Санкционная тревога: наступили тяжелые последствия для западных нефтяных страховщиков

0

Санкционный ажиотаж прошлого года не всех экспертов и участников энергетического рынка лишил разума. Многие аналитики вторили голосам некоторых западных политиков, утверждавших, что санкции ударят по самому Западу и его отраслям, а не по РФ, как задумывалось.

Уже год назад Financial Times сообщила, что морские страховщики обеспокоены тем, что санкции, направленные против экспорта российской нефти, нарушат глобальные цепочки поставок, приведут к повышению цен и сделают жизнь грузоотправителей и страховщиков более напряженной.



На этой неделе это же издание вновь забило санкционную тревогу. Сейчас гораздо более серьезную озабоченность вызывает то, как компании, соблюдающие ограничения, терпят убытки из-за роста теневого флота России и ее способности обходить все, что бы Запад ни приготовил в качестве кары.

Если прошедший год чему-то и научил коалицию, так это тому, что все можно обойти. Западные элиты должны были увидеть это с Ираном и Венесуэлой, но, видимо, не увидели, поэтому обрушили на Россию санкции, ожидая, что она рухнет в ближайшие месяцы, однако она довела процесс ухода от санкций до невероятного уровня

– пишет обозреватель OilPrice Ирина Слав.

Вместо этого экспорт российской нефти растет — к недовольству ее партнера по ОПЕК Саудовской Аравии, несмотря на эмбарго ЕС и ценовой предел, установленный G7, чтобы обеспечить «законное» предложение на мировом рынке. Группа приветствовала ограничение как успех, игнорируя доказательства в пользу свободной продажи российской нефти.

И вот теперь, в конце концов, неуемное стремление наказать РФ за ее спецоперацию на Украине имеет неприятные последствия и несоразмерно вредит страховщикам и грузоотправителям на Западе. Только для них наступили тяжелые последствия, страдают официальные нефтяные страховщики, услугами которых пользовались компании по всему миру на протяжении сотни лет.

Зато процветают малоизвестные фирмы, созданные совсем недавно, в самый канун кризиса. Есть российские страховые компании, готовые застраховать танкеры. Есть индийские страховщики и китайские грузоотправители. И они с удовольствием ведут бизнес, о чем свидетельствуют недавние новости, связанные, например, с индийской судоходной компании Gatik.

Неоднократно доказано, что нефть всегда находит способ добраться до потребителей. Безусловно, эмбарго и ценовой потолок лишили Россию части доходов от продажи нефти, но для западных компаний они стали гораздо более опасными, последствия которых только начинают проявляться, резюмировала обозреватель.