На каспийском участке МТК «Север – Юг» появятся уникальные российские сухогрузы-контейнеровозы

7

Сейчас завершается подготовка рабочей документации на первые контейнеровозы проекта 00108, разработанного в КБ «Вымпел» в марте, которые планируется произвести на мощностях АО «Южный центр судостроения и судоремонта» (входит в АО «ОСК») в Астраханской области в ближайшие несколько лет. Об этом сообщил гендиректор крупнейшего судостроительного холдинга России Алексей Рахманов.

Астраханские корабелы первыми в РФ создадут уникальные суда – специальные универсальные сухогрузы-контейнеровозы для Международного транспортного коридора «Север – Юг». Эти суда будут спроектированы и построены специально под особенности Каспийского моря. У них будет широкие борта и низкая осадка. Первый контракт на поставку четырёх таких судов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости был заключен несколько дней назад.



На каспийском участке МТК «Север – Юг» появятся уникальные российские сухогрузы-контейнеровозы

Такие суда никогда не строились в России. Первое (головное) судно должно быть передано заказчику в 2024 году и в течение 6-7 месяцев после этого начнётся серийное производство. При наличии достаточного спроса АО «ЮЦСС» сможет выпускать по 2-3 судна в год. В отличие от серийно строящихся в настоящий момент сухогрузов смешанного плавания RSD59 (спроектированных украинским «Морским инженерным бюро») в указанном проекте 00108 (размерность «Волго-Дон Макс») за счет носового расположения рулевой рубки контейнеровместимость судна увеличена на 50%.

Стоимость каждого судна проекта 00108 составляет 1 741 млн рублей. Введение в строй упомянутых судов позволит расширить возможности России. Увеличится грузопоток между РФ и другими странами. Диверсификация также позволит сократить зависимость России от морских маршрутов через Евросоюз и Турцию.

Одновременно ведётся реконструкция Волго-Каспийского морского канала. В настоящее время в дноуглубительных работах задействованы 28 судов, из них 12 земснаряды. Извлечено 5 млн кубометров грунта. В 2023 году проходная осадка сооружения будет доведена до 4,5 метров.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    31 декабря 2022 18:05
    Вымпел вообще молодцы. По уму-то надо было прогнать татар (Ак Барс) с крымского завода "Залив", перестать лепить абсолютно ненужные псевдомистрали и запустить серию этих сухогрузов, кот. проходят и через Волго-дон.
  2. 0
    31 декабря 2022 19:15
    Ждем обострение противостояния в Арцахе.Вывод турецких войск из Сирии, Россия и Иран вежливо попросили.Создание коридора "север - юг" позволит отгородить товаропоток от контроля Эрдоганом. Скоро объявят о появлении восточного Азербайджана (Казахстан, Туркмения).
  3. 0
    31 декабря 2022 20:48
    Турки с Азербайджаном и Туркменией вознамерились уложить Транскаспийский трубопровод. Как же они собираются доставить на Каспий трубоукладчик, неужели через Волго-Дон?
  4. 0
    2 января 2023 12:52
    Так и не долго сделать коридор Индия - Иран - Россия - Белоруссия....
    Главное, чтобы были заказы на эти контейнеровозы. Чем больше заказов, тем дешевле 1 экземпляр контейнеровоза.
  5. 0
    2 января 2023 13:16
    О чем я и говорил в комментарии к другой статье вышедшей ранее на вашем портале
    https://topcor.ru/30652-na-kaspijskom-uchastke-mtk-sever-jug-pojavjatsja-unikalnye-rossijskie-suhogruzy-kontejnerovozy.html#comment-id-306564
    Т.е. наши КБ уже спроектировали и скоро построят (24 год) новые контейнеровозы типа Волга-Дон.
  6. 0
    11 января 2023 23:39
    Радует, что что-то двигается. Но, огорчает, что крайне медленно. Эта тема старая и давно назревшая.
  7. 0
    16 января 2023 12:48
    В чем уникальность этих сухогрузов. В Европе по рекам и каналам не мало кораблей ходят покруче этих аналогов нет .