Почему легкий истребитель МиГ-35 должен получить второй шанс

37

На проходящей в Саудовской Аравии выставке вооружений World Defense Show 2024 Россия представит сразу три военных самолета. Придирчивым иностранным заказчикам ОАК покажет военно-транспортный Ил-76МД-90А, а также два истребителя – Су-75 Checkmate и МиГ-35.

Наращивание объемов производства Ил-76 для нужд ВС РФ на фоне потерь самолетов данного типа в ходе СВО на Украине – это тема для отдельного серьезного разговора. В данной публикации хотелось бы заострить внимание на перспективных российских истребителях, которые мы когда-то взялись сравнить. Так уж получилось, что именно эти два самолета, относящиеся к легкому и среднему классу соответственно, могли бы внести существенный вклад в демилитаризацию Незалежной.



Малозаметный, наш


Буквально накануне мы рассматривали проблемы, с которыми пришлось столкнуться ВКС РФ в ходе проведения военной операции. Самыми серьезными из них являются необходимость действовать в условиях неподавленной ПВО противника, которому активную военно-техническую помощь с разведкой и целеуказанием оказывает вся натовская воздушно-космическая группировка, а также относительная малочисленность авиапарка российской авиации.

Да, РФ по-прежнему в боевой авиации на голову превосходит Украину, однако в этой компоненте традиционно уступает блоку НАТО. Это не может не вызывать озабоченности ввиду того, что Североатлантический альянс уже активно прощупывает формы легализации своего присутствия на территории Незалежной в виде некоего экспедиционного корпуса или «миротворцев». Также преступной легкомысленностью было бы игнорировать явные военные приготовления некоторых стран Восточной и Северной Европы к прямому столкновению с Россией в конвенциональной форме.

Перспективный легкий истребитель Су-75 мог бы сыграть важную роль как в деле демилитаризации Украины, так и в задаче по сдерживанию агрессивности младоевропейцев, которых «западные партнеры» натравят на нас, когда будет исчерпан наступательный потенциал ВСУ, и вот почему.

Созданный по технологиям стелс Checkmate малозаметен на вражеских радарах. Самолет изначально спроектирован так, что может иметь беспилотную версию, которая наиболее подходит для нанесения воздушных ударов планирующими авиабомбами вне зоны действия ПВО среднего радиуса. Интеграция технологии «верного ведомого», опробованная на БПЛА С-70 «Охотник», позволит использовать беспилотные Су-75 в связке с пилотируемыми, что снизило бы остроту проблемы с необходимостью подготовки большого количества боевых пилотов.

Действовать Checkmate будет в небе над Украиной, а также, возможно, над Восточной и Северной Европой. Наличие одного двигателя, в отличие от двух у Су-75, окажется не проблемой, а, напротив, достоинством, поскольку снизит стоимость производства и последующей эксплуатации. Максимальная степень унификации легкого истребителя Су-75 с его страшим собратом позволяет рассчитывать на то, что самолет из выставочного макета действительно воплотится в железе и полетит в самом ближайшем будущем.

Опять тридцать пять


Быть может, даже больший интерес вызывает то, что на выставку в Эр-Рияд ОАК привезла еще и макет МиГ-35. В условиях доминирования «сушек» функционеры от ВПК и чиновники в погонах из Минобороны РФ все никак не могут определиться, нужен России этот перспективный самолет или нет.

МиГ-35 по-своему уникален, поскольку это первый наш истребитель, переделанный из палубного в сухопутный, а не наоборот, как это принято. Во времена позднего СССР для оснащения тяжелых авианесущих крейсеров потребовались самолеты горизонтального взлета и посадки. «Сухой» разработал тяжелый истребитель Су-27К, переименованный впоследствии в Су-33, а «МиГ» спроектировал многоцелевой самолет для работы как по воздуху, так и по поверхности, прежде всего по морским целям, взяв за основу легкий истребитель МиГ-29М. Он был доработан для взлета с трамплина и посадки на палубу при помощи гака , оснащен механизмом складывания крыльев.

