С октября Индия прекратит закупку российской нефти: эксперт назвал причины

10

Постсанкционный всплеск «дружбы» между Россией и Индией является исключительно прагматическим шагом, важным для обеих сторон выгодной сделки. Москва получает огромный рынок сбыта, а Нью-Дели – дешевую нефть. Впрочем, идиллия длилась недолго. Уже в сентябре Индия почти до нуля сократила импорт отечественной нефти, а в октябре, как ожидается, закупки полностью прекратятся. Нет, дело не в цене – российское сырье по-прежнему стоит дешево. Настоящие причины называет эксперт по энергетике ресурса OilPrice Чарльз Кеннеди.

Уже в этом месяце началось увеличение поставок черного золота в Индию из Африки и Ближнего Востока, поскольку тарифы на перевозки на дальние рейсы резко возросли. Индийские нефтеперерабатывающие заводы не колеблются заключать сделки с РФ — их основным стимулом для покупки была более дешевая российская нефть, чем международные эталоны и аналогичные сорта с Ближнего Востока и Африки.



Однако с учетом недавнего скачка фрахтовых ставок российская нефть не выглядит такой уж дешевой. Кроме того, время в пути от Дальнего Востока России, где грузы класса ESPO (ВСТО – марка сибирской нефти, поставляемая по трубопроводу Восточная Сибирь — Тихий океан, приравнивается к Dubai Crude) загружаются на экспорт, до Индии составляет месяц по сравнению с неделей, необходимой для доставки ближневосточного груза в тот же порт. Именно поэтому в ближайшее время произойдет резкое изменение структуры поставок на индийском рынке. Об этом также пишет агентство Reuters.

Таким образом, с учетом фрахта стоимость доставки российского сырья сейчас оказывается на 5-7 долларов дороже по сравнению с аналогичными сортами из других стран. Конечно, в рамках жеста доброй воли Москва, к примеру, может взять расходы по доставке на себя, и тогда все «станет, как было» еще месяц назад. Но это скорее фантастический вариант, нежели рабочий сценарий.

Хотя западные эксперты предрекают, что экспорт РФ не пострадает, так как все свободные объемы, от которых откажется Индия, пойдут в Китай, России все равно необходимо как можно раньше задуматься о постройке собственного нефтеналивного флота, чтобы не переплачивать за фрахт зарубежным судовладельцам. В условиях полного переформатирования рынков сбыта с изменением их географии, что происходит не на один день, а навсегда, это было бы лучшим выходом из ситуации. Ко всему прочему, подобный подход решит также проблему страхования грузов в Лондоне и избавит от влияния санкций за перевозку отечественного продукта иностранными компаниями.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    23 сентября 2022 10:48
    России все равно необходимо как можно раньше задуматься о постройке собственного нефтеналивного флота, чтобы не переплачивать за фрахт зарубежным судовладельцам.

    А что мешало до сих пор строить свой танкерный флот или закупить танкеры за кордоном? Во всём виноват Чубайс - как говорил еще Ельцин?
    Да и страховать нужно самим, без Лондона.
    1. +4
      23 сентября 2022 11:42
      Ульянов (Ленин) очень четко сформулировал в свое время, что такое империализм:

      Для того, чтобы капитализм приносил большую прибыль, чем может принести внутренний рынок, слияние банков и промышленных картелей порождает финансовый капитализм, а также экспорт и инвестирование капитала в страны с неразвитой и слаборазвитой экономикой. В свою очередь, такое финансовое поведение делит мир между компаниями-монополистами. Колонизируя неразвитые страны, бизнес и правительство будут вовлечены в геополитический конфликт из-за эксплуатации труда большей части населения мира. Таким образом, империализм является высшей стадией капитализма, требующей от монополий эксплуатации рабочей силы и природных ресурсов и экспорта финансового капитала, а не промышленных товаров, для поддержания колониализма, который является неотъемлемой функцией империализма. Более того, на капиталистической родине сверхприбыли, получаемые от колониальной эксплуатации народа и его экономики, позволяют бизнесменам подкупать местных политиков, лидеров лейбористов и верхний слой рабочего класса, чтобы политически сорвать восстание рабочих и успокоить рабочий класс.

