Российский авиапром выходит на новый уровень

35 986 16

31 марта 2025 года, в день рождения выдающегося авиаконструктора Сергея Ильюшина, состоялся первый полет третьего опытного образца самолета Ил-114-300 с полностью российскими двигателями ТВ7-117СТ-01. Испытания прошли успешно – экипаж подтвердил стабильную работу всех систем.

Современная модификация Ил-114-300 отличается рядом конструктивных улучшений. Переработанная геометрия крыла повысила устойчивость машины в полете, а модернизированная силовая установка с воздушным винтом АВ-112-114 обеспечивает мощность 3100 л.с. при повышенной топливной эффективности. Особое внимание разработчики уделили эксплуатационным характеристикам - самолет способен работать на неподготовленных площадках, включая грунтовые и заснеженные аэродромы.



Параллельно с Ил-114-300 российская авиапромышленность ведёт работы по другим перспективным проектам. Уже проходят испытания модернизированные версии SSJ-100 с двигателями ПД-8 и МС-21 с ПД-14. В ближайшее время ожидается сборка прототипа регионального самолёта "Ладога". Для обеспечения этих программ активно развивается производственная база: внедряются новые станки с ЧПУ отечественного производства, создаются современные испытательные комплексы, включая аэродинамическую трубу для исследования обледенения.

После запуска в серию текущих проектов авиастроители планируют сосредоточиться на создании нового широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера. Концепция предполагает использование перспективных двигателей ПД-35, разработка которых уже ведётся. Новый самолет должен объединить требования гражданских авиакомпаний и специальных государственных перевозчиков. Вероятно, в его основу ляжет модернизированная платформа Ил-96-400М, требующая существенной доработки для установки более мощных агрегатов.

Развитие отечественного авиастроения демонстрирует системный подход - от модернизации существующих моделей до создания принципиально новых образцов авиатехники. Успешные испытания Ил-114-300 подтверждают, что российская промышленность даже в столь непростые времена способна решать сложные технологические задачи и обеспечивать страну современной авиационной техникой.

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    12 апреля 2025 21:18
    Российский авиапром выходит на новый уровень

    Пустая бравада и болтовня! Вот когда эти изделия серийно пойдут в авиакомпании, тогда можно будет говорить о новом уровне авиапрома.
    1. +4
      14 апреля 2025 15:12
      Говорить, хвалится и выдавать желаемое за действительное это мы умеем. А как доходит до дела то получается не очень. Постоянно переносим сроки, находим и объясняем это десятками причин. Испытательный полет ИЛ-114 самолета, разработанного и производившегося 40 лет назад, выдаем за какое то выдающееся достижение и "новый уровень". Разрабатываемый около двадцати лет и распиаренный, как современный и чуть ли не превосходящий лучшие зарубежные аналоги двигатель ПД-14, который должны ставить на тоже на "не имеющий аналогов" самолет МС-21, оказывается нуждается в доработке стоимостью в 14.2 миллиарда рублей, так как оказалось, что его ТТХ уступают по факту заявленным в проекте и зарубежным двигателям. Да и технические характеристики и возможности самого МС-21 получились далеко не такими какими планировались и декларировались. И его тоже придётся дорабатывать и тоже за государственные деньги, которых и так на этот самолет было потрачено огромное количество. Поэтому до каких то "новых уровней" нам еще далеко в авиации и не только в ней. Нашим чиновникам и людям занимающимся управлением авиацией необходимо для начала научиться организации порученного им дела, ответственности за свою работу и главное желанию и способности это делать.
  2. +6
    12 апреля 2025 21:29
    выходит на новый уровень

    Все таки выходит. lol Еще бы узнать куда?
  3. +2
    12 апреля 2025 21:43
    Сначала прочитал что автопром. laughing
    Хотя и те и другие где то рядом.
  4. +3
    12 апреля 2025 22:02
    Ил-112 реанимировать будут или всё, похоронили вместе с экипажем испытателей?
  5. +10
    12 апреля 2025 23:36
    советский союз выпускал в год до тысячи самолетов разного уровня , вот тебе и калоши
  6. +5
    13 апреля 2025 00:22
    Eсть уровни выше нынешнего состояния отечественного авиапрома, а есть и пониже. На какой уровень шагнули?
  7. +9
    13 апреля 2025 07:25
    Ил-114 — советский и российский турбовинтовой ближнемагистральный (региональный) пассажирский самолёт, разработанный в 1980-х годах в КБ Ильюшина

    80-х! 40 лет назад!

    выходит на новый уровень

    - это "путинские галоши" разработанные 40 лет назад в СССР?
    1. -4
      13 апреля 2025 09:49
      А что, 40 лет назад при Путине в СССР разрабатывали галоши?
  8. Комментарий был удален.
  9. +1
    13 апреля 2025 17:31
    Вот такой ценой обходится создание новых самолётов. Зачем забросили производство? Заграница нам поможет?
  10. 0
    13 апреля 2025 18:12
    А что слышно про новый Ан-2 с вертолетным двигателем?
  11. -3
    13 апреля 2025 21:22
    Начало есть а дальше пойдёт быстрее . Компетенции восстановлены и предприятия переоснащены или построены новые . Специалисты есть и готовят . Удачи авиапрому России .
  12. +2
    13 апреля 2025 21:30
    Всё понимаю, но вот была информация, что двигатель ТВ7-117СТ-01 (02 на ИЛ-112) очень не очень, даже были мысли установить ПД-8. Но всё таки ПД слишком мощный. И как пассажирам садиться в ИЛ-114, памятуя о судьбе ИЛ-112 с такими же движками? Если сейчас ничего не поменять, то так и останутся все проблемы навсегда. И проблемы с годами могут перерастать в очень существенные последствия. Или всё ок и двигатель хороший?
    1. -3
      14 апреля 2025 09:15
      Борисыч. Вы отстали от отслеживания информации. Двигатель доведён , что то изменено конструктивно ( могу написать ,но это в общем для специалистов) и полностью прошёл все проверки и испытания . Так что не переживайте. Сейчас его обкатывают уже на самолёте . . Точнее пошла сертификация самолёта. Пройдёт ? Пойдёт в серийное производство .

      По поводу ИЛ-112. Мало что ли испытателей с бортами билось при испытании новой техники и у нас и в мире ? Эти люди знают на что идут и что их может ожидать в полётах. Это их работа . Тем более что испытывался и сам новый борт и двигатели , в связке так сказать. И ещё , чтобы не было непонятки. Экипаж перед испытательным полётом сам принимает решение , лететь или нет. Никто не может его заставить это делать ,если есть какие то препятствия и экипаж не уверен в исходе полёта. Даже сам президент ,как главнокомандующий , им это не может приказать. Если экипаж знал что с двигателями есть проблемы , то мог вполне отказаться от вылета . Но раз принял решение о вылете и вылетел , значит взял всю ответственность за исход на себя. Испытания они и есть испытания. Так что обвинять кого то , лишнее.
  13. 0
    13 апреля 2025 21:35
    практически все ... но не все...
  14. +1
    13 апреля 2025 22:42
    ну ну а чаво не раньше? а Ан-3 и Як41 когда в серию?! А Ил 96 с западным БПЭО и движкой в 1990-е не планировался?! ЧТо делали все это время о чем думали?!