Trends Research: коридор Север-Юг имеет ощутимые перспективы

1

О перспективах коридора Север-Юг рассуждает аналитический ресурс Trends Research & Advisory со штаб-квартирой в ОАЭ.

В его статье утверждается, что экономический подъём Азии не только изменил глобальную политику, но и подтвердил необходимость налаживания простых региональных связей между государствами. Например, усиление соперничества между США и Китаем, проявившееся в результате крепнущего влияния Поднебесной в Индо-Тихоокеанском регионе и за его пределами, вынудило американцев и их союзников запускать свои собственные инфраструктурные инициативы.



Однако задолго до того, как Запад начал серьезно использовать динамичный рост Азии и восполнять пробелы в своей транспортной инфраструктуре, азиатские державы — Япония и Индия, предполагали использовать потенциальные возможности с помощью собственных проектов, одним из которых стал коридор Север-Юг. Тот самый, что связывает Индию и Российскую Федерацию.

Изначально маршрут не задумывался как способ противодействия чему бы то ни было, включая и санкции. Однако новая геополитическая реальность внесла свои коррективы.

Хотя проект коридора Север-Юг продвигается сравнительно медленными темпами и еще не достиг поставленных целей, его значение чрезвычайно возросло, особенно после пандемии COVID-19, когда потребность в альтернативных цепочках поставок для снижения чрезмерной зависимости от Китая стала огромна. Более того, опасения вероятной морской блокады в регионе, который имеет несколько потенциальных горячих точек, а также многочисленные узкие места подтолкнули к необходимости искать и инвестировать в новые маршруты.

В числе прочих, посадка на мель контейнеровоза «Ever Given» в Суэцком канале весной 2021 года заблокировала транзит грузов между Средиземным и Красным морями примерно на неделю, и привела к огромным потерям для мировой торговли, а также наглядно показала, что пути международной торговли нуждаются в диверсификации.

А в период конфликта на Украине, как отмечается в тексте, появились утверждения о том, что Россия намерена использовать коридор Север-Юг в качестве «жизненно важного экономического пути выхода» в весь азиатский регион, чтобы обойти западные санкции. Наращивание грузопотока по коридору Север-Юг, кажется, подтверждает это: только в октябре несколько российских грузовых поездов, направлявшихся в Индию, пересекли Иран.

В июле 2022 года коридор начал работу через свою восточную ветку — из России через Казахстан, Туркменистан и далее – Иран в Индию. Первый груз из 39 контейнеров доставлен по этому пути в порт Бандар-Аббас на юге Ирана по железной дороге, а затем по морю – в индийский порт Нхава-Шева.

А развитие системы автомобильных перевозок оказывает значительное положительное влияние на механизмы региональной торговли, облегчая движение трансграничным потокам товаров.

Ожидается, что к 2030 году коридор Север-Юг сможет обрабатывать от 14,6 до 24,7 миллионов тонн грузов в год; что составляет более 70 процентов всех контейнерных перевозок между глубинной Евразией, регионом Персидского залива и Южной Азией. Более того, согласно отчету правительства Индии о пробном использовании данного маршрута за 2014 год, коридор значительно дешевле – примерно на 30 процентов – и быстрее, чем традиционный маршрут через Суэцкий канал. Однако инфраструктура нуждается в улучшении и инвестициях, а также времени на реализацию задуманного в рамках этого пути.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    5 марта 2023 10:46
    Если бы транспортный коридор Север-Юг был нужен Китаю, он бы уже давно существовал.
    А в России ещё десять лет будут рассусоливать о выгодах и возможностях строительства.