не так важно. Ведь как сказал тот же Джон Логсон, «перед США сейчас стоит задача восстановления доступа к космосу и освобождения от надежды на русских».

Российские «Союзы» остаются не у дел?

Космическая индустрия США, похоже, вступила в эпоху расцвета и не собирается сбавлять обороты. Джефф Безос (основатель Amazon) финансирует Blue Origin, Ричард Бренсон спонсирует Virgin Galactic. Кроме того, в отрасль постоянно приходят и другие амбициозные проекты. Но все же последнее слово сегодня остается за SpaceX.

Во времена холодной войны, когда космические программы являлись важной частью противостояния между США и СССР, на них выделялись огромные средства. Естественно, аэрокосмические компании извлекали из этого максимум выгоды, так как понимали чрезвычайную значимость каждой миссии для правительства и знали, что смогут продолжить зарабатывать даже если выйдут за рамки бюджета. Ведь точная стоимость той или иной космической программы тогда никому известна не была, а на недовольство налогоплательщиков существовал «красноречивый» ответ в духе патриотизма: «На кону будущее свободы США».

Со временем американцы пересели на многоразовые челноки-шаттлы, которые были призваны удешевить полеты к МКС, однако этого не случилось. Пуски оставались по-прежнему неоправданно дорогими.

Прорыв для американской космонавтики произошел в 2009 году, когда SpaceX опубликовала предполагаемые цены на коммерческий запуск грузов. Теперь заказчики точно знали, сколько средств им нужно привлечь для реализации той или иной миссии.

Несмотря на то, что в SpaceX «вложились» 412 компаний, а размер инвестиций составил 18 млрд., бизнес давался не так легко. Имели место и провальные пуски ракет, и массовые увольнения сотрудников.

Но все же небеса открылись перед SpaceX. И эта заслуга полностью принадлежит агрессивной и бескомпромиссной политике компании. Теперь Вашингтон приветствует участие частных фирм в космических программах, а стоимость доставки грузов и полетов астронавтов в космос стала доступной как никогда ранее.

Теперь, когда цены перестали быть «космическими», идеи и предложения от различных заинтересованных сторон хлынули, как из «рога изобилия». Правда, в большей степени речь идет о запуске спутников, а не космонавтов.

Однако в любой момент все может измениться. Амбициозный Илон Маск и его коллеги уверены, что если предстоящая миссия с участием Crew Dragon и астронавтов Роберта Бенкена и Дугласа Херли пройдет без сучка и задоринки, то следующей целью SpaceX станет Марс.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    4 марта 2019 16:22
    Ожидаемо однако. Кто-то просто делает, а не болтает
  2. +4
    4 марта 2019 17:28
    Интересно будет посмотреть на лица американских астронавтов, когда им предложат слетать на этом корабле. Роскосмос в прошлом году устроил "промоакцию" нашей системе спасения экипажа. И американцы, судя по интервью, очень-очень прониклись. А на Драконе такой системы нет, а аппарат новый, сырой ...
    Очень надеюсь, что наших не погонят на нём летать. Судя по высказываниям руководства Роскосмоса про " скотобазу из хрущёвок", я бы не удивился.
  3. +2
    4 марта 2019 18:07
    если предстоящая миссия с участием Crew Dragon и астронавтов Роберта Бенкена и Дугласа Херли пройдет без сучка и задоринки

    а если так не пройдёт, то всё это снова на десятилетия заморозят. Что вообщем тоже вариант.
    И они нам потом введут новые санкции, посольство отберут, ещё как-нибудь нагадят, а мы их будем продолжать "возить" в космос и продавать ракетные двигатели...
    1. 0
      4 марта 2019 18:13
      А если пройдет? soldier
  4. DPN
    +3
    4 марта 2019 21:05
    Если у России в рукаве ничего нет, значит доигрались. Одна радость - у нас стало больше миллиардеров, а это важнее для страны.
    1. +1
      5 марта 2019 03:25
      Цитата: DPN
      Если у России в рукаве ни чего нет,значит доигрались

      Корабль "Федерация" на подходе. Да и "Союз-5". А самое важное - это стоимость и надежность. В статье нет данных позволяющих сравнить стоимость полета космонавта на том же Союзе и Драконе. Одни общие разговоры. Да и невозможно, Дракон еще теория пока только. Шатлы тоже были многоразовыми, но стоимость полета космонавтов была существенно выше и опаснее, чем на наших одноразовых, но надежных Союзах.
  5. -1
    4 марта 2019 22:52
    У Рогозина есть батут.
    1. +1
      5 марта 2019 00:20
      А у Элона Маска есть Дракон !
    2. 0
      5 марта 2019 03:27
      Цитата: вакса
      У Рогозина есть батут.

