ЧП на ледоколе «50 лет Победы»: удар по репутации «Атомфлота»

89 697 81

28 января в различных СМИ начали появляться сообщения о том, что в Карском море произошло ЧП, атомный ледокол «50 лет Победы» столкнулся с сухогрузом Yamal Krechet. Позже в пресс-службе «Атомфлота» добавили, что повреждение обшивки края левого борта было получено при околке льда, отметив, что мореходные качества ледокола не утеряны и угрозы системам жизнеобеспечения и реакторной установке нет. В настоящее время атомоход продолжает работу в акватории Северного морского пути в штатном режиме.

Начнем с того, что строительство атомного ледокола «50 лет Победы» пришлось на сложное для нашей страны время. Атомоход был заложен в 1989 году на Балтийском заводе в Ленинграде. В 1993-м все работы в рамках данного проекта были заморожены, причиной стал недостаток финансирования. Спустя 10 лет (в 2003 году) деньги все-таки нашлись, и уже в 2007-м новый ледокол вышел на ходовые испытания, после которых отправился в порт приписки (город Мурманск).



Однако без скандалов тогда обойтись все равно не удалось. Уже в 2010 году Балтийский завод обратился в суд, пытаясь вернуть денежные средства, которые, по мнению руководителей предприятия, государственный бюджет оказался должен заводу за строительство атомного ледокола «50 лет Победы». Сумма иска составляла порядка 1,2 миллиарда рублей. Интересна и дальнейшая судьба бизнесмена Сергея Пугачева, который в 2005 году приобрел контрольный пакет акций Балтийского завода и являлся одним из инициаторов данного иска. Еще в 2013 году в РФ против него было возбуждено уголовное дело. По мнению бизнесмена, который уже довольно давно проживает во Франции, приобретение у него в 2012-м 88,32% акций Балтийского завода Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) можно рассматривать как реализацию плана российских властей по принудительному отчуждению судостроительных предприятий, принадлежавших структурам Сергея Пугачева.

Отметим, что до 2020 года атомоход «50 лет Победы» являлся самым большим ледоколом в мире. Его длина составляет порядка 150 метров, а водоизмещение – 23 тысячи тонн. В 2020-м в состав атомного ледокольного флота Российской Федерации вошел атомоход «Арктика», являющийся головным кораблем проекта 22220 (ЛК-60Я). Именно к нему перешло звание самого мощного атомного ледокола нашей страны.

Крайне важно, что «50 лет Победы» уже долгое время можно считать своеобразным лицом гражданского атомного флота нашей страны. Все дело в том, что именно этот атомоход государственная корпорация «Росатом» использует для экспедиционных круизов на Северный полюс. Несмотря на довольно высокую стоимость подобного путешествия (от 3 миллионов рублей), спрос на эту услугу довольно высок. Зачастую ею пользуются и иностранцы, конечно, учитывая геополитическую ситуацию в мире, их основную часть в последние годы составляют граждане Китайской Народной Республики. Уже несколько десятков лет ледокол «50 лет Победы» функционирует именно в таком режиме, выполняя в зимний период времени свои главные задачи (сопровождение караванов судов через льды Арктики), а летом открывая свои двери для туристов. На данный момент непонятно, какие коррективы в устоявшийся график внесет чрезвычайное происшествие с атомоходом в Карском море, но нет никаких сомнений, что судну потребуется серьезный ремонт, который может занять довольно длительный период времени. Нельзя забывать и о том, что просочившаяся в СМИ информация об этом событии может отпугнуть потенциальных путешественников, а это негативно скажется на доходах ФГУП «Атомфлот».


Самое же неприятное – это репутационные потери. Многие моряки, не понаслышке знакомые с северными морями, знают, что Арктика ошибок не прощает. В настоящее время Северный морской путь приобретает для нашей страны повышенную важность. Так, по итогам 2024 года был установлен очередной рекорд по объемам грузоперевозок по данному маршруту (37,9 миллиона тонн). Естественно, что достичь таких результатов позволяет эффективная и слаженная работа ледокольного флота РФ. Только в завершившемся календарном году его силами было организовано 976 ледокольных проводок. Остается загадкой, как компании, занимающиеся перевозками грузов по Северному морскому пути, отреагируют на события в Карском море. Ведь безопасность всех кораблей в Арктике напрямую зависит от деятельности ледоколов, борющихся с массивными морскими льдами, которые препятствуют движению караванов.

