Российские авиакомпании приступили к «авиационному каннибализму»: разобраны первые «Суперджеты»

8

Авиационная компания «Якутия» разобрала на запчасти два из четырех находившихся в ее распоряжении лайнера Superjet 100, которые ранее были получены в лизинг от Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).

Данный случай вскрылся в результате внеочередной проверки состояния самолетов. При этом выяснилось, что привести разобранные «Суперджеты» в первоначальное состояние невозможно, поскольку в них отсутствуют ключевые комплектующие – в частности, маршевые двигатели.



В компании «Иркут», где были произведены самолеты, отметили, что исправить ситуацию не представляется возможным, поскольку запасные детали в связи с западными санкционными ограничениями получить пока неоткуда. Так, российско-французская фирма PowerJet с марта не производит и не обслуживает силовые установки SaM146 для «Суперджетов», а имеющийся российский двигатель подходит лишь для модификации SuperJet New. Пока же ни эта модификация, ни двигатель не прошли сертификации.

Таким образом, на фоне антироссийских санкций авиакомпании РФ фактически приступили к «авиационному каннибализму», разбирая технику на необходимые запчасти для обслуживания имеющихся в наличии воздушных судов.

Впрочем, «Якутия» и ранее не всегда качественно обслуживала лайнеры. Два года назад компания не стала обращаться к производителю для замены стекла в кабине пилота SuperJet, попытавшись произвести ремонт самостоятельно. В результате кабину залило дождем. Ожидается, что в ближайшее время ГТЛК начнет процесс изъятия самолетов у недобросовестного перевозчика.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    16 ноября 2022 12:57
    Да что там Суперджет???!!)))) - у нас кукурузник 15 лет строится - денег вбухано как беломорканал или в байконур - ку-ку-руз-ник!!!!
    А сколько было пафоса и визга от счастья - наш самолет!!!!))) Военные ремонтные заводы за откаты банкротятся. Иран, Китай, Индия нам уже автомобили поставляют.... про авиацию лучше вообще молчать.
    1. -2
      16 ноября 2022 13:45
      Цитата: zloybond
      у нас кукурузник 15 лет строится - денег вбухано как беломорканал или в байконур

      да прям...


      В 2015-2017 годах в Новосибирске команда СибНИА по заданию Минпромторга РФ разработала проект цельнокомпозитного биплана ТВС-2ДТС

      Стоимость разработки, сертификации и подготовки серийного производства цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС, опытный образец которого создали в Сибирском НИИ авиации им. Чаплыгина (СибНИА), оценивается в 4,5 млрд руб.

      В 2019 году Минпромторг отказался от этого проекта.

      В октябре 2019 года объявлено о контракте Минпромторга с «Байкал инжиниринг» (дочерняя компания УЗГА), на сумму 1,25 млрд руб

      30 января 2022 года на арамильском аэродроме «Екатеринбург» в Свердловской области ЛМС-901 «Байкал» совершил первый испытательный полёт,

      В 2022 г. на доводку «Байкала» было выделено из госбюджета ещё 3,5 млрд рублей.
      1. 0
        18 ноября 2022 22:59
        Сколько лет летает кукурузник, а ваш "Байкал" ещё даже не в серии. А на дворе уже 21 век. Продолжить?
  2. +5
    16 ноября 2022 13:30
    У нас даже лопаты, китайские

    А сорок лет назад Китай был убогой аграрной страной, который чугун варил в глиняных печах. Сегодня это 2 экономика мира. На 4-5 съездах Народных Депутатов СССР, когда предлагалась китайская модель развития, наши демократы заклевали тех, кто ратовал за взятие ее за основу. Особенно плевался Сахаров, у которого один тезис: разрушить все. Ельцин и К торжествовали. И что сегодня имеем ?!!
  3. 0
    16 ноября 2022 16:59
    Так, российско-французская фирма PowerJet с марта не производит и не обслуживает силовые установки SaM146 для «Суперджетов», а имеющийся российский двигатель подходит лишь для модификации SuperJet New.

    Учитывая это обстоятельство авиакомпания приняла логичное правильное решение. Значит отечественный оператор во-первых, больше не нуждается в услугах иностранного поставщика; во-вторых, быстрее и больше поступит заказов на новую отечественную модель авиалайнера. Мы же не Куба, чтобы донашивать американские лимузины из 50-х прошлого века. Та же судьба ждёт Боинги и Эйрбасы. По большому счёту они потеряли рынок, мы поднимаем российское авиастроение.
  4. +1
    16 ноября 2022 20:14
    я не понял? а что кто то ожидал другого? вот поэтому и нужны свои ту-204,214 и суперджеты нов.
  5. +3
    17 ноября 2022 04:27
    Чем быстрей разберут тем быстрей появится наша техника полностью произведённая в России.
  6. +1
    17 ноября 2022 16:51
    Российские авиакомпании приступили к «авиационному каннибализму»

    - давно уже приступили, вот только сейчас наружу вылезло.... Просто "Якутия" это не Аэрофлот или S7, с их огромным парком самолетов и менять борта быстро не может.
    Мне вот интересно, а списанный, выкатившийся за пределы ВПП "суперджет" в этот список попал или не попал. Если попал, то почему? он же списан, а если не попал то думаю разобрали не два самолета, а три