России не удастся быстро поставить на конвейер импортозамещенный МС-21 – немецкая пресса

19

Гражданское авиастроение стало одной из самых пострадавших от западных санкций отраслей. Уход с российского рынка гигантов Boeing и Airbus обусловил необходимость срочно развивать отечественное самолетостроение. В планах правительства обеспечить поставку 71 нового пассажирского лайнера в российские авиакомпании до конца 2025 года.

Немецкий специализированный портал FlugRevue пишет, что российской промышленности будет нелегко обеспечить рекордные объемы производства самолетов с учетом разрыва партнерских отношений с западными корпорациями. Если лайнер Ту-214, полностью состоящий из российских комплектующих, уже вышел в серийное производство, то работа по проекту МС-21 еще не завершена.



По мнению немецких экспертов, двигатель лайнера МС-21-300 был задуман как демонстрационный проект сотрудничества Восток – Запад. В конструкции применялись лопасти, электронные компоненты и углепластик из США, ЕС и Японии. Сейчас России удалось разработать и испытать крыло из отечественного углеродного композита. FlugRevue отмечает и успехи в разработке и сертификации двигателя ПД-14. Однако, по данным издания, российским инженерам предстоит еще много работы, для того чтобы выйти на плановый объем серийного производства импортозамещенных лайнеров.

Даже чисто количественный заказ на 700 самолетов (которые Airbus производит за год) требует логистического и технического мастерства со значительным увеличением производства и значительным расширением отечественных авиационных поставщиков […] До 2025 года ввод в эксплуатацию МС-21-310 вряд ли удастся осуществить

– пишет немецкий портал.

Отмечается, что в 2022 году прототип МС-21 с двигателями ПД-14 выполнил более 160 полетов. На данный момент собрано уже 6 лайнеров, которые будут проходить завершающие испытания перед их запуском в серийное производство. В течение ближайших пяти лет авиазавод «Иркут» должен выйти на выпуск 72 самолетов МС-21-310 в год.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 1_2
    +3
    14 апреля 2023 15:54
    гансам писать хорошо о РФ нельзя ( уволит хозяин из США), когда первые МС21 начнут работать, гансы будут писать, что русский самолет не соответствует мировым стандартам безопасности и вообще сделан из картона пьяными русскими
    1. -5
      14 апреля 2023 16:10
      Уже 10 лет ставят МС21 в серийное производство,да что-то не выходит.Видимо сверффективные манагеры там.Так что в статье абсолютная правда.Самолета нет,да и не будет.Сказки для аудитории только
      1. +2
        14 апреля 2023 16:35
        Цитата: Hell MASTER
        Уже 10 лет ставят МС21 в серийное производство,да что-то не выходит. .Видимо сверффективные манагеры там.

        В очередной раз напомню, что программы российского МС-21 и китайского С919 идут с 2008 года ноздря в ноздрю, с разницей в полгода по первой выкатке, первому полету и т.п.
        На данный момент МС-21 построено 6 ед, С919 чуть больше, 10 ед.

        Только неплохо бы иметь ввиду, что у С919 ряд преимуществ -

        1 индустриальная база первой экономики мира.
        2 гарантированный рынок сбыта на сотни, а то и тысячи самолетов
        3 неограниченный бюджет
        4 куча импортных компонентов, включая американо-французские двигатели ( а патриоты ждут, что китайцы будут воевать с США, ага, щаззз)
        5 обычный алюминиевый фюзеляж и крылья.

        У МС-21 менеджерам в процессе программы пришлось дважды значительно менять проект -
        сначала выпали импортные компоненты для композитных крыльев и центроплана, потом и все остальные компоненты.
        а вот требования к серии внезапно и резко выросли.

