Россия в сжатые сроки заместила иностранные композиты для самолета МС-21

9

России удалось в кратчайшие сроки заменить все иностранные композиты, используемые при производстве отечественного авиалайнера МС-21. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

В сжатые сроки удалось заместить иностранные композиты во всех элементах авиалайнера МС-21. Особенно хочется отметить тот большой вклад, который внесли в эту важную работу госкорпорация «Росатом» и ее дивизион «Юматекс», Ростех, АФК «Система», МГУ имени М. В. Ломоносова и РХТУ имени Д. И. Менделеева

– подчеркнул председатель правительства РФ.



Напомним, МС-21 является российским среднемагистральным узкофюзеляжным пассажирским самолетом. Изначально предполагалось, что при запуске серийного производства он получит наименование «Як-242». Однако позже от этой идеи отказались.

По замыслу разработчиков, российский авиалайнер должен конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320. Первоначально планировалось начать серийное производство МС-21 еще в 2017 году. Однако по различным причинам летную сертификационную программу самолета удалось завершить только в декабре 2021-го.

Из-за антироссийских санкций сроки начала серийного производства отечественного авиалайнера неоднократно переносились. Теперь серийный выпуск самолета МС-21 намечен на 2025 год.

Уже с 2025 года мы будем производить этот самолет серийно и поставлять его потребителям

– заявил министр промышленности РФ Денис Мантуров.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    28 марта 2023 14:39
    Идет 10 год рассказов про Мс-21 и что вот-вот начнут строить.
    Хватит уже этого вранья,противно такое читать.Напоминание как эффективны эффективные менеджеры кремлевские
    1. -2
      28 марта 2023 14:54
      Цитата: Hell MASTER
      Идет 10 год рассказов про Мс-21 и что вот-вот начнут строить.
      Хватит уже этого вранья,противно такое читать.Напоминание как эффективны эффективные менеджеры кремлевские

      С программой Comac-919 не хотите сравнить?
      До санкций шли ноздря в ноздрю.
      Только у наших изначально было черное (композитное) крыло и ряд других композитных элементов, и после санкций его таки смогли сделать без импортных материалов, а у Comac-919 как был алюминий, так и остался.
      И двигатели - у Comac-919 импортные ( CFM, США-Франция), у наших - было 2 варианта, теперь только свой ПД-14.
      Ну и куча других компонентов - китайцы ставят импорт и не парятся, нашим надо искать замену и заново сертифицировать.
      Но до санкций были вопросы со спросом,
      (у Comac-919 вопрос со спросом не стоял вообще )
      теперь вопросы с расширением производственных мощностей.
      1. 0
        28 марта 2023 15:04
        А зачем это сравнивать?Китай же не бесконечно рассказывает про неимеющихвналогов,кругом плохме НАТО и так далее.Да и Китай не так мотивирован просто,они покупвть боинги и аирбасы могут.И не планируют против США и Европы устраивать что-то.
        1. 0
          28 марта 2023 15:23
          Цитата: Hell MASTER
          Китай же не бесконечно рассказывает про неимеющихвналогов,кругом плохме НАТО и так далее.

          ну так извините, а как менеджеры ОАК могли прогнозировать, что один отставной полковник КГБ, всенародно признанный "неимеющим_аналогов", одним своим жестким решением подставит под удар всю экономику?
    2. 0
      28 марта 2023 15:53
      Это просто статья о том, что в России есть и положительные новости. Об этом пишут уже второй год.
  2. -1
    28 марта 2023 16:28
    Да. Про НИАВМ композитные крылья и фюзеляж пшут уже года 3-4.
    еще было про НИАВМ остекление и НИАВМ шасси.
    И о НИАВМ двигателях по экономичности.

    Но самолета пока нет. И Автор видно понимает НИАВМ, не подписал заметку.
    1. 0
      28 марта 2023 18:17
      Цитата: Сергей Латышев
      Но самолета пока нет.

      есть несколько летных экземпляров, на которых проходят сертификацию.
      Сейчас на фоне санкций в ОАК приходится решать вопросы о локализации каждой мелочи.

      Попадались новости об освоении производства замочков, на которые крепятся съемные панели, о шинах для шасси...

      Конечно, лучше было бы не подставляться под санкции - но это вне компетенции менеджеров и инженеров ОАК.



  3. 0
    29 марта 2023 07:40
    Чтобы их заменить на своё, нужно производство своего. А я что то не заметил, чтобы у нас построили новые заводы, открыли новые танковые училища. Пыль в глаза пускать и парады устраивать, вот это быстро научились делать. Для работы, нужна другая власть и другой президент!
  4. -1
    8 мая 2023 13:07
    Опять лапша на уши россиянам. Есть рабочий Ту-204/214, в Казани отлаженное производство, кадры, всё своё. Выпускайте Ту-204/214 по 30 самолётов в год. Мешают внутренние враги. Похоже, без Сталина вопрос не решить. России нужны самолёты, а не лозунги