Дальнейшим развитием проекта стали палубные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ, разработанные по заказу ВМС Индии, которые приобрели наш бывший ТАВКР «Адмирал Горшков», перестроенный в авианосец «Викрамадитья». Также эти самолеты нашли место на палубе последнего российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Истребитель МиГ-35 и его двухместная версия МиГ-35Д является продуктом глубокой модернизации МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Инженеры значительно облегчили его конструкцию, убрав палубные «приблуды» типа гака и механизма складывания крыльев, оптимизировали аэродинамику фюзеляжа, снизив радиолокационную заметность. Двигатели стали более экономичными, а в одноместной версии МиГ-35 в кабине устанавливается дополнительный топливный бак. Это позволило увеличить максимальную дальность полета до 3100 км, что приблизило его к 3600 км у Су-35.


Благодаря возможности установки современной РЛС с АФАР, БРЭО и авионики российский истребитель по праву относится к поколению «4++». Он может использовать все типы существующего авиационного вооружения, включая высокоточные боеприпасы с лазерным наведением и дальнобойные ракеты. Бортовое оборудование построено по модульному принципу, что позволяет гибко его модернизировать и совершенствовать. Большим преимуществом МиГ-35, унаследованным от палубной авиации, является его усиленная конструкция планера и крыла, позволяющая устанавливать тяжелые крупногабаритные боеприпасы. Прочные палубные шасси дают возможность истребителю без проблем совершить посадку на грунт, автодорогу или на поврежденную ВПП. Самолет, изначально разработанный для эксплуатации с авианосца, максимально неприхотлив и автономен.

В общем и целом это отличный фронтовой истребитель для той войны, что уже идет, и той, что может вскоре начаться. Вот только реально произведено их всего несколько штук. И это притом, что есть и компонентная база, и целых два завода, где самолеты могли бы серийно производиться. Почему?

Ознакомившись с модернизированным истребителем, президент Путин еще в далеком 2017 году отметил большой потенциал МиГ-35:

Это действительно интересная, уникальная машина. Очень рассчитываю и на то, что наша армия будет значительно усилена этой машиной.

А потом как-то так получилось, что «Сухой» стал чуть ли не монополистом, если взять за скобки ранее произведенную и поставленную в войска продукцию «МиГ». Никоим образом не подвергая сомнению качество «сушек», хотелось бы обратить внимание, что в условиях войны ВКС РФ нужно много современных и конкурентоспособных боевых самолетов. Осенью 2023 года стало известно, что МиГ-35 тоже начал применяться в ходе СВО, о чем рассказал генконструктор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков:

Сегодня в связи с теми событиями, которые происходят, машина участвует уже во всех операциях, которые проводятся. Еще предстоит дальнейшие испытательные полеты завершить, и тогда Министерство обороны примет окончательное решение.

«Окончательное решение» – это то, нужен ли Минобороны РФ этот самолет или нет. Кажется, что ответ очевиден, но ОАК теперь везет МиГ-35 вместе с Су-75 на выставку в Саудовскую Аравию.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    7 февраля 2024 13:02
    МиГ-35 начал создаваться в 2000-х годах. Первая выкатка и полет МиГ-35, созданного на базе МиГ-29М2, состоялась в январе 2007 года. Так что в 2024 должен получить второй шанс - старость надо уважать но почему не АН-2 должен получить очередной шанс ведь даже и не смешно совсем как то уже
  2. -1
    7 февраля 2024 13:13
    Цитата: vik669
    МиГ-35 начал создаваться в 2000-х годах. Первая выкатка и полет МиГ-35, созданного на базе МиГ-29М2, состоялась в январе 2007 года. Так что в 2024 должен получить второй шанс - старость надо уважать но почему не АН-2 должен получить очередной шанс ведь даже и не смешно совсем как то уже

    В каком году разработали Ту-160?

    Ту-160 (заводское обозначение: «изделие 70», обозначение разработчика — «К», в классификации НАТО — «Blackjack») — советский и российский межконтинентальный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности (многорежимный), разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х годах.

    По вашей логике, Ту-160М2 на фиг не нужен, правильно?