        Самолета нет

        6 единиц построено, летают для получения сертификатов.
        1. -1
          15 апреля 2023 14:59
          Смешно. «Шесть единиц построено, летают для получения сертификатов» — построены из различных эскизов на салфетках, все построены на коленках из различной рассыпухи. Двух одинаковых нет, построенных хотя бы по одному комплекту технологической документации. Что́ сертифицируем — не понятно. Сертифицировать надо уже тот борт, который полностью собран из тех компонентов, железно обозначенных в документации и имеющих планы поставок. Таковых пока нет, и это касается всего — от компонентов авионики до муфты воздухопровода, которые вдруг мы «разучились делать».
          И технологическая документация отсутствует хотя бы в первом приближении к отработанным и зафиксированным техпроцессам, которые как раз и будут составлять линию серийного производства.
          «Ноздря в ноздрю» — что-то новое в величании России (как правоприемницы Великой самолетостроительной державы — Союза ССР), главное — выбрать с кем в ноздрю: Португалия, Бразилия, Китай. Не стыдно? Многие аксакалы советского самолетостроения предупреждали о пагубности «международной кооперации» — наши великие геополитики и макроэкономисты в Кремле не стали слушать; предупреждали о преступности останавливать производство Ту-204см и Ил-96 (что могло и ускорить серийное производство МС-21 с уже миллионом раз проверенными отечественными движками, оборудованием и авионикой) — наплевали, забыли в предвкушении получать бабло с поставок перджетов-100 и МС-21 за бугор — именно на это были нацелены эти ускоренные проекты импортоагрегатных prêt-à-porter изделий.
          Главное рубить бабло, а не обеспечивать связь регионов своими истинно отечественными самолётами. То, что случилось с МС-21 и педжетом-100 — это закономерное происшествие в отраслях, руководимых профанами с узким мышлением и полным отсутствием профильного образования, личного профессионального развития и отсутствием попечения о стратегических промышленных государственных интересах, всё это такой же несмываемый позор на весь мир как и транспортная связь в суверенной России Москва — Владивосток или Москва — Петропавловск-Камчатский с помощью Boeing-777 !!!
          1. +2
            15 апреля 2023 15:53
            Цитата: Serge Corvet
            несмываемый позор на весь мир как и транспортная связь в суверенной России Москва — Владивосток или Москва — Петропавловск-Камчатский с помощью Boeing-777 !!!

            Ой прям позор...
            Весь тот мир боингами пользуется, за позор не считает. У товарищ Си даже борт N1 - и тот боинг.

            То, что случилось с МС-21 и педжетом-100 — это закономерное происшествие

            Это закономерный результат несменяемости власти, махрового волюнтаризма и игрищ в геополитику, которые всегда бьют по многострадальной российской экономике.

            Но даже в этих условиях отрасль работает.

            Великой самолетостроительной державы — Союза ССР

            Самолеты строили, да... только за деньги (скв) их брать не хотел даже Иран.
          2. ksa
            +1
            15 апреля 2023 20:45
            Серж, но ведь уже летают шесть штук поганеньких. А раньше не летали. Значит прогресс есть!
        2. 0
          15 апреля 2023 15:15
          ... в процессе программы пришлось дважды значительно менять проект -
          сначала выпали импортные компоненты для композитных крыльев и центроплана, потом и все остальные компоненты.

          это и есть их прос.. и не только их. иначе уже давно всё летало бы.
          а вообще не надо было ту-214 тормозить . но это следствие пароноидальной декоммунизации .
          1. +3
            15 апреля 2023 15:55
            Цитата: Материалист
            вообще не надо было ту-214 тормозить .

            Ту 214 поддерживали все эти годы гос. Заказом.

            Цитата: Материалист
            следствие пароноидальной декоммунизации .

            Это у сторонников СССР параноидальная ненависть к современной РФ и всему, что в ней сделано.