Стоит напомнить и о том, что на атомоходе «50 лет Победы» функционирует два ядерных реактора, возможное повреждение которых может привести к настоящей экологической катастрофе, что особенно важно, учитывая хрупкость арктической природы. Поэтому необходимо в ближайшее время провести объективное, а главное, открытое расследование, которое позволило бы определить причину случившегося и найти виновных. Даже если в этот раз все обошлось и никаких угроз реакторным установкам нет, ни в коем случае нельзя забывать о том, к чему могут привести подобные происшествия. В памяти многих граждан нашей страны еще жива память о событиях 1986 года. Печальные итоги аварии на Чернобыльской атомной электростанции (АЭС) мы с вами можем наблюдать до сих пор.

В заключение хочется добавить, что по итогам произошедшего в конце января в Карском море события все стороны, на наш взгляд, должны сделать важные для себя выводы. Так, ФГУП «Атомфлот» необходимо провести служебное расследование, предоставив его результаты общественности. Главной его целью должно стать наказание виновных (если таковые имеются) и принятие решений, которые позволят избежать подобных происшествий в будущем. Компаниям, использующим Северный морской путь для транспортировки грузов, нужно понять, что даже в XXI веке Арктика продолжает оставаться зоной повышенной опасности, где в любой момент может произойти ситуация, которая повлияет на сроки доставки ваших товаров. Властям же Российской Федерации стоит установить максимальный контроль за соблюдением всех существующих норм и правил безопасности при эксплуатации атомных ледоколов. Будем надеяться, что впредь такие ситуации будут обходить нашу страну стороной.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Voo
    +7
    26 февраля 2025 09:41
    Все дело в том, что именно этот атомоход государственная корпорация «Росатом» использует для экспедиционных круизов на Северный полюс. Несмотря на довольно высокую стоимость подобного путешествия (от 3 миллионов рублей), спрос на эту услугу довольно высок. Зачастую ей пользуются и иностранцы, конечно, учитывая геополитическую ситуацию в мире, их основную часть в последние годы составляют граждане Китайской Народной Республики.

    Да, помниться, что Роскосмос тоже увлекался туристическими перевозками. Теперь, для наблюдения за врагом, нужно дирижабли запускать. А в это время китайские друзья кремлина успешно освоились в космосе. Теперь присматриваются и к Полюсу.
    А роскосмосуатому и тд и тп по барабану, извозчики одним словом, с такой таксой им более и не нать ничего.
    1. +7
      26 февраля 2025 09:49
      Присматриваются? Туристические круизы на Северный полюс уже больше 20 лет проводятся. И всегда пользуются довольно хорошим спросом.
      1. +7
        26 февраля 2025 10:50
        Речь не о круизах, а о том, что китайцы Осваивают СМП в сфере Грузоперевозок!!
        1. +4
          26 февраля 2025 17:59
          Цитата: vi-13bk.ru
          Речь не о круизах, а о том, что китайцы Осваивают СМП в сфере Грузоперевозок!!

          СМП прямо кишит уже китайскими атомными ледоколами. И все дрейфующие льдины заселены китайцами. lol
          1. -3
            26 февраля 2025 18:03
            Да не юродствуйте! А грузооборот Китая увеличился к прошлым годам на 60% и Президент каждый год говорит , что сотрудничество с Китаем по освоению СМП неуклонно растёт год от года.
            1. +8
              26 февраля 2025 18:07
              Осваивать - это значит самостоятельно вести там деятельность, а пока они просто пользуются предоставляемыми Россией услугами.
              1. 0
                26 февраля 2025 18:29
                Китай участвует в освоении СМП инвестициями в строительство порта в Архангельске, в покупке сжиженного газа, строит свой ледокол и похоже самый крупный в мире и участвует в строительстве ж.дороги. "пользуется услугами!!".
                1. +2
                  27 февраля 2025 05:56
                  Цитата: vi-13bk.ru
                  Китай участвует в освоении СМП инвестициями в строительство порта в Архангельске, в покупке сжиженного газа, строит свой ледокол и похоже самый крупный в мире и участвует в строительстве ж.дороги. "пользуется услугами!!".

