В России работают сразу над двумя сверхзвуковыми лайнерами

5
Российская гражданская авиация в недалеком будущем может пополниться сверхзвуковым бизнес-джетом. Конструкторы уже занимаются разработкой перспективного двигателя, обладающего тягой более 14 тонн. Об этом телеканалу «Звезда» накануне поведал М.Никулочкин, возглавляющий отдел авиатехнических проектов ПАО «Туполев».





Самолет-демонстратор, первый полет которого намечен на 2024 год, будет оснащен двигателем на базе НК-32, ныне использующийся на тяжелых бомбардировщиках Ту-160. Однако, его мощности недостаточно для опытного образца.

Для последнего будет разработан двигатель ПД СДС с тягой 14,3 тонн и весом 3055 кг. Таким образом, конструкторам удастся снизить массу нового ТРДД почти на 350 кг по сравнению с тем, что будет установлен на демонстраторе. А вот его тяга, наоборот, увеличится почти на 2 тонны. Полет опытного образца в свою очередь намечен на 2027 год.

Согласно полученной информации, ПАО «Туполев» занимается разработкой сразу двух вариантов сверхзвуковых лайнеров: с неподвижным крылом и изменяемой стреловидной формой. Аппарат сможет выполнять международные и внутренние перелеты. Как заявил Никулочкин, по предварительным подсчетам, «быстрый» перелет из Москвы в Хабаровск на новейшем сверхзвуковом лайнере может стоить более 150 000 рублей.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    30 января 2019 16:14
    А ещё десятилетия героически все кому ни лень модернизируют АН-2 !!!
    1. +3
      31 января 2019 19:18
      Так и что из этого ! АН-2 неплохая машина ! Надёжная , неприхотлива и дешева в производстве ! А самое главное ВОСТРЕБОВАНА !
  2. +1
    3 февраля 2019 17:42
    Сверхзвуковой бизнес-джет. Кому? Зачем?
  3. +1
    4 февраля 2019 16:52
    Сколько денег можно освоить.... а потом сказать - увы, двигателей то нету....
  4. 0
    28 февраля 2019 19:44
    Цитата: Сергей Латышев
    Сколько денег можно освоить...

    высвобожденных за счет сокращения властью пенсионных обязательств государства перед единственным источником этой власти?