«Туполев» против Boeing: сверхзвуковое противостояние нарастает

10
Буквально неделю назад мы писали о том, что ПАО «Туполев» приступил к разработке двигателей для сверхзвуковых гражданских лайнеров. Испытания опытного образца самолета запланированы на 2027 год. И вот, стало известно, что у отечественного авиагиганта появился серьезный конкурент. О создании своей версии сверхзвукового бизнес-джета заявила компания Boeing. Причем последняя будет действовать совместно с Aerion.





Напомним, что в гражданской авиации уже существовал сверхзвуковой образец самолета под названием «Конкорд». Однако британо-французский проект имел множество недостатков, которые так и не позволили ему прижиться в индустрии. Например, аппарат никак нельзя было назвать образцом экономичности и безопасности, а из-за шума при взлете самолета, вокруг него создавалась ударная волна.

Все эти недостатки пообещали исправить американские конструкторы в новой модели 12-местного сверхзвукового лайнера, который получит название Aerion AS2. Согласно заявлениям разработчика, в нем будут установлены 3 двигателя Affinity производства GE Aviation, которые позволят аппарату разогнаться до 1,4 Маха (1671 км/ч). Агрегат нового типа работает через процесс детонации, где фронт горения распространяется быстрее звука. А снизить шумовые значения поможет «продвинутый» дизайн корпуса самолета.

В отличие от ПАО «Туполев», Boeing и Aerion намерены отправить свое детище в небо уже в 2023 году, а массовые продажи начать в 2025-м. Удастся ли конструкторам реализовать задуманное и чей самолет окажется лучше – покажет время. Однако появление усовершенствованных сверхзвуковых лайнеров, без сомнений, откроет перед гражданской авиацией новые перспективы развития.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    7 февраля 2019 17:10
    Мульти-пульти противостояние...
    1. -1
      8 февраля 2019 07:03
      Анимэшники!
  2. -1
    8 февраля 2019 10:00
    Буквально неделю назад мы писали о том, что ПАО «Туполев» приступил к разработке двигателей для сверхзвуковых гражданских лайнеров

    - на кой ляд они нужны? денег девать некуда?
  3. -1
    8 февраля 2019 12:10
    Проблема, что мощность Boeing с Aerion раз в 100 больше наших, пасажирооборот тоже,
    да и Конкорд реально летал лет 20.
    Так что платить 500 тыщ рублей за полет массово смогут только за бугром... да и быстро построить тоже
    1. +2
      9 февраля 2019 09:21
      Речь о бизнесджете, поэтому пассажирооборот здесь не при чем, тем более "наш".
      Вообще проект чисто маркетинговый я считаю, чтобы заявить о себе (об ОАК в целом) на рынке, сделать имиджевый флагман. Что-то разумное в этом есть.
      1. +1
        17 февраля 2019 12:20
        Хорошо Вам, разглядели разумное. Я же, кроме желания распилить и растащить, не вижу ничего. Иначе что мешает производить отечественные самолёты? Правильно - премиальные Боинга и Аербаса.
  4. +1
    8 февраля 2019 12:25
    Малошумный сверхзвуковой лайнер X-59 QueSST разработан инженерами Аэрокосмического агентства США. Сборка первых образцов уже началась на заводе компании-подрядчика Lockheed Martin в Палмдейле, Калифорния. А Boeing представили прототип XB-1 ещё в прошлом году
  5. 0
    9 февраля 2019 09:17
    Автор не знает о чем пишет. Во-первых помимо Конкорда в эксплуатации был советский Ту-144, пусть и не долго. Во-вторых ударная волна была не при взлёте, а при переходе на сверхзвук, происходило это уже над Атлантикой.
  6. +1
    9 февраля 2019 12:17
    В отличие от ПАО «Туполев», Boeing и Aerion намерены отправить свое детище в небо уже в 2023 году

    За бугром даты сдвигают редко, в отличие от нас! Может конкуренция хоть немного подстегнёт разработку и заставит наших пошевелиться?
  7. 0
    28 февраля 2019 14:05
    На картинке самолет какой-то антисверхзвуковой