    Первый вновь произведенный Ту-160М совершил свой первый полет в Казани 12 января 2022 года, а в декабре 2022 г. на испытательную станцию был передан второй вновь произведённый Ту-160М. К лету 2023 года первый Ту-160М вышел на программу совместных государственных испытаний, а вторая машина — на заводские лётные испытания, за ними последуют госиспытания и подготовка к сдаче ВВС России. К концу 2023 г. машины будут переданы дальней авиации.

    В рамках вашей же логики F-16 - бесполезная шняга?

    F-16 Fighting Falcon (англ. дословно — боевой сокол, — назван так в честь талисмана Военно-воздушной академии США в Колорадо Спрингс) — американский многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения.
    Разработан в 1974 году компанией General Dynamics. Передан в эксплуатацию в 1978 году. В 1993 году General Dynamics продала свой авиастроительный бизнес компании Lockheed Corporation (в настоящее время — Lockheed Martin). F-16, благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвёртого поколения (на июнь 2018 года построено свыше 4604 самолётов) и пользуется успехом на международном рынке вооружений (состоит на вооружении 25 стран, на 2019 год являлся самым распространённым боевым самолётом в мире). Последние из 2231 F-16 для ВВС США были переданы заказчику в 2005 году
    1. 0
      7 февраля 2024 14:16
      23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. И что мы имеем 02.2024 года? Я реально имел дело и с МИГ23/27 с МИГ25/31 да и с другими и потому и есть мне "совку" есть что с чем и кого с кем сравнить в отличии от диванных спецов и экспертов всех профилей! Нет у молодого с бородой старичка МИГ никаких шансов и слава богу !
      1. +1
        7 февраля 2024 14:41
        Я реально имел дело и с МИГ23/27 с МИГ25/31 да и с другими и потому и есть мне "совку" есть что с чем и кого с кем сравнить в отличии от диванных спецов и экспертов всех профилей! !

        А что насчет Миг-35? В чем экспертность суждения?

        Нет у молодого с бородой старичка МИГ никаких шансов и слава богу !

        Не было приведено ни одного контраргумента, кроме ссылок на ничем не подтвержденную экспертность
    2. +1
      7 февраля 2024 20:55
      Ну, о том , что Сокол - бесполезная шняга здесь не писал только ленивый.
    3. -2
      7 февраля 2024 22:47
      Не было приведено ни одного контраргумента, кроме ссылок на ничем не подтвержденную экспертность

      и кроме как простыней чужого копипаста) что очередной раз подтверждает отсутствие элементарный знаний и склонности к флуду.
  3. +3
    7 февраля 2024 13:31
    нужен ли Минобороны РФ этот самолет или нет. Кажется, что ответ очевиден

    Очевиден. Если мы ничего не уже не можем создать более современного и актуального, чем давно устаревший и так и не доведенный до ума МИГ-35, то да, надо хотя бы его запустить в производство. Лучше иметь хоть что то, чем ничего. Вопрос, кто и где его будет производить? Автор тут написал о каких то двух заводах. Интересно, что он имел в виду?. Разве что то еще осталось живого от московского авиазавода выпускавшего миги, да и от самого КБ МИГ?. И потом, если еще в нашей армии истребитель может как то пополнить далеко не густые ряды нашей истребительной авиации, то перспективы поставок его зарубежным покупателям очень маловероятны.
  4. +5
    7 февраля 2024 13:32
    статья правильная - техники возможно не хватает противостоять всему блоку на таком огромном театре - силы наверное неравны в количественном отношении. И возможно для таких статей необходимо авторами привлекать именно летчиков имеющих опыт эксплуатации таких машин, а не слушать мнение "эксперДов" - дилетантов. С уважением бы послушал реальных людей эксплуатирующих эти машины.
  5. 0
    7 февраля 2024 14:41
    Для производства Су-75 есть практически все - мощности, подготовленный персонал, двигатель, БРЭО (и все так или иначе производится серийно в увеличивающихся объемах)
    Для производства МиГ-35 - мощности как бы есть(но небольшие), персонал - наверное(но небольшой), двигатель-как будто бы (но мелкосерийный), БРЭО - изготовлено 6 комплектов в какой то мастерской. Т.е завтра крупной серии не будет ( и послезавтра тоже), для организации крупного производства надо много много государственных денюжек (Сухой божится. что делает за свои) И ко всему описанному - это не равноценные самолеты, как могло бы кому то сначала показаться.
    Выводы за Вами.
    1. 0
      7 февраля 2024 14:49
      Для производства МиГ-35 - мощности как бы есть(но небольшие), персонал - наверное(но небольшой), двигатель-как будто бы (но мелкосерийный), БРЭО - изготовлено 6 комплектов в какой то мастерской. Т.е завтра крупной серии не будет ( и послезавтра тоже), для организации крупного производства надо много много государственных денюжек (Сухой божится. что делает за свои)

