Перспективный тяжелый БПЛА «Гром» скоро получит свой двигатель

2

Одной из главных причин, по которой Россия существенно отстает в сфере строительства тяжелых дронов, является отсутствие подходящих двигателей для подобных БПЛА. Казалось бы, в нынешних условиях, когда на нашу страну наложены беспрецедентные санкции, решить данную проблему будет весьма сложно.

Между тем недавно в российских СМИ мелькнула новость об успешном завершении испытаний ключевого элемента модернизированного двигателя АИ-222-25. Именно эта силовая установка должна стать сердцем отечественного ударного БПЛА «Гром» и не только.



Стоит отметить, что сохранить производство данного мотора удалось лишь чудом. Ведь он, как и большинство российско-украинских производств, мог стать «жертвой» политических перипетий, начавшихся в 2014 году.

Однако в 2015-м в НПЦ газотурбостроения «Салют» сообщили, что производство АИ-222-25 предприятием полностью освоено. При этом не останавливалась и модернизация силовой установки.

Одним из ключевых результатов данного процесса стало вышеупомянутое сообщение об успешном завершении первых испытаний нового компрессора высокого давления для обновленного агрегата. Согласно заявлениям разработчика, усовершенствованное изделие имеет улучшенные массогабаритные характеристики, дешевле в производстве, а также упрощает ремонт и эксплуатацию силовой установки.

Касательно российского дрона «Гром», его впервые представили в 2020 году. БПЛА уникален тем, что, помимо традиционной ударной функции, сможет выполнять еще одну, более «экзотическую».

По задумке разработчиков, беспилотник «Гром» будут сопровождать 10 небольших дронов «Молния». Данная «компания» должна лететь за сотни километров впереди основной группы авиации и выявлять средства ПВО противника. Как только последние будут обнаружены, «Молнии» смогут атаковать вражеский объект, а «Гром» вернется обратно.

Подобное решение могло бы стать весомым подспорьем для нашей авиации в ходе СВО. Однако российский тяжелый дрон по-прежнему остается на стадии прототипа, и причиной тому является отсутствие необходимого двигателя.

Впрочем, недавние успехи НПЦ газотурбостроения «Салют» указывают на то, что ждать появления уникального БПЛА на вооружении ВС РФ, возможно, осталось не так и долго.

2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    21 марта 2023 06:22
    Как, без 12-ти летних испытаний (а-ля "Иноходец") ?! Не канон.
  2. +1
    22 марта 2023 18:58
    Однако в 2015-м в НПЦ газотурбостроения «Салют» сообщили, что производство АИ-222-25 предприятием полностью освоено.

    Где же двигатели? За 7 лет столько могли наделать, что хватило бы не только на громы. А модернизировать их можно было и параллельно. Получается или руководители НПЦ «Салют» всех ввели в заблуждение, а попросту наврали или проблема производства БПЛА Гром вовсе не в двигателях.