Железные дороги Украины продолжают работать несмотря на 9 месяцев СВО

24

Военная логистика является фундаментальным инструментом, от работоспособности которого напрямую зависит боеспособность и успешность деятельности вооруженных сил. В ходе российской СВО на Украине это наглядно проявилось.

Нужно отметить, что наиболее важную роль в оперативной транспортировке большого количества личного состава, различной техники, боеприпасов, топлива, продовольствия и другого необходимого войскам имущества занимает железнодорожный транспорт. После начала Россией спецоперации на украинской территории грузовые (невоенные) и пассажирские перевозки по железным дорогам Украины резко сократились. При этом высвободилось значительное количество единиц железнодорожного подвижного состава: тягового, т.е. локомотивов (электровозов и тепловозов) и разнообразных вагонов.



Киев воспользовался этим и переориентировал железнодорожную инфраструктуру на бесперебойное обеспечение ВСУ. Сотни составов начали регулярно и быстро перевозить военные грузы из Польши вглубь Украины по освободившимся путям, подпитывая действующие войска на ЛБС и накапливая стратегические резервы в их тылу. Причем снабжение группировок ВСУ на Донбассе, а также в Запорожской и Харьковской областях, осуществляется через мосты на реке Днепр, которые являются уязвимым местом в цепи поставок и поддержания возможностей войск.

Однако, несмотря на ведение интенсивных боевых действий, за прошедшее время ВС РФ наносили лишь единичные удары по железнодорожным мостам (в Черкассах, под Николаевом в п.Трихаты, в Затоке и Воскресенске), тяговым подстанциям, локомотивным депо, крупным железнодорожным узлам и предприятиям по ремонту и изготовлению подвижного состава. Таким образом, железные дороги Украины по-прежнему продолжают функционировать и сохраняют работоспособность.

После прилётов на какую-то тяговую подстанцию украинцы начинают задействовать вместо электровозов тепловозы, которым не требуется электросеть. В качестве положительных примеров воздействия ВС РФ можно привести несколько случаев.

Так, весной был, пусть и не сразу, а за несколько попыток, но всё же выведен из строя железнодорожный мост (в Затоке) на границе между Черным морем и Днестровским лиманом в Одесской области. Это позволило на приличное время разделить регион и фактически закупорить Южную Бессарабию, отрезав Украину от поставок военных грузов из Румынии. В свою очередь это заставило Киев договориться с Кишинёвом, чтобы восстановить 25 лет не работавший (разобранный) участок железной дороги Березино (Одесская область) – Басарабяска (Молдова).

При этом относительно недавно ВС РФ не позволили перебросить танковую бригаду ВСУ из Кривого Рога под Сватово для нанесения контрудара. Теперь железная дорога в Кривом Роге длительное время не будет функционировать, но этого мало. Нужно больше ударов, так как единичные атаки по пунктам погрузки/выгрузки войск и вышеперечисленным объектам никак не могут серьёзно повлиять на ситуацию.

Заметим, что нанесение ударов по энергетической инфраструктуре Украины повлияло и на работу железных дорог. Были обесточены целые линии, важное оборудование и предприятия, что в целом позволило сократить интенсивность перевозок. Однако украинцы смогли приспособиться и к этим условиям, ещё более активно используя тепловозы. Поэтому требуется системное воздействие на железнодорожную инфраструктуру Украины, хотя деятельность бомбардировочной авиации ВКС РФ крайне ограничена, а мощности дальнобойных ракет порой недостаточно для полноценного выведения из строя тех или иных объектов.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    11 декабря 2022 12:06
    Да. И ПВО уже над Симферополем сработало 10.12.22
  2. +2
    11 декабря 2022 12:15
    Да как же их бить то ..оне партнёры request
    1. +1
      12 декабря 2022 10:10
      Таких "партнёров" и врагу не пожелаешь!!!
  3. +12
    11 декабря 2022 12:22
    прошло 10 месяцев, но Кремль не реагирует на эту проблему, не думаю что там не понимают этого, скорее всего у них в Кремле другие планы и задачи при проведении СВО
  4. Комментарий был удален.
  5. +8
    11 декабря 2022 13:43
    Что за страна такая? Ни одного ответа на этот вопрос не дают. Помню было заседание Госдумы, куда приглашались военные. Ничего. Молчок.
    А все просто. В начале, когда ВКС еще летали над Украиной (недолго), - берегли инфраструктуру типа "для себя". А сейчас уже и не могут. Тупо нечем! ВКС выпали из СВО. Ракеты тактические не точные и слабые. Стратегические ракеты слишком дорогие. Все. Тупик.
  6. +7
    11 декабря 2022 14:00
    Пора переходить от трансформаторов к ж/д узлам и грузовым терминалам. Эй, в Кремле?
  7. +8
    11 декабря 2022 14:18
    А почему бы не переключить массированные налёты беспилотников и ракет на Ж/Д инфраструктуру, те же локомотивные депо, всевозможные узловые станции, тяговые и заправочные подстанции и т.д., ведь и электровозы и тепловозы нуждаются в обслуживании и ремонте, а при уничтожении инфраструктуры делать это будет крайне затруднительно.
  8. +5
    11 декабря 2022 20:30
    Наверное пора уже наносить ядерные удары тактическим оружием по объектам транспортной инфраструктуры. Кому нужно СВО, результатом которой станет разруха на освобожденных российских территориях.Разруха должна быть у них на западной Украине. Только такие решительные действия могут принести победу. Ну, а если уж пойдет эскалация, то так тому значит и быть, значит тогда "весь мир в труху". Впрочем, весь мир для этого не нужен. Достаточно "Мордер" в труху, чтобы они все избавились от мании величия.
  9. -4
    12 декабря 2022 11:47
    Автор наивный или глупый (или и то и другое)? Чтобы «железку» уничтожить в неё как-то попасть нужно. А как это сделать-то, при полном отсутствии военно-технических возможностей? Вы ракете хрен объясните как ж/д мост выглядит или станция :-)
    1. +1
      12 декабря 2022 14:29
      Цитата: molibden
      Автор наивный или глупый (или и то и другое)? Чтобы «железку» уничтожить в неё как-то попасть нужно. А как это сделать-то, при полном отсутствии военно-технических возможностей? Вы ракете хрен объясните как ж/д мост выглядит или станция :-)

