В России начался серийный выпуск новейшего авиационного двигателя ПД-14

8

Объединенная двигателестроительная корпорация «Пермские моторы» начала серийный выпуск новейших российских авиационных двигателей ПД-14. Предполагается, что уже к 2030 году предприятие будет выпускать 160 единиц в год.

Российский экономист Константин Двинский считает начало серийного производства российского авиационного двигателя ПД-14 настоящим прорывом русского авиастроения. Ведь с момента подписания соглашения о создании ПД-14 прошло семнадцать лет.



ПД-14 – первый наш двигатель, который был создан в новейшей истории России. И его разрабатывали, действительно, с нуля, без использования советских или же иностранных наработок. В общем, хорошо, что решение о создании ПД-14 было принято далеко заранее. В противном случае наш авиапром не смог бы обеспечить производство самолётов

– объясняет Двинский.

По его словам, без серийного производства российского авиационного двигателя ни о каком серийном производстве российского самолета МС-21 не могло быть и речи.

Экономист уверен, что серийное производство двигателей ПД-14 позволит отечественной промышленности обеспечить производство восьмидесяти самолетов МС-21 в год к 2030 году.

МС-21 будет полностью русским, иностранных комплектующих в нем имеется на уровне статистической погрешности. Так, собственно говоря, и должно быть

– отмечает он.

По его мнению, сейчас Россия имеет необходимые компетенции для выпуска всей линейки авиационных двигателей. Причем это полностью наши разработки с нуля.

Дело осталось за «малым» – организовать их бесперебойное производство

– отмечает Константин Двинский.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    9 апреля 2023 16:54
    Отрадно понимать, что таки смогли. Но 160 в год... Через семь лет? Это СЕРИЙНОЕ производство??
    1. +2
      10 апреля 2023 10:13
      Мелкосерийное - то же серийное...

      Пока в планах в 2024 передать 6 самолетов.
      https://tass.ru/ekonomika/17478159

      В той же новости и про двигатели:

      Планируется в следующем году передать 14 двигателей

      Понятно, что достопочтенные комментаторы на топкоре в гневе и презрении обфыркают эти цифры.

      Однако, я бы отметил, что во всем мире не так много стран, кто за последние 32 года создал свой новый самолет ( реактивный на 100+ пассажиров), со своими двигателями.
      Из авиастроителей второго ряда (Канада/Бразилия/Китай/Япония) этого не осилил никто, и даже не особо пытались.

      В программе МС-21 с 2022 резко сменилась парадигма.
      Понятно невозможно перейти резко и сразу от
      "неспешно делаем МС-21 с американскими движками и по парочке в год с российскими"
      к "нам надо 100+ на 146% локализованного МС-21 еще вчера".
      На пермских моторах может и готовы собирать и большее число движков, но готовы ли все прочие поставщики компонентов для самолетов?
      Вот для мотогондол для двигателей месяц назад только подписали договор о расширении завода в Воронеже и подобрали земельный участок.

      Для самого ПД-14 то же нужны компоненты.

      Пермский машиностроитель в январе рапортовал:

      новый корпус для серийного производства частей мотогондолы и узлов двигателя ПД-14 был оборудован на пермском предприятии.
      после ввода в эксплуатацию всего оборудования мощности предприятия достигли проектных 16 комплектов в год.

      Для более крупного производства затеяли строить практически новый завод.

      Госкорпорация «Ростех» планирует построить в Москве крупнейший промышленный комплекс по производству деталей для авиационных двигателей,
      — В четырех корпусах общей площадью более 77 тыс. кв. м ОДК развернет производство комплектующих для самолетных двигателей ПД-14, ПД-8 и вертолетных ВК-650В, ВК-1600В

      Проектная документация находится на завершающей стадии утверждения.
      Базовой площадкой для комплекса выбрана территория «Салюта» на проспекте Буденного.