      Дело в госзаказе. Будет, подтянется все остальное. Не будет заказа, ничего и не будет.
      П.С. а денежки на войну на станке печатаются, за что мы платим инфляцией. Лучше бы за резаную бумагу в итоге развить авиапроизводство реальное, наверное?
      1. +3
        7 февраля 2024 15:53
        Цитата: Бейдодыр
        Дело в госзаказе. Будет, подтянется все остальное.

        Вот как раз в ПОДТЯНЕТСЯ и заложена огромная временная разница (хотя извратить и нивелировать можно все)
    2. +3
      7 февраля 2024 16:18
      Для производства Су-75 есть практически все - мощности, подготовленный персонал, двигатель, БРЭО - да не смешите вы мои тапочки это у кого что есть вам что примера хотя бы серийных а не бумажных двигателей для СУ-57 МС-21 да даже АН-2 мало да и с остальным особо гордиться нечем ведь Минпрмторг это вам не МАП СССР когда самолеты очень даже производили !
      1. +4
        7 февраля 2024 16:22
        Цитата: vik669
        примера хотя бы серийных а не бумажных двигателей

        АЛ-41Ф1 для Су-35 производят вполне бодро.
        1. -1
          7 февраля 2024 18:33
          С этого места поподробнее бы - для СУ-57 , МС-21 да и АН-2 и прочих ИЛ и тп как насчёт бодрости ведь нет двигателя считай и самолёта нема! Или и "в области балета мы впереди всей" покупаем китайские авто скоро и самолёты у них будем покупать !
          1. 0
            7 февраля 2024 19:27
            Цитата: vik669
            С этого места поподробнее бы - для СУ-57 , МС-21 да и АН-2 и прочих ИЛ и тп как насчёт бодрости ведь нет двигателя считай и самолёта нема!

            Про бодрость - это не про все двигатели. по открытым источникам, в нормальной серии:

            АЛ-41Ф1 для Су-35 и как временный для Су-57
            АЛ-31Ф для Су-34 и Су-30
            ПС-90а1 для Ил-76 и Ту-214.
            стоит отметить, что ПС90а1 родом из СССР, сильно уступает даже ПС90а2 ( сделанный на его же основе с помощью США). Заявлялось, что сделали ПС90а3 уже без помощи США и не хуже чем а2, но что-то выпуска а3 не наблюдается

            Для Су-57 - АЛ-51Ф1 - в конце 2023 рапортовали, что завершили испытания и будут ставить на серийные самолеты.

            ПД-14 для МС-21 - идут сертификационные полеты.

            в январе 2024 года было выполнено семь полётов опытного самолёта МС-21-310 (борт 73051) общей продолжительностью 30 часов 12 минут. Сайту «Авиация России» рассказали в ЛИиДК ОКБ Яковлева, что в этих полётах продолжилась оценка параметров двигателей ПД-14 с обновлённым программным обеспечением.

            ПД-8 для SSJ, ТВ7-117 для Ил-114 и ТВРС-44, ВК-800СМ для Байкала.

            Вот тут все гораздо хуже.

            ПД-8 все не рискуют начать летные испытания. ТВ7-117 отправлен на доработку. ВК-800 то же давно новостей внятных нет.

