Bloomberg: Российские нефтепродукты «застряли» в море

0

Несмотря на то что в этом месяце правительством России было объявлено о сокращении добычи конденсата на 500 тысяч баррелей в день, экспорт сырой нефти из РФ по морю в феврале – марте оставался на прежнем уровне — факт, который оказывал давление на цены в последние недели, стабилизируя их и не давая котировкам вырасти.

Однако, как пишет агентство Bloomberg, во всем мире появляется все больше признаков того, что стабильный и обильный поток российской нефти начинает давать сбои. Около 1,2 миллиарда баррелей сырой нефти находилось в виде груза на неразгруженных судах на прошлой неделе. Это самый высокий показатель для этого времени года с момента начала автоматического слежения за торговым флотом (2016 год). Такие данные приводит аналитическая компания Vortexa Ltd.



К примеру, два танкера, которые доставили флагманскую российскую нефть марки Urals в устье Персидского залива, стоят на месте с тех пор, как прибыли туда несколько месяцев назад.

Также суда, груженные бензином и дизельным топливом, дрейфуют у берегов Европы, Африки и Латинской Америки, что потенциально увеличивает плату за ожидание. Некоторые суда, перевозящие сырую нефть одного из главных участников ОПЕК+, курсируют между портами без разгрузки, в то время как другие быстро разгружаются и прячут свое местоположение в экзотических регионах, пишет агентство.

Оптимизм Москвы и Вашингтона (у которых разные цели, но одна задача – стабилизирующие поставки на мировой рынок) поубавился, когда эксперты взглянули на отчеты не только того, что вышло из российских портов, отгруженное в качестве товара на экспорт, но и на показатель успешной разгрузки в месте назначения, то есть в момент, когда экспортная сделка считается законченной. И вот здесь начались сюрпризы.

Уже наблюдается несоответствие между тем, что покидает российские порты, и тем, что импортируется покупателями российской нефти

— сказал Джованни Стауново, товарный аналитик UBS Group AG.

Это приводит к увеличению объемов, дрейфующих без покупателя. В конечном итоге это может замедлить как производство в России, так и экспорт, полагает специалист. РФ подготовилась к эмбарго и лимиту цен, даже накопила теневой флот, но пока что он избыточен для тех объемов, которые реально продаются зарубежным клиентам. Более того, даже то, что уже отгружено, частично «застряло» в море. Впрочем, аналитики объясняют такие пробки всего лишь поиском российской нефтью новых берегов после ухода из ЕС. Когда эти пути будут найдены, рынки освоены, проблема, вероятно, исчезнет.