                  А почему бы им не инвестировать , если путь этот короче чем через Суэцкий канал? Пиратов там нет, корабли никто не обстреливает?
                  1. Voo
                    -2
                    27 февраля 2025 06:43
                    Думаю, что инвестировать им никто и не запрещает, нехай инвестируют если есть чем, другое дело в чей карман проваливаются эти инвестиции и на что они идут из этого кармана. Боюсь, что все окончится, примерно так же как с космодромом "Восточный", в никуда, пополнив личный фонд "патриотов".
  2. +10
    26 февраля 2025 10:40
    Сколько надо было выпить , что бы столкнуться во льдах? Там что, трезвых не было совсем, или атомное корыто не управляемо?
    1. +6
      26 февраля 2025 18:02
      Цитата: kriten
      Сколько надо было выпить , что бы столкнуться во льдах? Там что, трезвых не было совсем, или атомное корыто не управляемо?

      Корыто у вас в ванной может стоять. А раздолбайство и пофигизм может свести на нет любую управляемость.
    2. +4
      26 февраля 2025 18:31
      На дорогах не успеваем отвернуть или затормозить, а тут такая махина с Огромной Инерцией и Во Льдах!!!
      1. +1
        27 февраля 2025 12:39
        Дорога узкая оказалась, не разминулись
    3. 0
      26 февраля 2025 18:58
      Лишить правОВ на год!! Шоб знали как бухать, а может у них там свой самогонный аппаратик заныкан.
    4. +1
      26 февраля 2025 22:07
      или атомное корыто не управляемо?

      Кто ж знает сколько слоев льда под видимым слоем. Это как легковая машина на льду: всегда ли она едет так, как нам хочется? Водитель (рулевой со штурманом) также могут ошибаться. Да, вдруг, на вахте капитан оказался и захотел покомандовать. А у капитанов, как правило, практика управления судном меньше, чем у штурманов. Вот и покомандовали. Да, и тех неисправности рулевого управления возможны.
    5. 0
      27 февраля 2025 08:31
      Может атомоходом управлял ИИ. По нынешним временам всё возможно
  3. +6
    26 февраля 2025 10:45
    Ну, всё! Теперь скулежа будет на весь Мир: и атомоходы Оччень плохие, и СМП Очччень риссскованный, и не пользуйтесь услугами СМП. Вон как автор распаляется и, в связи с этим хочется спросить автора: "на чью мельницу льёте воду?".
    1. +1
      26 февраля 2025 10:50
      В связи с таким вопросом, хочется спросить вас, вы как статью читали? Или вообще не читали?
      Во-первых, где в статье хоть слово о том, что услугами СМП не надо пользоваться?
      Во-вторых, где сказано о том, что атомоходы очень плохие?
      В-третьих, про то, что это довольно рискованный и трудный маршрут. А разве это не так? Мне кажется, нужно обладать очень скудным интеллектом, чтобы этого не понимать.
      Поэтому воду я лью в головы адекватных читателей. Вы, видимо, к таким не относитесь, поэтому проходите мимо.
      С уважением, автор
      1. +3
        26 февраля 2025 18:19
        Значит на свою. А стоило ли это событие такого Пристального внимания да ещё с такими настораживающими комментариями: прямо за нос вели читателя: смотри какой у нас "Росатом" раздолбай. Нет, прямых призывов к игнору этой организации нет, но у кого имеется в наличии "интеллект" тому не трудно догадаться куда ведёт автор, а он Смакует это событие, зарабатывая дешёвый авторитет. А вдруг случилась поломка механизма или прибора и, когда вахта поняла это, ещё нужно умудриться отвернуть эту махину да ещё во льдах - это не на дороге!!
        1. -2
          26 февраля 2025 18:33
          Куда ведет автор, каждый догадывается самостоятельно. В этом и смысл журналистики. А ваши комментарии "а вдруг" забавны. Поэтому, в статье и предлагается проведение объективного и открытого расследования. Чтобы у таких комментаторов как вы не было больше желания писать "а вдруг".
          1. -1
            26 февраля 2025 18:44
            Ой-ё-ёй!! А что "а вдруг" не бывает, тов. следователь?!
            1. -1
              26 февраля 2025 18:49
              Еще раз, у вас есть какие-то адекватные претензии к фактам изложенным в статье? Или вы так, просто хотите поболтать о том, что автор ангажирован и работает против России?
              1. -1
                26 февраля 2025 18:52
                Ну наконец-то!! Сам придёшь или Привести?!
                1. -1
                  26 февраля 2025 18:58
                  Видимо, к фактам никаких претензий нет. Всего хорошего.
                  1. -1
                    26 февраля 2025 19:02
                    Да статья совершенно ненужная, холостой выстрел. Надо бы вот вспомнить историю с АПЛ "Курск", а то она осталась как-то втуне.
                    1. +3
                      26 февраля 2025 19:11
                      К счастью, у вас их большой выбор, читайте те, которые интересны. В чем проблема?
                      1. -3
                        26 февраля 2025 19:15
                        Я уже написал - отрываете от "созидательного труда.
                      2. +1
                        26 февраля 2025 19:18
                        согласен, писать пустые комментарии это максимально созидательный труд. Извините, что отвлек.
                      3. -2
                        26 февраля 2025 19:26
                        А вот тут Ваше Утверждение в корне не верно! "Пустые комментарии" и ВДРУГ - "максимально созидательный труд". Потрудитесь объясниться!
                      4. +2
                        26 февраля 2025 19:32
                        "ирония", знакомо вам такое слово?
                      5. -2
                        26 февраля 2025 19:37
                        Кавычить надобно, коли так, но я же писал, что вы отрываете меня от Созидательного труда, что я вы-ынужден заняться комментами("пустыми"). Ну ладно. Предлагаю разбежаться.
                      6. +1
                        26 февраля 2025 19:46
                        Иронию, к слову, кавычить не нужно. На ваших восхитительных знаниях русского предлагаю, и правда, разойтись.
                      7. -1
                        26 февраля 2025 19:49
                        Да, иронию в тексте можно выделить с помощью кавычек, чтобы подчеркнуть, что слово не имеет своего прямого значения. 1