            Цитата: vik669
            окупаем китайские авто скоро и самолёты

            Нет.
            У Китая с собственными авиадвигателями еще скромнее, чем у нас, на все их гражданские самолеты ставятся западные движки, на ремоторизацию даже не замахивались, ну а с западными двигателями нам самолет не продадут.
      2. 0
        7 февраля 2024 16:36
        Цитата: vik669
        да не смешите вы мои тапочки

        Не имею привычки общаться с тапочками, тем более с чужими.
    3. -4
      7 февраля 2024 16:34
      Для производства Су-75 есть практически все - ну совсем и не смешно что есть то двигатель так их серийных нет ни на СУ-57 ни на МС-21 да и на АН-2 тоже ну с остальным не лучше так что кроме дефективных менеджеров Минпромторга нет и не просматривается это же вам не МАП СССР который клепал самолёты и прочее как горячие пирожки.
    4. 0
      Вчера, 21:11
      Только вот МИГ-35 машина, которая как бы уже немного того самого принята на вооружение, а значит типа ну того самого прошла все испытания и ну немного, капельку принимает участие в операции и вообще наличие отдельных узлов и прототипа планера (не взлетевшего) - лет 5 (при огромном желании) допила, испытаний, сертификации. Да и БРЭО запихать в МИГ - не сверхтяжёлая задача, а сама машина отличная получилась
  6. -3
    7 февраля 2024 16:15
    Одномоторный всегда легче и всегда дешевле двухмоторного. Тут все очень просто. Не зря одномоторный Ф-16 так популярен. Миг-35 заменим двухмоторным тяжелым Су. Одномоторный Су Checkmate правильное решение.

    Миг-29, Миг-35 должны уйти в историю.
    1. +1
      7 февраля 2024 16:36
      Одномоторный Су Checkmate правильное решение - чего же раньше не подсказал наделали вот двухмоторных ...по всему миру распродали а теперь много чего из этого вна ... попадает на нашу голову!
    2. 0
      Вчера, 21:42
      Почитайте - F-16 оказался слишком лёгким для задач, которые ему приходилось выполнять, (поэтому позже появилась версия XL - более тяжёлая, но уже не нужная). Плюс ознакомитесь с современными игроками на рынка: Raffale, F-18 (да вторым эшелоном после f-35, но при этом дешевле и задачи выполняет аналогичные), Euro Fighter, Gripen, Корейские и Японские, Китайские наработки по лёгкому 5ому поколению, и заметьте определённую тенденцию, а потом можно глянуть на характеристики, сравнить с F-16 и МИГ-35 и определить релевантность машин на современном поле боя. Да у нас возможна унификация по движкам, но движки МИГ-35 уже есть и отличные, плюс лёгкий движок более оправдан в БПЛА, да и про безопасность машины и пилота не забывайте + векторизация тяги.
  7. +1
    7 февраля 2024 16:31
    Странно слушать такие рассуждения о самолётах советской эпохи в конце первой трети 21 века. Да запустят в серию МИГ-35, Ту-160 лет через 5-7 (с нашими темпами), что на выходе получим, противник свои 5+ поколения заполнит, а наши 4+ пойдут заместо новых поколений.. Стратегия просматривается проигрышная, только для понятия,- абы что было. (Такой наш ВПК и МО РФ). Тут безвыходно и обречено на перешагивание 4+++ на поколение 5+ и 6, поколение беспилотных с ИИ. Не догнав, только поражения нас ждут. Есть все предпосылки даже перегнать , но обуза в виде сегодняшних МО РФ и ВПК не позволят.
  8. +4
    7 февраля 2024 16:34
    Подозреваю, что 75-35-е су и миг вполне могут быть примерно равноценны в чем то отличаясь. Вопрос тогда в деньгах. какой из них дешевле по соотношению цена-качество. Или: мы за ценой не постоим.
  9. +3
    7 февраля 2024 16:34
    Было уже раз 100.
    Кому должен - давно простили.
    Не берут его ни наши ВКС, ни забугорные.
    Т.к. уменьшенный брат-близнец СУ, а стоил почти как СУ (пртводили цены 3-4 года назад)
  10. +1
    7 февраля 2024 17:20
    Миг-35 - это не "легкий" истребитель - это почти в два раза больше одоробло, чем Миг-29.
    Нет никакого Ту-160М2 - есть собранный с запчастей совковых времен один самолет. Запчасти есть еще на один. И все.
  11. +1
    7 февраля 2024 17:42
    ...Да, РФ по-прежнему в боевой авиации на голову превосходит Украину, однако в этой компоненте традиционно уступает блоку НАТО. Это не может не вызывать озабоченности ввиду того, что Североатлантический альянс уже активно прощупывает формы легализации своего присутствия на территории Незалежной в виде некоего экспедиционного корпуса или «миротворцев». Также преступной легкомысленностью было бы игнорировать явные военные приготовления некоторых стран Восточной и Северной Европы к прямому столкновению с Россией в конвенциональной форме...

