Le Monde: Россия обходит морское эмбарго на нефть благодаря советской школе

0

В то время как на территории Украины происходит ожесточенное столкновение армий, за кулисами две сверхдержавы бросают вызов друг другу в стратегии превосходства и сдерживания. Даже имея рычаги влияния в Европе, а также на международные организации, США пока не удается ничего сделать с позицией и статусом России и приверженностью ей некоторых стран. Санкции так и не заработали, как на то рассчитывали в Вашингтоне. О том, почему не работают ограничения, в частности, морское эмбарго, пишет французский адмирал Ален Удо де Денвиль в статье для газеты Le Monde.

Столкнувшись с западным блоком, российская власть разработала несколько стратегий, чтобы помешать экономическим санкциям. Борьба с политическим и экономическим шантажом Запада проходит путем сближения с Китаем вокруг БРИКС и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). В течение следующего десятилетия глобальный экономический порядок может измениться под давлением санкций. В краткосрочной перспективе пересмотр морских цепочек поставок является для России приоритетом, который позволит ей оставаться на плаву, полагает адмирал.



Однако не всегда удается предсказать, где постигнет удача. Современная российская власть много сделала для того, чтобы выставить на посмешище Запад, однако не обошлось без удачного стечения обстоятельств. К примеру, РФ удается обходить эмбарго, опираясь на обширное сообщество сочувствующих моряков из Африки и Азии, некогда прошедших обучение в советских и российских мореходных школах для торгового флота.

Это вполне своевременное имиджевое и профессиональное приобретение. Москва вывела свои корабли из западной системы классификации и обратилась к индийскому регистру, признанному страховщиками на международном уровне. Ей удается обходить эмбарго за счет незаметных морских перевозок. Но большой теневой флот требует экипажей, состоящих из опытных моряков. Вот здесь советское наследие пригодилось.

Только сейчас стало ясно, что Москва в своем начинании может рассчитывать на помощь представителей диаспоры в составах экипажей (по оценкам, около 200 тысяч человек), а также на моряков из стран Африки и Азии, обучавшихся в школах торгового флота на территории СССР.