                        Например: «Его успех был „блестящим“, но длился недолго». В этом примере слова «блестящим» и «приятеля» употреблены с иронией, и кавычки помогают передать этот оттенок. Всё, всё молчу хоть что напИшите.
                      8. +2
                        26 февраля 2025 19:55
                        вы значение слова "можно" тоже не понимаете?
  4. +7
    26 февраля 2025 11:46
    Столкновения судов не так уж редки, к сож. Чем больше корабль - тем труднее он управляется вследствие инерционности огромной массы. Поэтому и манёвры их рассчитываются и начинаются заранее. Затормозить как на автомобиле такие суда не могут. А в данном случае кораблю кроме "полного назад" сделать было ничего невозможно - отвернуть куда-то когда с обоих сторон лёд толщиной несколько метров практически нереально. Ошибка была допущена "кормчим" на раннем этапе.
    По данному инциденту разберутся компетентные органы и сделают соответствующие выводы. Слава Богу легко отделались.
    1. +2
      26 февраля 2025 15:46
      в данном случае кораблю кроме "полного назад" сделать было ничего невозможно - отвернуть куда-то когда с обоих сторон лёд толщиной несколько метров практически нереально. Ошибка была допущена "кормчим" на раннем этапе.

      Конечно на этом атомоходе скорей всего нет современных рулевых колонок, но реверс то винтовых валов наверняка есть. А создалось такое впечатление, что этим реверсом и рулевым управлением ни кто не воспользовался. Корабль как двигался в навал на сухогруз последние 150-200 метров так и шел не изменив курс ни на градус, ни замедлив скорость. Сухогруз еще как то пытался в последний момент уйти от столкновения, но не ледокол. За такие вещи должен отвечать в первую очередь капитан корабля допустившего такое столкновение. И не важно был он в тот момент у руля или нет. В таких ответственных случаях он должен быть всегда в рубке рядом с рулевым и контролировать все его действия и решения.
      1. -1
        26 февраля 2025 18:12
        Цитата: wladimirjankov
        создалось такое впечатление, что этим реверсом и рулевым управлением ни кто не воспользовался