      Ага, специально для американцев. fellow
  6. +2
    5 марта 2019 00:14
    Все это ерунда, без наших РД-180 ничего не сделают. Наши Союзы самые надежные, самые мощные, и это признают все ведущие эксперты мира (сам слышал, говорили по телевизору). Это Элон Маск пройдоха и проходимец (по телевизору говорили). Все что он показывает, все это фейки.
    1. 0
      5 марта 2019 00:23
      Без наших РД-180 никуда!
      1. +1
        5 марта 2019 03:40
        Цитата: vik669
        Без наших РД 180 - вашего там ни куя нет это из СССР (страна такая была)!

        Наш, причем вдвойне наш. Во-первых РД-180 разработан в России, в период 1994-1999 г.г. НПО "Энергомаш", а во-вторых разработка велась на базе советского РД-170, а Россия официально признана мировым сообществом правопреемницей СССР.
      2. +1
        5 марта 2019 11:50
        Вот в этом-то и гвоздь проблемы! Что, кто-то действительно думает, что американцы не могут сделать собственные двигатели? Кто-то думает, что они таким образом от нас попадают в зависимость? Ерунда! И двигатель свой сделать могут, легко! Просто он сильно дороже будет, чем РД-180 вот и всё. А они прагматики. И так мы им позволили сильно сэкономить, а финансы перенаправить на развитие. Ни хрена не понимаю! Ну открыто же говорим - США наш враг, и они никак не скрываются, ведут себя абсолютно открыто враждебно, делают всё , что можно, чтобы как угодно и где угодно нагадить России... А мы им ракетные двигатели... Сотрудничество в космосе... Это что? Вот мол Роскосмос на этом зарабатывает, без этого заказа не будет денег... А я думал Роскосмос это госкорпорация, которая обеспечивает развитие и безопасность РФ... Как это так получилось, что она зависима от контрактов с врагом и поставками врагу стратегически важной продукции?
    2. +1
      5 марта 2019 03:29
      Цитата: kamski
      Наши Союзы самые надежные, самые мощные, и это признают все ведущие эксперты мира, сам слышал говорили по телевизору.

      Ну телевизор, это еще не истина в последней инстанции. Но про Союзы это правда, подтвержденная временем и статистикой.
    3. DPN
      0
      5 марта 2019 21:11
      Телевизор и забор почти одно и тоже. А на заборе знаете что пишут?
  7. +1
    5 марта 2019 11:23
    США что-то делает, а в этой путинской России одна болтовня. Живут на заделах СССР и только языком молоть умеют, да мультики показывать.
  8. +1
    5 марта 2019 14:28
    если предстоящая миссия с участием Crew Dragon и астронавтов Роберта Бенкена и Дугласа Херли пройдет без сучка и задоринки, то следующей целью SpaceX станет Марс.

    То есть, американцы полностью не уверены в успешном исходе мероприятия. Средства экстренного спасения придумали трУсы. У американцев печальное лидерство. Два экипажа Шаттлов, четырнадцать человек погибли.
    Так что кто-то делает америкашку грейтовой эгегей, а кто-то тихо и без лишнего шума делает свое дело.
    1. 0
      6 марта 2019 10:31
      Были в прессе сведения, что или оба, или один из экипажей Шаттла не погибли.
  9. 0
    6 марта 2019 04:01
    Вода..... И ничего более
  10. +1
    6 марта 2019 14:52
    Строго говоря, говорить об успешной замене Союзу, можно будет только после успешной мягкой посадки. Пока про успех говорить всё-таки рано. Долететь на орбиту и состыковаться, только полдела.

    Хотя то, что за прошлый год у наших вдвое меньше запусков чем у США и раза 1,5 меньше, чем у КНР - не может не напрягать. Два года назад были на первом месте, сейчас - уже на третьем.
    1. 0
      6 марта 2019 20:26
      Такими темпами начнется писанина типа - "мало дело 10-30-80 раз слетать, главное 89-й раз приземлиться успешно".