Китай и Индия нашли путь обхода санкций и наращивают закупки российской нефти

2 921 7

Пекин и Нью-Дели готовятся нарастить импорт российской нефти, поскольку нашли способы обойти санкции, сообщает Reuters. По данным мониторинговых площадок, Россия запустила на маршруты новые, неподсанкционные танкеры – ожидается, что в марте экспорт нефти Москвой приблизится к максимумам 2024 года.

Отмечается, что в последние дни три танкера, более года стоявшие на приколе после попадания в ранние санкционные списки, приняли груз нефти ESPO в дальневосточном порту Приморск. Еще несколько судов снялись с якоря к западу от Находки, где они стояли все это время.



Другим способом обойти западные санкции при торговле нефтью стало использование в торговле с Китаем и Индией криптовалют. Агентство отмечает, что некоторые нефтяные компании конвертируют юани и рупии в рубли через биткоин, эфир и стейблкоины. Подобные расчеты давно практикуют Иран и Венесуэла.

В Reuters считают, что схема расчетов может выглядеть так: китайский покупатель российской нефти платит торговой компании-посреднику в юанях на офшорный счет. Посредник конвертирует это в криптовалюту и переводит ее на счет в РФ, конвертируя в рубли.

Эксперты, опрошенные агентством, уверены, что криптовалюты будут использоваться в торговле российской нефтью и после отмены санкций. Это удобный инструмент, который помогает быстрее проводить операции.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    14 марта 2025 16:02
    нашли способы обойти санкции, сообщает Reuters. По данным мониторинговых площадок, Россия запустила на маршруты новые, неподсанкционные танкеры

    Офигенный способ..
    Интересно, что быстрее делается - американцы вписывают танкеры в санкционный лист, или же новые танкеры производятся на планете для того, чтобы с их помощью обходить санкции??
    1. +1
      14 марта 2025 16:58
      Зачем их производить (танкеры)? Меняется название, порт приписки и судовладелец. Думаю схема отлажена и занимает минимум времени. Тем более это почти не отследить, так как британские страховки на эти суда не покупаются.
      1. 0
        14 марта 2025 17:37
        Думаю - было бы желание..
        Когда ты покупаешь краденое авто - там все легко решается со стороны надзорных ведомств..
        Танкер нарушил - санкции на него.. далее пусть меняет хоть название, хоть цвет.. Если, по мнению американцев - это нарушитель, то санкции остаются..
        Тем более, если он и возил и продолжает возить то, что они запретили..
        Отследить проще простого, и занимает минимум времени..
        1. 0
          14 марта 2025 17:54
          Ну расскажи, как они с минимумом времени их отслеживают, если выключается AIS и в наглую перекачивается нефть на другой танкер? winked
          Причем бабло за нефть вообще нигде не светится. Страховок нет. Десятки тысяч корабликов в водах мирового океана одновременно.
          1. 0
            14 марта 2025 17:57
            если выключается AIS и в наглую перекачивается нефть на другой танкер?

            а на кого же они тогда санкции распространяют, и зачем

            Китай и Индия нашли новые танкеры

            если старые отследить сложно?? laughing
            Тут уже по умолчанию дано, что раз приходится извращаться - значит санкции работают..
  2. +1
    14 марта 2025 16:15
    Молодцы хлопцы а инвалютный рубль не судьба восстановить
  3. 0
    14 марта 2025 22:11
    Очередная ПУРГА из западных пабликов (т.е. прессы и интернета)!!!!!.....
    Сегодня хочу, завтра не хочу, любит не любит...
    Самое главное - что у нас СЕГОДНЯ на обед?
    Завтра будет день, будет пища, что-нибудь придумаем ещё!