      Нет возможностей? Хороший анекдот. lol
      1. 0
        13 декабря 2022 21:50
        Тогда для вас простая задача. Нужно уничтожить казарму (по известному адресу) во Львовской области (к примеру). Дерзайте! Опишите наши (ракетные) возможности. :-)
    2. +1
      12 декабря 2022 14:33
      Цитата: molibden
      Вы ракете хрен объясните как ж/д мост выглядит или станция

      Ну конечно же этот ж/д мост или станцию долго искать надо и их место нахождения засекречено. laughing
      1. 0
        13 декабря 2022 21:47
        Кто сказал что засекречено? Я сказал что эту публичную инфу вы ракете объяснить не сможете. Есть чёткая методика доведения этой информации до ракеты, но она предполагает очень определённый набор действий, о которой автор статьи не имеет ни малейшего представления. Отсюда и весь расклад с функционирующими до сих пор коммуникациями (особенно в глубине территории).
        1. 0
          13 декабря 2022 22:26
          Цитата: molibden
          Я сказал что эту публичную инфу вы хрен ракете объяснить сможете.

          А что там объяснять, надо только правильные координаты указать.
          1. -1
            14 декабря 2022 12:32
            Я с вами как с дошкольником неразумным… на пальцах и по шагам. :-) Объясните мне, где вы будете брать эти координаты? :-) Глобус, политическую карту мира и даже километровые генштабовские карты 1980 года выпуска не предлагать. :-)
    3. +1
      13 декабря 2022 14:37
      Значит украинцы - СВЕРХМУТАНТЫ из другого измерения, т.к. разрушают мосты, да в прочие недоступные цели попадают... belay Надо вызывать Гендольфа- белого пусть над нами ворожит fellow
  10. +3
    12 декабря 2022 21:55
    ЖД Украины будут целыми, пока властная компрадорская буржуазия РФ будет при власти.
  11. -1
    12 декабря 2022 22:15
    Наверное ждут, когда побольше всякой нечести соберется, тогда и ДОЛБАНУТ.
  12. +1
    13 декабря 2022 06:55
    Хватит играть в джентльменов.
    Железнодорожные пути сообщения и железнодорожные мосты на территории Украины не бесконечны.
    Если железная дорога используется для доставки вооружения, то необходимо эту дорогу ликвидировать. Какие проблемы-то?
    Нет взрывчатки? Нет минеров?
    Да и уничтожить украинские тепловозы тоже не составит труда. Бало бы желание .
  13. +1
    13 декабря 2022 09:16
    Задачи СВО и интересы элиты стоящей у руля завязанной на запад не совместимы. Если их не устранить страна погибнет
  14. +1
    13 декабря 2022 12:53
    Призедент же сказал, что мужичков на войне хватает. 150 тыс. на ЛС и столько же в резерве. Погибнут первые 150 тыс. - придут другие 150 тыс. Поэтому бить по ж/д мостам не надо. Тем более дорогими высокоточными ракетами. Типа, фору даём ВСУ. Путин хочет показать всему миру, какие мы добрые и.... Тупые! А ещё он сказал, что конфликт будем долгим. Значит, ждать ударов по ж/д путям и мостам не стоит. Так как по ним должно беспрепятственно поступать вооружение для ВСУ
  15. 0
    14 декабря 2022 06:30
    Вся логистическая система в том числе желдорузлы,мосты,депо,должны были быть уничтожены в первые дни начала СВО. А так шла стрельба из пушек по воробьям. Расход боеприпасов достаточно большой,а толку мало. Ну вывели из строя тяговые подстанции ,а тепловозы? Особо надо было уничтожить все приграничные с западом узлы и мосты ,чтоб перекрыть до нуля поставки оружия.
  16. 0
    14 декабря 2022 07:52
    Цитата: usm5
    Наверное пора уже наносить ядерные удары тактическим оружием по объектам транспортной инфраструктуры. Кому нужно СВО, результатом которой станет разруха на освобожденных российских территориях.Разруха должна быть у них на западной Украине. Только такие решительные действия могут принести победу. Ну, а если уж пойдет эскалация, то так тому значит и быть, значит тогда "весь мир в труху". Впрочем, весь мир для этого не нужен. Достаточно "Мордер" в труху, чтобы они все избавились от мании величия.

    Хочешь чтобы по россии стали прилетать ядерные ракеты, совсем куку?
  17. +1
    14 декабря 2022 15:53
    Посмотрел на карте Гугл станцию Вадул-сирет, более 20 составов с горючим, вооружением стоят веером на выходной стрелке, пара ракет и фейерверк минимум на неделю