    Конечно, через "тернии", но для наших ВВС, в любом случае, следует создавать новые современные самолеты. И запускать в серийное производство, по-возможности, быстрее...

    Однако, вряд ли мы, даже в ближайшие десятилетия, в этой области (Да, верно, и не только в этой!) сумеем догнать и обогнать НАТО, и создать на "голову выше" более современные самолеты, чем у них...
    В силу известного комплексного отставания нашего ВПК в области современной электроники и т. д.
    Тем более - не сможем обогнать их количественно... Как никак общий парк (только истребителей) составляет - тысячи самолетов против наших сотен.
    Даже если половина - хлам, все-равно это грозная сила...

    Полностью согласен, это должно вызывать тревогу...
    Если Советская, Российская армия традиционно была сильна Артиллерией, то Западные Армии, начиная с гитлеровского Вермахта, всегда огромное, точнее основное внимание уделяли - завоеванию тотального превосходства в воздухе... Обе войны в Ираке, операция против Югославии, ведение боевых действий Израилем - это (ИМХО) - подтверждает весьма наглядно...

    ...Надеюсь, что ошибаюсь, но при всем самом современном уровне (И количественном и качественном) нашего ПВО, при серьезном военном конфликте с НАТО, вряд ли мы сможем на сто процентов не дать им господствовать в воздухе. (Мягко говоря.)
    Они просто задавят числом. Так как вряд ли имеется столько БП для наших зенитных комплексов, чтобы эффективно нейтрализовать их авиацию...
    А ведь будут еще и крылатые и баллистические ракеты, РСЗО типа "хаймерса", БПЛ (Самые современные.).
    Войска Советской армии имели, к концу войны, значительный количественный перевес над истребительной авиацией Вермахта, да и качественно наши пилоты уже ничем не уступали немецким Асам, однако полностью нейтрализовать вражескую бомбардировочную авиацию так и не смогли до самого конца войны...
    Здесь со стороны врага мы имеем и количественный и, скорее всего, и качественный перевес.
    Враг имеет колосальный опыт организации, управления ВВС в современной войне. Не просто опыт, но опыт практический... У нас такого нет.
    И это есть самое опасное.
    (ивать действия наших ВВС против партизан в Сирии, и, даже, против укровермахта в СВО, с теми масштабными операциями ВВС НАТО, которые они проводили в Ираке, Ливии, Югославии нельзя.)

    Так что, ситуация вполне может сложиться весьма опасная и серьезная, для наших сухопутных войск! В случае открытого противостояния.

    ПОЭТОМУ. Наши ВВС, конечно следует развивать... Несомненно.
    Но, в первую очередь, следует подумать (И думать очень быстро!) об ассиметричных мерах по противодействию и, хотя бы, терпимой нейтрализации ВВС супостатов... (И не только натовских!)

    Конечно - применения ТЯО, ЯО - махом уравняет шансы...
    Но вполне понятно, что до этого доводить не следует. Но ситуация выйти из под контроля может запросто!..
  12. 0
    7 февраля 2024 21:27
    Маржецкий должен или не должен - вопрос. Но миг-35 точно не легкий истребитель и никогда им не был. С 25 тоннами макс массы.
  13. -1
    7 февраля 2024 22:36
    Опять тридцать пять

    Опять двадцать пять). Хватит заниматься эксгумацией. Миг-35 отличный самолет и отличная иллюстрация к поговорке:

    поздно пить Боржоми, когда почки отказали.