            А так - красные звезды над кремлем все так же горят, чего уж более?
            1. -1
              15 апреля 2023 16:23
              поддержка гос заказом?
              с 2022 по 2030 планируют выпустить 70 Ту214,
              Меньше 10 самолетов в год.Боинг и Аирбас за полгода столько сделают,даже меньше(300+ самолетов в год)
              где ты тут гос поддержку увидел?А ну и зарплаты на заводе где собирают по 50 тысяч.Любой выҫококлассный специалист свинтит сразу оттуда.
              Не надо рассказывать сказки из сказочной страны ТЕЛЕВИЗОР.
              Кто мешал 8 лет вложиться в производство,обновить заводы,сразу заместить импортные запчасти?Клятая европа и американцы наверное.Вот же гадины,уничтожили самолетостроение России,так бы каааак вдарили по Боингу и Аирбасу))
              Ложь,сказки,абсурд .
              Как страна будет делать самолеты,если нет программы и увелечение зарплат для будущих инженеров?Фу,противно,"патриоты" показыают свою натуру,
              Свет отразился от стратосферы и не дал кремлю поднять с колен авиапром.Чертовы лучи солнца.

              8 лет под санкциями+ около 10 лет с большими ценами на нефть(18 лет).Не смогли,сейчас смогут?Вопрос риторический
              1. +2
                15 апреля 2023 16:48
                с 2022 по 2030 планируют

                Я не про "планирут" пишу, а про фактические заказы для сло россия и мин. Обороны.
                1-2 борта в год.
                Других заказчиков не было, брать за свои деньги желающих не находилось.

                сейчас смогут?

                Сейчас, вынужденно, будут брать что есть.
              2. -1
                15 апреля 2023 17:40
                Браво, hellman anton! Все правильно говорите! Под каждым словом подписываюсь
              3. -1
                17 апреля 2023 20:25
                Если платить нормальные зарплаты, самолёты станут буквально золотыми. Чтобы цена на самолёты была адекватной, нужно либо толком не платить работникам и собирать из металлолома и палок, либо выходить на объёмы более сотни-двух единиц в год, и не один год, а полтора десятка минимум. И то дороже боингов будут, наверное.
              4. 0
                29 апреля 2023 07:59
                В точку!!!! И пинать ногами кто возразит! Самолёт кривой. Зряплата вообще позор...
  2. +1
    14 апреля 2023 17:13
    Меня больше волнует производство не МС-21 - с ним ясно, что он рано или поздно будет в серийном производстве - а Ту-214. Там больше заковык по модернизации(?) и количественных возможностях выпуска
  3. 0
    15 апреля 2023 09:43
    Если лайнер Ту-214, полностью состоящий из российских комплектующих, уже вышел в серийное производство

    КНДР несколько лет назад предложила совместный проект по производству Ту-214, взяв на себя часть начальных расходов, но Москва отклонила предложение и корейцы купили 2 Ан-148. А теперь все равно пришлось вернуться к этому самолету.
    1. +1
      15 апреля 2023 15:16
      у наших ... алергия на КНДР
    2. +1
      15 апреля 2023 22:44
      Цитата: smart fellow
      КНДР несколько лет назад предложила совместный проект по производству Ту-214, взяв на себя часть начальных расходов, но Москва отклонила предложение.....

      Тогда мы ещё слепо доверяли западу и довольствовались Супер Джетом.......
  4. 0
    16 апреля 2023 13:06
    Что мешает выпускать Ту-214 один самолёт в месяц? МС-21 в разработке, в сертификации, затем запуск производства, исправление детских болезней и на это уйдет лет пять. Просто чиновники ждут и надеются снова вернуть Боинги и Эйрбасы.
    1. 0
      17 апреля 2023 07:43
      Мешает позиция "эксплуатантов", им нужен двухчленный экипаж, без бортинженера. Т.е. нужно полностью перерабатывать кабину. Тот же "Аэрофлот" берёт 214-ый не спеша, в надежде на доработку под эти требования, или х.з. на что. Выпустят 12 бортов в год, а "распространять" их как лотерейные билеты среди "жильцов нашего ЖЭКа" в "Бриллиантовой руке"?