Госрегулирования цен на топливо в России не будет

3
Недавно мы сообщали, как у правительства лопнуло терпение, и оно с 1 ноября 2018 года заморозило оптовые цены на топливо. Это была вынужденная мера, так как цены на внутреннем рынке продолжали расти, несмотря на увеличение на $7,5 экспортной пошлины на нефть c 1 октября 2018 года. И вот теперь вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что введение госрегулирования цен на топливо в России невозможно и объяснил, почему он так считает.


По его мнению, в России, за прошедшие почти тридцать лет, сложилась такая структура рынка, что государственное регулирование невозможно в принципе. Кроме того, это уже пройденный этап. С очередями на бензин и прочими сопутствующими издержками. И люди старшего поколения это хорошо помнят.

Козак уверен, что из-за госрегулирования может быть безвозвратно потеряна целая сеть автозаправочных станций (АЗС) по всей стране. А ведь именно она (сеть), обеспечивает бесперебойное снабжение граждан топливом, обеспечивая доступность и ликвидируя такое понятие как дефицит.

К слову, за январь – май 2018 года цены на бензин в России действительно выросли, причем серьезно, на 7,7%, и значительно обогнали инфляцию. И именно этот ценовой скачек, и привел к тому, что в Госдуме в августе даже появился законопроект о регулировании цен на топливо.

Однако предложение ввести с 1 января 2019 года предельные цены на бензин и дизтопливо, а также ввести госрегулирование торговых наценок, вызывает большие вопросы. Ведь это действительно может создать неразбериху на рынке и посеять хаос в стране. Особенно учитывая то, что правительство в лице Минэнерго и ФАС, уже договорились (письменно) с нефтяными компаниями и независимыми НПЗ о снижении оптовых цен на топливо.
3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. YGM
    0
    3 ноября 2018 15:26
    Козака - НА МЫЛО
  2. +1
    3 ноября 2018 15:58
    1. Рынок топлива у нас олигополизирован, соответственно цены формируются путём картельного сговора.
    2. Цены растут из-за повышения акцизов на моторное топливо, а что это как не госрегулирование? (акцизы на алкоголь, акцизы на табачные изделия я ещё могу понять как борьбу с алкоголизмом и курением, но акцизы на бензин, это как понимать - борьба с экономикой?).
    3. Плюс к этому цены на топливо растут из-за повышения НДПИ - тоже госрегулирование, при одновременном снижении таможенных пошлин - это что экономическай диверсия?
  3. 0
    3 ноября 2018 23:14
    А на хрен вы тогда там нужны - проходимцы?!