В социальных сетях засветился Ил-96-400М

18

В Сети появилась первая неофициальная фотография еще не крашеного, выкаченного из цеха на территорию Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), входящего в ПАО «Ил», первого построенного летного опытного образца Ил-96-400М (серийный номер 0001). Разработка новейшей модификации широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета велась с 2016 года.

Нужно отметить, что указанный снимок был размещен в социальной сети «ВКонтакте» Дмитрием Париновым из Воронежа, который очень любит самолеты и Россию. К слову, мы тоже надеемся, что сможем увидеть этот прекрасный самолет в июле на авиасалоне «МАКС-2023» в Жуковском, ведь российские функционеры обещали больше года назад, что Ил-96-400М поднимется в небо до конца 2022 года.



Заметим, что эта модификация, также известная как Ил-496, предусматривает обновление авионики (цифрового пилотажно-навигационного комплекса), что позволит сократить экипаж в кабине пилотов до двух человек. Самолет также получил удлиненный на 9 метров фюзеляж. Предполагается, что самолет будет полностью состоять из российских комплектующих и даже получит двигатели ПС-90А3, его максимальная дальность полета превысит 8 тыс. км, а наибольшее число пассажирских мест составит 370.

Напоминаем, что 6 апреля 1993 года состоялся первый полет опытного образца Ил-96МО – первого постсоветского самолета, разработанного в тесном сотрудничестве с западными компаниями. На нем были установлены двигатели Pratt & Whitney PW2337 и комплекс бортового радиоэлектронного оборудования фирмы Rockwell Collins. Он был способен перевозить до 435 пассажиров, имел максимальную коммерческую нагрузку 58 тонн и практическую дальность полета 12,8 тыс. км. Сертификация по нормам России и FAA была завершена к концу 1997 года, но в серию Ил-96МО не пошел.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    9 апреля 2023 17:24
    Дай то Бог! и в Добрый путь!
  2. +2
    9 апреля 2023 17:37
    Т.е. Ил-96МО в 1993 году имел характеристики лучше, чем Ил-96-400М в 2023 году ???
    1. 0
      10 апреля 2023 07:48
      Ил-96МО в 1993 году имел характеристики лучше, чем Ил-96-400М в 2023 году ???

      Вот это осталось самое не понятное....
      1. -4
        10 апреля 2023 10:24
        А что непонятного?Были двигатели Амерские Pratt & Whitney,сейчас поставили Советское старье.Была импортная авионика-сейчас вынуждены лепить "что достали в Китае"
  3. -1
    9 апреля 2023 18:44
    Вот блин.
    по тексту, Ил-96МО 93 года по ТТХ лучше, чем Ил-96-400М 2022 года..
    1. +6
      9 апреля 2023 21:34
      Цитата: Сергей Латышев
      по тексту, Ил-96МО 93 года по ТТХ лучше, чем Ил-96-400М 2022 года..

      Текст такой !
      ИЛ 96 МО , уже имел удлиненный планер на 9.3 м. Движки «Пратт энд Уитни» и пилотажно-навигационный комплекс «Коллинз». Построен в 1 экз.
      ИЛ 96 400М с двигунами ПС 90А1 ничем не хуже. 3 версии салона от 350 -400 посадочных мест. Дальность



      Вроде бы грамотный человек, этакий "форумный боец", одна Ваша фраза по "тексту " об этом говорит.
      Откуда такой цинизм , Сергей? Вам много лет и Вы жертва "гулага", или "молодой" воспитанный на вики? hi
      Перед тем, как "возмущаться" , изучайте матчасть!
      1. +4
        9 апреля 2023 23:31
        Никто не спорит и не возмущается, просто не понятно. Если брать по годам, то с 1993 года прошло 30 лет. Если восстанавливают проект 1993 года, то в этом нет ничего плохого, мы россияне будем только рады. У нас с российскими самолётами беда. Нам нужны разные самолёты сейчас, а не через 10 лет, как заявляет минпромторг. Есть производство Ил-96-300 вот и выпускайте по одному самолёту в месяц, а то чиновники пудрят мозги завтраками и надеются снова завозить импортные самолёты.
  4. +1
    9 апреля 2023 19:32
    Цитата: vlad127490
    Т.е. Ил-96МО в 1993 году имел характеристики лучше, чем Ил-96-400М в 2023 году ???

    Я тоже не понял, старая модификация брала заметно больше пассажиров и намного дальше летала. При этом написано, что у новой версии удлинённый фюзеляж. Как это вообще понять?!
  5. Комментарий был удален.
  6. +4
    9 апреля 2023 20:07
    Очень медленно строят в России самолёты... Очень медленно! Разрушали авиационную промышленность быстро, а новое создаётся в муках. Не дай Бог повторить эти ошибки в будущем!
  7. +1
    10 апреля 2023 09:35
    Смею предположить, что если его запустят в серию, то года через ТРИ, ЧЕТЫРЕ можно будет ожидать, что и крыло будет у него из углеродного волокна, как и на Boeing 787 Dreamliner. А т. к. углепластик прочнее и легче дюрали, то его крыло должно стать существенно ужи в сечении, что даст намного меньшее лобовое сопротивление и снижение топливной нагрузки.
    1. 0
      10 апреля 2023 21:28
      "Смею предположить", что 35-ти летний самолет никто по-новой перерасчитывать не будет. Даже модификация -400 (которую обещают "не на бумаге" уже лет 15 как минимум) была разработана 30 лет назад. Половина тех спецов уже либо на пенсии, либо еще дальше. Кто и какое крыло будет вам проектировать. И главное ЗАЧЕМ если весь мир уже давно перешел на двухдвигательные широкофюзеляжные самолеты. По Ил96 будущее вполне понятно: сделают шт 5-10 бортов для спецотряда в ближайшие лет 10-15, и на этом всё успокоится...
  8. 0
    10 апреля 2023 09:58
    Был прекрасный ИЛ -86 из советских времён,сам летал пассажиром,не прошло 35 лет как родился ИЛ -96,затяжные роды однако! recourse
    1. 0
      10 апреля 2023 21:17
      Вы немного не в теме. 96 родился в начале 90х, как модификация 86 с другими (более экономичными) двигателями. С тех пор их штучно выпускают
  9. 0
    10 апреля 2023 21:15
    Летал пару раз на Ил96 в 1995 г. Для своего времени был неплохой самолет. американцы давали 4 двигателя на модификацию "М" чисто попробовать. Никто эти двигатели поставлять в Россию не собирался. Думаю, что 8 т.км. в тексте - это опечатка. Даже в 95м году Ил96 летал без посадки Москва - Сиэтл. Полет длился около 12 часов; при средней скорости 900- 920 кмч можно посчитать расстояние.
    Сейчас завод в Воронеже выпускает примерно 0.5-0.75 Ил96 в год. Чтобы ему перейти на 1 борт в год, нужно повысить производительность на 100%. Те, кто работают на производстве, знают ответ, насколько это реально
    1. 0
      10 апреля 2023 22:52
      Наверняка реально, но авиазавод - это в основном фюзеляж и крылья, а остальная часть сборка из комплектующих. Насколько поставка большего количества комплектующих реальна не знаю.
  10. 0
    11 апреля 2023 08:13
    А почему у ил-496 только 8000 км?
  11. Voo
    0
    12 апреля 2023 04:38
    Я не удивлён. Вот если бы водка подешевела или сигареты, я бы сразу сознание потерял. А так...
  12. 0
    16 апреля 2023 15:14
    Фюзеляж удлинили на 9 метров, а число пассажиров уменьшилось на 65 человек. Это как ?