        Создается впечатление, что там на ходовом мостике вообще никого не было или были заняты чем то более важным, чем управление судном. Может в "танчики" всей вахтой рубились wassat
      2. 0
        26 февраля 2025 18:41
        Да что вы все раскудахтались, ей Богу! Да, конечно же разберутся! Это ж не миллиарды своровали, Обязательно разберутся и непременно накажут по всей "строгости социалистической законности". Успокойтесь.. Вот видите какая статья "вредоносная и уводящая нас от реальности жизни и отвлекающая от строительства светлого будущего" Точка
    2. 0
      26 февраля 2025 18:54
      Вот имАно! И что тут злопыхательством заниматься!
    3. 0
      27 февраля 2025 06:39
      Больше всего повезло команде сухогруза .Мастодонт мог такую дырищу в борту проделать,булькнул- бы,что твой Титаник.
  5. +1
    26 февраля 2025 11:48
    Смещно.
    Ничего не изчестно - с судном ли, с льдинойли, да и суда редко, но регулярно сталкиваются...
    зато длиннющая по сути...
    1. 0
      26 февраля 2025 13:30
      Как раз с судном известно:
      В настоящее время атомоход продолжает работу в акватории Северного морского пути в штатном режиме.
  6. +1
    26 февраля 2025 12:18
    Капитан ледокола неадекват.
  7. +6
    26 февраля 2025 12:24
    Ошибка, того кто стоял на вахте, капитан, старпом, или штурман. Его маневр оказался опасным, в результате получился навал. Ничего страшного, обыденная ситуация для судов. Непонятно, зачем из мухи делать слона. Получили повреждения верней обшивки оба судна. Сделают ремонт, в тёплое время, там делов на несколько дней.
    1. 0
      26 февраля 2025 12:37
      Обыденная?
      О скольких подобных случаях с атомными ледоколами вы можете рассказать?
      1. +1
        26 февраля 2025 12:56
        Читайте внимательно:

        обыденная ситуация для судов.

        Сколько судов в мире совершили столкновения или навалы на другие суда и портовые сооружения можете сами найти, если вам это интересно. Ледокол, это тоже морское судно. Если поднимать историю атомных ледоколов, а это с 5 декабря 1957 года, не думаю, что за такой срок атомные ледоколы ни разу не обдирали краску на своих бортах.
        1. -1
          26 февраля 2025 13:01
          Я вас искренне поздравляю, что это тоже суда. Только маленькая поправочка, суда с ядерными установками. Поэтому нужно понимать, что любые столкновения судов такого типа гораздо опаснее. Про обдирали краску тоже смешно, если повреждение на фото для вас называется "обдирали краску", то грустно за вас, что сказать.
          1. +3
            26 февраля 2025 13:13
            Моря и океаны знаю не по картинкам на стене и повреждения судна могу успешно определить. Фатального там ничего нет, всё вырезается и переваривается. Бывает много хуже, здесь касательное столкновение, вырвало из-за зацепления. Для ремонта придётся идти в завод. Закроют временной латкой и будут работать дальше до ремонта.
            1. -4
              26 февраля 2025 13:21
              Вот так мы от "красочку обдирали" уже перешли к тому, что "что-то там вырвало из-за зацепления". Да, кстати, с временной латкой судно будет смотреться весьма привлекательно для туристов. И в принципе, сам факт столкновения, никак не скажется на турпотоке.
              1. +2
                26 февраля 2025 13:34
                Для туристов лучше оставить всё как есть, ещё показывать изнутри. Многие захотят не только сходить на Северный полюс, но и посмотреть на повреждения и сделать селфи на фоне порванного борта. Вы можете больше денег заработать на туристах. Маркетологи вам будут в помощь.
                1. -4
                  26 февраля 2025 13:38
                  Да, понимание того, как работает сфера туризма, у вас полностью отсутствует.
                  Вообще возникает довольно простой вопрос, зачем вы решили прокомментировать эту статью, заявив, что незачем делать из мухи слона. А кто, простите, делал? В статье изложены исключительно факты и один абзац о том, что, на взгляд автора, нужно сделать, чтобы избежать таких ЧП в будущем. Может, если вам сказать по делу нечего, то и комментировать нужно те материалы, по поводу которых вам будет, что обсудить?
                  1. +1
                    26 февраля 2025 15:28
                    Как обсуждать, кто обсуждает и что обсуждают комментаторы не входят в ваши права, поэтому не надо навязывать комментаторам ваши хотелки и умозаключения.
                    Есть правила, которые 99,9% комментаторов не нарушают. Всё.
                    1. 0
                      26 февраля 2025 15:41
                      А вам никто и ничего не навязывает, я просто советую, тоже, кстати, имею на это полное право. Повторюсь, писать ничем не подтвержденные суждения, мол "делают из мухи слона" много ума не надо. Жаль, что конструктивную дискуссию выстроить с вами оказалось невозможно.
                      1. 0
                        26 февраля 2025 19:09
                        Да набухались, черти и вся недолгА! Зряплату на руки не выдавать, а переводить жОнам и деткам.
    2. Комментарий был удален.
      1. -3
        26 февраля 2025 19:03
        Не надо спорить, у каждого своё мнение. Пусть он остаётся со своим.
        Многие любят выражение, "Чтобы комар тебя забодал".
  8. +5
    26 февраля 2025 13:15
    Так, ФГУП «Атомфлот» необходимо провести служебное расследование, предоставив его результаты общественности.

