СМИ: Транспортные коридоры Евразии меняют большую политику

5

Новый мировой порядок будет строиться, помимо прочего, на сотрудничестве РФ и Исламской Республики Иран в рамках Международного мультимодального транспортного коридора Север – Юг*. Этому проекту всё больше внимания уделяют самые различные СМИ. Отмечается, что он создаёт на евразийских пространствах совершенно иную конфигурацию, в рамках которой доминирование Запада (включая и санкционный кейс) перестаёт быть таким уж актуальным, как это считалось ранее.

В частности, ресурс The Cradle довольно много внимания уделил этому транспортному проекту в контексте нового евразийского партнёрства, где и Россия, и Иран занимают особые геополитические позиции.



В публикации издания указано, что Иран уже является ключевой страной другого грандиозного транспортного проекта – китайской инициативы «Один пояс – один путь», что многократно усиливает важность Тегерана для всей Евразии.

Север – Юг свяжет Россию с индийским субконтинентом через Закавказье, Среднюю Азию и, конечно, Иран.

В рамках двух этих больших проектов Иран уже, в принципе, перестаёт быть каким-либо «изгоем». Например, для торговли с Россией страна не нуждается в западных финансовых механизмах.

В этом смысле для Тегерана перестаёт быть актуальной и пресловутая «атомная сделка» с западными странами. Одновременно и россияне преодолевают изоляцию, которую против них выстраивает Запад.

Стоит отметить, что количество публикаций в зарубежных СМИ о транспортном коридоре Север – Юг становится всё более заметным. Очевидно, некоторые в этом проекте видят аналог «Северного потока – 2» в плане укрепления российских позиций в Евразии.

Если ранее аналитики отмечали, что связка РФ и ФРГ могла стать одним из столпов процветания Евразии, то теперь, когда Германия продемонстрировала полное отсутствие субъектности и готовность принести себя в жертву во имя американских интересов, Россия делает ставку на отношения с Ираном. Уже сейчас между двумя странами осуществляются сделки в оборонной сфере.

А Каспий для РФ стратегически куда более безопасен, нежели Балтика, хотя торговому судоходству между Ираном и Индией в Аравийском море по-прежнему угрожают боевые корабли ВМС Соединённых Штатов.

* International North–South Transport Corridor (INSTC)
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    16 ноября 2022 17:37
    Ещё один пример:

    Не было бы счастья, да несчастье помогло.

    Почему ранее отсутствовала внятная политика России на прямой южный выход в Индийский океан и далее страны Африки да южной Азии. Возможно заворожились на деньгах ЕС за углеводороды, да суетились на их разграблении по карманам...
    1. 0
      16 ноября 2022 22:36
      Почему отсутствовала? Об этом проекте речь ведется давно, просто много участников с разными возможностями, да и обстановка в тех местах бывает нестабильная; за несколько лет такой проект не подготовишь.
  2. -2
    17 ноября 2022 08:20
    Очередной переможный коридор....
    Сколько их уже было то...

    теперь будем как нео-колония ресурсы еще и через Иран гнать
    1. +1
      17 ноября 2022 18:04
      Реплика. Если есть возможность продавать , так и надо продавать, проблема только в том, куда деваются полученные миллиарды. Имеем пример Норвегии, там народ выгодополучатель и очень хорошо живёт , вот миллиардеров с огромными яхтами там нет...
      1. +1
        17 ноября 2022 20:41
        Имеем пример Норвегии, там народ выгодополучатель и очень хорошо живёт

        Олигархически- клановая власть не способна в принципе (или по-умолчанию) ни воевать, ни торговать.
        Для таких проектов нужно полностью менять экономическую модель. В нынешних условиях, при этой власти, это просто невозможно. Грабитель никогда не отдаст награбленное добровольно. А 13 процентов налога (в лучшем случае) с продажи невозобновляемых природных ресурсов - это не та сумма для развития страны.