РФ и Запад сошлись в борьбе за транспортные коридоры

2

Транспортным коридором Север – Юг, который соединяет Индию, Иран и Россию сетью маршрутов, начинает интересоваться всё большее число государств, пишет сайт RailFreight.com. В рамках глобальной перестройки логистических маршрутов для некоторых это открывает новые возможности, в то время как для других такой интерес продиктован суровой необходимостью.

В частности, речь идёт о Белоруссии. Зажатый в тиски западных санкций Минск ищет новые пути выхода на рынки Ближнего Востока, а также Средней и Южной Азии. В числе стран, которые интересны белорусам в плане делового сотрудничества, – Индия, ОАЭ, Иран и Туркмения.



Можно сказать, что любая попытка диверсификации может оказаться оправданной, когда есть санкции. Особенно это правило заметно в случае с коридором Север – Юг, где Россия уже использует часть своего потенциала для открытия новых рынков, ибо речь идёт о хорошо освоенном маршруте, по которому могла бы получить необходимое и Белоруссия

– говорится в статье RailFreight.com.

Армения, Кыргызстан и Казахстан уже либо участвуют, либо планируют присоединиться к транспортной инициативе.

При этом Европа, ранее раскрутившая маховик антироссийских санкций, ищет свой собственный выход на государства Средней Азии, где она видит важный источник энергоносителей и сельхозпродукции. Однако использовать для этого она станет не коридор Север – Юг, а так называемый Срединный коридор (англ. Middle Corridor), что пролегает через республики Закавказья.

Стоит напомнить о том, что Срединный коридор – давняя концепция западных стран по созданию «шелкового пути» из Китая в Европу через казахстанские маршруты, Каспий, Закавказье и далее – Чёрное море или Турцию.

По умолчанию предполагается, что этот континентальный маршрут будет полностью находиться под контролем, в том числе и военным, со стороны западных стран. Однако данный путь между Востоком и Западом находится ещё дальше от реализации, чем Север – Юг или китайская инициатива «Один пояс – один путь».

В частности, этому способствует географическая удалённость его от Запада, военно-политическая нестабильность (вторая война за Карабах, смена власти в Афганистане, недавние беспорядки в Казахстане), а также отсутствие инфраструктуры с адекватной пропускной способностью.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    22 февраля 2023 23:37
    На время войны запрет на транзит любых транспортных средств недружественных гособразований через территорию РФ.
  2. 0
    25 февраля 2023 01:47
    А когда будет готов этот коридор? Я слышу про него не первый раз, но наверное опять как всё при Путине к 2035 году! Всё обещают лет через 15, а потом что нибудь придумают почему не сделали!