    Продолжаем наблюдение.
    1. +1
      26 февраля 2025 13:33
      Это как раз для тех кто из мухи лепит слона на этом форуме по данному вопросу. Очень подходит фоточка - кадр.
    2. +1
      26 февраля 2025 18:50
      .. и спросить по всей Строгости!!
  9. +2
    26 февраля 2025 14:55
    Управление судном в ледовых условиях требует особых навыков и опыта. Не ошибается только тот кто ничего не делает. Если СПКМ ошиблась сейчас это не значит что , она делает это систематически. Да, не приятно, делаем выводы и работаем дальше.
  10. +3
    26 февраля 2025 15:21
    Про долгосрочный и дорогостоящий ремонт какой то бред.
    Внешне видно, что системы функционируют, даже если что-то и пострадало, то не критически, а обшивку старую срезать и наварить новые листы, вкупе с восстановительным ремонтом дело 1-2 месяцев. Но не исключаю. что заодно проведут профилактический ремонт силовой установки, и дефектовку всего, до чего дотянутся руки судовладельцев. С таким подходом можно и на год в док загнать
  11. +1
    26 февраля 2025 15:23
    Тот самый случай, когда одного видео достаточно, чтобы на 100% понимать, что виноват в столкновение ледокол. Точнее говоря те , что несли вахту. Ущерб конечно не тотальный, но на пару месяцев надо будет встать точно в ремонт. Еще и дефектовку делать. Удачей будет, если только снесенный участок левого борта. Скрытые повреждения могут потянуть на сотни миллионов. Кстати, в УК РФ есть статья 263, в аккурат под этот кейс. Сейчас идет проверка, по результатам которой обязаны будут возбудиться. Будем отслеживать.
  12. +2
    26 февраля 2025 16:44
    Какая то бредовая статья— какие репутационные потери,какие повреждения атомных реакторов?? Небольшое «дтп» в море ,ледокол продолжает работу в штатном режиме— какие проблемы?
    1. -1
      26 февраля 2025 17:10
      вы читать умеете? Где в статье про повреждение атомных реакторов? Если в первом абзаце статьи написано:

      мореходные качества ледокола не утеряны и угрозы системам жизнеобеспечения и реакторной установке нет.

      Получается проблема всего одна, вы не умеете понимать смысл написанного.
      1. +1
        26 февраля 2025 18:31
        Вы , наверное, сами забываете, что пишете? Хотя неудивительно, статья реально написана как с перепоя:

        Стоит напомнить и о том, что на атомоходе «50 лет Победы» функционирует два ядерных реактора, возможное повреждение которых может привести к настоящей экологической катастрофе, что особенно важно, учитывая хрупкость арктической природы.

