Транскаспийский маршрут должен стать неотъемлемой частью нового БАМа

5

Транспортный коридор «Север – Юг» весьма важен для развития России в целом и ее восточных регионов в частности. В связи с этим обращает на себя внимание транскаспийский маршрут, имеющий высокий экономический и логистический потенциал. Об этом в своем телеграм-канале пишет эксперт Константин Двинский.

Важной частью маршрута является торгово-транспортная инфраструктура на Каспии, страдающая от недостатка кораблей, портовых мощностей и заторов на Волго-Донском канале из-за обмеления последнего.



Решение проблемы дефицита судов должно взять на себя государство, поскольку частные структуры не имеют необходимых ресурсов для подобных закупок. Опыт «Совкомфлота» показывает, что централизованное управление морскими перевозками может быть весьма эффективным.

Строительство портовых мощностей сложнее с финансовой точки зрения и требует больше времени. Астрахань не справляется с высоким грузооборотом, а зимой для расчистки водных путей требуется ледокол. При этом контейнерные терминалы на Каспийском море в РФ имеются лишь в этом городе. Определенная работа по развитию портовых мощностей идет в незамерзающем порту Махачкалы. Имеется также проект строительства порта в Лагани (Калмыкия).

По мнению Двинского, для решения всех необходимых задач нового БАМа требуется участие государства, поскольку частный бизнес не способен привлечь необходимые средства и выстроить эффективную систему функционирования всех процессов.

Стратегическое для российской экономики направление (МТК Север – Юг) требует именно незамедлительных действий

– уверен аналитик.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    29 марта 2023 09:53
    Кто бы с этим спорил. Но Двинский справедливо указывает что не все зависит от России. Иран до сих пор не может построить небольшой но ключевой участок железной дороги
  2. 0
    29 марта 2023 10:06
    Решение проблемы дефицита судов должно взять на себя государство,

    Ну оно примерно так и происходит.
    Существует "Государственная транспортная лизинговая компания", которая заказывает постройку судов
    ( давеча "Красное Сормово" спустило на воду последний сухогруз в очередной серии из 11 судов RSD59 именно по заказу ГТЛК).
    Всего в России построено более 60 сухогрузных теплоходов проекта RSD59.

    Первый сухогруз проекта RSD59 получивший отечественные винто-рулевые колонки сухогруз "Пола Калиста". 25 октября 2022 г. Невский судостроительно-судоремонтный завод сообщил о завершении монтажа движительно-рулевых колонок ДРК1200М на сухогрузное судно проекта RSD59. Поставщиком ДРК1200М выступила компания "ЦПС ОСК-Движение", разработчик проекта - НПО "Винт", изготовитель - опытный завод "Вега"

    Суда класса река-море, и могут грузиться не только в морских портах, но и существенно выше по Волге.

    Затем эти суда передаются в лизинг частникам, которые тем самым застрахованы от маски-шоу - брать нечего, активы не свои, а в лизинге.

  3. Комментарий был удален.
  4. 0
    30 марта 2023 09:50
    Решение проблемы дефицита судов должно взять на себя государство

    Вот в продолжение темы:

    Росагролизинг заказал в производство проект по строительству 40- и 60-тысячетонников по водоизмещению. Это крупнейшие суда - балкеры океанического типа. Мы рассчитываем, что примерно через полгода будут готовы два проекта, соответственно на 40 и на 60 тысяч тонн водоизмещения. И в течение ближайших 2-3 лет головные корабли будут спущены на воду. И после этого запустится серия. Мы собрали вместе с Минсельхозом спрос на такого рода суда. Он очень большой. На сегодняшний момент то, что мы видим, это 61 судно

    Соответственно, на этом примере видим перспективы развития экономики в среднесрочном периоде.

    Что интересно, структура экспорта от этого не поменяется, будет все то же самое зерно ( сталь, аммиак, уголь, нефть, рыба и т.п.), но полученные на российской технике, доставленное в российские порты российскими вагонами, отправленные далее российскими судами с российской страховкой.
    1. 0
      30 марта 2023 16:41
      Росагролизинг заказал

      Где строить то будем!!? Все верфи в России загружены по самое "не хочу". Работают в 3 смены без выходных.
      После возвращения Николаева, Херсона - повторно, количество верфей может возрасти. Но тут уже вопрос о состоянии верфей и наличии квалифицированного персонала. Известно, 30 лет нэзалэжная ничего не строила, а только разрушала. Соответственно, деградировал и персонал. Поэтому вопрос о строительстве кораблей - еще тот...Думать сильно придется...
      1. 0
        30 марта 2023 17:19
        Цитата: Правдодел
        Все верфи в России загружены по самое "не хочу". Работают в 3 смены без выходных.

        У ряда верфей и прочих машиностроителей программы развития и расширения.
        И реализация этих программ - куда более реалистична, чем

        возвращение Николаева, Херсона

        Поэтому вопрос о строительстве кораблей - еще тот...Думать сильно придется...

        Да по всей экономике так.
        Но год СВО показал, что экономика и ее шкиперы умеют искать и находить решения.