      Вот такой вот рост стремительным домкратом.
      Было бы все просто - не стали бы сейчас параллельно разворачивать производство Ту-214.
      ( с которым кстати говоря то же есть свои сложности, история модернизации казанского завода - это отдельная песня ).

      так что поддерживать летную годность аэрбасов и боингов придется долго.
      Скажем S7 проболталась:

      Группа S7 приобрела Бердский электромеханический завод (БЭМЗ) для производства, испытаний и сертификации недостающих авиационных деталей, сообщил ТАСС генеральный директор БЭМЗ Василий Юрченко.

      «В группе компаний S7 есть ряд предприятий, которые имеют разные компетенции по ремонту и содержанию авиапарка. БЭМЗ нужен для того, чтобы группа могла производить, испытывать, сертифицировать недостающие детали», — сказал он.

      Прошу прощения за многобукв....
      1. 0
        12 апреля 2023 14:23
        В продолжение:

        в 2023 году «Аэрокомпозит» планирует выпуск четырех самолетокомплектов для МС-21. В 2024 году их количество вырастет до шести.

        https://www.aex.ru/news/2023/4/12/255935/

        Так что вот смысл делать больше двигателей, если крыльев и центропланов для самолетов все равно будет 4+6 за 2023-2024гг ?
  2. -2
    9 апреля 2023 16:59
    Бла-бла-бла.Сколько двигателей в 2023 поставят вот главный вопрос.
    Лучше бы серийный двигатель для бпла сделали
  3. -3
    9 апреля 2023 18:47
    Предполагается, что уже к 2030 году предприятие будет выпускать 160 единиц в год.

    До этого надо бы дожить.... А то некоторые хотят в Рай всех отправить...
  4. -1
    10 апреля 2023 00:41
    Покажите план выпуска двигателей ПД-14 по годам. Сколько двигателей ПД-14 будет выпущено в 2023 и 2024 годах??? Может хватит вешать лапшу на уши народу, кормить словами вот 30 или 40 году у нас будет Рай.
  5. -1
    10 апреля 2023 09:40
    Стоит отметить, что на официальных сайтах Ростех-а, ОДК, Пермских моторах этой новости нет.
    С большим трудом докопался до первоисточника новости:

    https://permkrai.ru/news/rostekh-planiruet-otkryt-v-stolitse-prikamya-tsentr-podgotovki-mnogoprofilnykh-spetsialistov-dlya-av/

    Ростех планирует открыть в Перми новейший производственно-учебный центр (ПУЦ), где будут готовить 2 тыс. мультиквалифицированных рабочих ежегодно. Соглашение о сотрудничестве в сфере подготовки кадров подписали губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
    ...
    Первый ПУЦ авиационного комплекса Ростеха был открыт в Уфе на базе ОДК-УМПО в 2019 году. Сегодня обучение в центре проходят более чем 1 600 слушателей, из которых 985 – студенты. Похожий проект в 2021 году был запущен в столице совместно с Департаментом образования и науки города Москвы. В этом году в московские колледжи наберут 1,7 тыс. студентов-целевиков.

    И вот среди прочих бла-бла-бла по поводу этого действительно достойного события и прозвучали слова:

    «В «ОДК-Пермские Моторы» начато серийное производство двигателя ПД-14 для российского среднемагистрального самолета МС-21-310. К 2030 году ежегодный объем производства самолетов МС-21 в России должен составить 72 штуки и следует выйти на выпуск в 160 двигателей ПД-14 ежегодно.
    – сказал генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха Вадим Бадеха.

    Жизнь показала, что стоит с большой осторожностью относится к словам чиновников.
  6. 0
    10 апреля 2023 09:49
    Делать что-то с нуля в 21веке это конечно жесть , поэтому и осталось только начать и кончить , не использовать опыт и наработки СССР и зарубежья очень глупо , Китай не стал изобретать велосипед просто работал над точным копированием западных образцов и наших , а теперь накопив опыт они и свое что-то делают , а у нас 30 лет только и делали что "утрачивали компетенции" вот теперь и приходится изобретать велосипед по новой