        А вышеприведенные слова— это слова «Атомфлота», вы то вон как глубоко копаете))
        1. -2
          26 февраля 2025 18:36
          Вам слово "ВОЗМОЖНОЕ" знакомо? Понятно, что оно означает? Где тут говорится о том, что "все пропало, реакторы сломаны, назревает второй Чернобыль"? Вы умеете информацию обрабатывать или просто так комментируете, лишь бы что написать?
          Или вы не согласны с тем, что серьезная авария на реакторах атомного ледокола может привести к экологической катастрофе?
          1. +2
            26 февраля 2025 19:31
            А вы представляете, что должно случиться, чтобы был поврежден атомный реактор? В него ПКР должна попасть по меньшей мере, а не какое то мелкое столкновение. Тогда, по вашей логике, атомные силовые установки вообще на кораблях нельзя использовать—мало ли что… И какой такой удар по репутации Атомфлота? Тут намедни авианосец подрихтовался об сухогруз— это удар по репутации американских АУГ (по вашей логике)? Глупости пишете безапелляционно
            1. -2
              26 февраля 2025 19:34
              А американский авианосец тоже туристические услуги оказывает? Вы статью сначала прочитайте нормально, может дойдет почему атомный ледокол "50 лет Победы" является "лицом" "Атомфлота". И что любые ЧП на нем вредят репутации организации.
              1. 0
                28 февраля 2025 15:04
                Ага! закавычил!

                Мне сверху видно всё, ты так и знай!

                (Лицом)
                1. 0
                  28 февраля 2025 17:07
                  Совсем плохо с русским языком? Не может иронию отличить от случаев, когда слово в переносном значении используется? Или не знаете, что названия компаний в кавычки берутся?
                  1. 0
                    28 февраля 2025 19:39
                    Не передёргивай(ТЕ)! Причём здесь компании, я же носом ткнул (ЛИЦОМ)!!, а не название компаний! Плоховато со зрением, тАДЫ в.. поликлинику.
            2. +1
              27 февраля 2025 20:21
              Да бестолку ему объяснять! Яму Расследование Подавай, он Врагов нашёл!!
              1. 0
                28 февраля 2025 08:04
                Забавный вы, хорошечно у вас полыхает, конечно.
  13. +1
    26 февраля 2025 17:59
    Здесь не "удар по репутации", а нагнетание истерии автором сей статьи...
  14. 0
    26 февраля 2025 18:22
    Бывает а кеактор глубоко внутри и ниже ватерлинии а вот расследование честное и открытое да надо
    1. -1
      27 февраля 2025 20:33
      Да вы с ума сошли, что ли?! Вы что коррупционную схему нашли во властных структурах, а там все концы спрятаны в воду и Обществу Хочется Вытащить это всё на свет божий и чтобы никто не избежал наказания?! Произошла авария, за границу никто не сбежал(как чубайс) и как её можно спрятать и проигнорировать и причём здесь "расследование". Нашлись спИциалисты!!)))
  15. 0
    26 февраля 2025 18:25
    Краску на корпусе поцарапал-стоит, об этом, говорить? laughing
  16. 0
    26 февраля 2025 21:22
    Наверное, оживлённо стало на СМП - уже такая толчея, что корабли не могут разойтись, чтобы не столкнуться друг с другом.
  17. +2
    27 февраля 2025 06:51
    У ледокола одна задача- проводка караванов. То ,что подумают китайцы, собравшиеся на нем прокатиться ,плевать. Ещё - бы из Кузи прогулочную яхту изобразили. Совсем охренели буржуи.
  18. +3
    27 февраля 2025 06:57
    На ледовых проводках навалы судов друг на друга явление не редкое, на видео ледокол при проходе с бака на корму теплохода отбросил нос теплохода в право соответственно корма пошла в лево на ледокол. Вообще в былые времена линейные атомоходы как маневровые ледоколы старались не использовать, для этих целей служили маневровые дизеля, Но и даже с ними без аварийных случаев во время маневром не обходилось, например танкер "БАМ" при навале на ледокол "Магадан" снес ему вертолетную площадку, и получил пробоину выше ватерлинии по левой скуле. Это Арктика друзья, а не стол в теплом офисе.
  19. 0
    27 февраля 2025 10:40
    Это с какой же яростью нужно "окалывать лед",чтобы такие разрушения обшивки получить?Даже Илья Муромец на пару с Никитой Кожемякой да плюс Геракл вместе взятые, нерно курят в сторонке от немощи своей. laughing
  20. 0
    27 февраля 2025 11:54
    Вахта проспала,видно же никаких мер не принимали,ладно заменят листы,главное чтоб не сожгли весь *апппарат* при сварке корпуса