    Он никому не нужен от слова совсем с момента анонса Су-75. И если тогда еще можно было сомневаться, то сейчас, когда уже реальность появления в железе Су-75 является фактом, сомнений не осталось. Только если переносить ожидания Миг-35 в область религии - там никаких обоснований и логики не надо. Просто верим в Миг-35 и его серийное производство. Когда-нибудь.
  14. +2
    7 февраля 2024 23:25
    Будет интересен лишь странам, готовыми расплатиться бананами по бартеру (с 07.02.2024 таких стало на одну меньше), либо обещающим свою любовь и лояльность в обмен на военную технику.
    Реальные деньги за 45ка летний самолет с небольшой полезной нагрузкой и небольшим радиусом действия платить никто не будет.
  15. Voo
    +2
    8 февраля 2024 04:57
    Осенью 2023 года стало известно, что МиГ-35 тоже начал применяться в ходе СВО, о чем рассказал генконструктор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков:

    Сегодня в связи с теми событиями, которые происходят, машина участвует уже во всех операциях, которые проводятся. Еще предстоит дальнейшие испытательные полеты завершить, и тогда Министерство обороны примет окончательное решение.

    Может, сначала посчитаем кто летать на них будет? Да и ОАК лишь бы не запуталось в своих проектах, а то прям скатерть самобранка - от аэробуса до "Байкала" и все в проектах.
  16. 0
    8 февраля 2024 08:07
    Цитата: JD1979
    Не было приведено ни одного контраргумента, кроме ссылок на ничем не подтвержденную экспертность

    и кроме как простыней чужого копипаста) что очередной раз подтверждает отсутствие элементарный знаний и склонности к флуду.

    От тебя, мил человек, также не было ни одного контраргумента. Так что флудишь тут ты.
  17. 0
    8 февраля 2024 10:04
    Думаю главным преимуществом МиГ - 35 могло бы стать более ускоренная подготовка пилотов. Если, например, на обучение пилотированию Су - 75 будет уходить 3 года, то для МиГ этот период необходимо сократить до полутора - двух лет.

    Возможно в мирное время в этом нет смысла, но в военное будет необходимо максимально быстро переобучать пилотов гражданской авиации в пилотов боевых самолётов. В России 14 тысяч пилотов гражданской авиации, возможность сократить время переподготовки на один год для такого числа людей будет критически важным.

    А все остальные экономические показатели на фоне стратегического выиграша становятся не столь существенными.
  18. 0
    12 февраля 2024 14:47
    Почему легкий истребитель МиГ-35 должен получить второй шанс

    Во первых, анекдот: Лёгкий истребитель с двумя двигателями. По определению, два двигателя переносят в тяжёлые истребители. Далее, истребитель 4 поколения, как не стараться , из него пятого поколения не получить, а значит картина повторяется, опят встретятся устарелые И-16 с более продвинутыми Ме-109. Тема по Миг-35 на сегодня явно закрытая по всем составным. Тема, Су-75 и похожих должна быть на сегодняшней повестке. Если есть проблемы с ВПК и прочими, так надо заставить преодолеть. (если откаты не позволяют, так это уже государственного уровня военное преступление) .
  19. 0
    12 февраля 2024 19:02
    Я вообще не понимаю позицию нашего Минобороны. Заказали бы эскадрилью 12 шт., приняли на вооружение и начали бы гонять на предмет применения и потенциала. Тут бы и инозаказчики подтянулись бы. Но… Видимо мозгов не хватает. А самолетик то ладный вышел, да и не дорогой.
    1. 0
      13 февраля 2024 09:42
      Очень много вопросов к позиции Минобороны. И не только по этим самолетам
  20. +1
    13 февраля 2024 09:37
    Не нужно много слов. Сейчас нужно производить всё что производится. Не меняют лошадей на переправе
  21. 0
    22 марта 2024 13:09
    На кузе подъемники меньше Су и там МиГ был бы полезен и как дополнение к Су на суше но шахмат все же перспективнее но здесь и сейчас он скорее нужен чем нет