      Как вывод из этого определения - Россия была колониальной бензоколонкой. Никто не мешал нам что то производить, мы сами не хотели уютно сидя в колониальном кресле. То что сейчас происходит очень болезненный, но необходимый процесс освобождения. Остается надеяться, что не сольемся.
    2. +1
      24 сентября 2022 00:16
      Не знаю в деталях про флот, но вот попытки создания госкомпаний по железнодорожным перевозкам были - например в Красноярском крае по указу покойного Александра Лебедя в бытность его губернатором в начале 2000-х (имелись проблемы искусственного бефицита состава и тарифов). Но не срослось.
      Очень прикормленной отраслью является РЖД и пр. транспортные монополии (они же министерства в данном случае). Все рыбные места уже по детям расписаны, еще до окончания ими вузов.
      Достаточно посмотреть, чем сейчас заняты отставники вроде Якушкева (а последнего министра ЖД выросшего "с низов" и из СССР Г. Фадеева съели паршивые функцинеры из "соратников царя").
    3. 0
      24 сентября 2022 16:49
      А кто сказал, что этого флота нет? Другой вопрос, что логистика была другая, больше заточена под Европу, куда не нужно столько супертанкеров, как для Индии и Индонезии.
  2. +1
    23 сентября 2022 12:03
    Как ВВП сказать, что впереди жопа. А наврешь - всем приятно. Никакой полноценной замены не будет и Китай еще подарков приподнесет. Ему тоже выгодно об Россию ноги вытирать, а не в партнерах иметь.
    1. +1
      24 сентября 2022 00:33
      А надо просто развивать глубокую переработку нефти - в высококачественный АВС пластик, например, который мы все еще закупаем за рубежом, в Европе.
      И всего другого: того же алюминия. Некто Дерипаска за более чем 25 лет полного владения всей этой отраслью так и гонит за границу алюминий в "чушках", максимум - пищевая фольга (а эти линии запустили еще при СССР). Отжал и закрыл Красноярский ЦБК, довел до банкротства УАЗ и пр., а сейчас просит господдержку и со своей криворотой ухмылкой раздает интервью, что по его высочайшему мнению следует делать правительству. Кто бы стер ее с рожи, да охраны в Лондоне видимо много.
      1. 0
        25 сентября 2022 02:53
        А причём здесь Дерипаска, его давно уже отстранили от аллюминия его же дружки из-за бугра, и к УАЗу он отношения не имеет, там Мордашов рулит, и банкротства там нет.
  3. 0
    24 сентября 2022 07:37
    сколько бы санкций запад не вводил к российс экономике и ее элитке,на земном шарике есть баланс потребления и производства,т.е будут небольшие колебания среди и покупателей и продавцов в сфере нефти,газ,редкоземельных и тд,но ни чего не обрушится и не уменьшится,там где официально замедлится покупка-продажа,она увеличется неофициально либо перенаправится на другие рынки
    олигархич структуры,продающие сырье и покупающие не откажутся от доходов,как и сами государства для своего существования
    население затянет ремешок но и это не на постоянку
  4. +1
    24 сентября 2022 20:39
    Цитата: Буланов
    России все равно необходимо как можно раньше задуматься о постройке собственного нефтеналивного флота, чтобы не переплачивать за фрахт зарубежным судовладельцам.

    А что мешало до сих пор строить свой танкерный флот или закупить танкеры за кордоном? Во всём виноват Чубайс - как говорил еще Ельцин?
    Да и страховать нужно самим, без Лондона.

    Твоё сердце равно всего 2% от твоего веса. Если его вынуть, как ты себя будешь чувствовать? СССР развалился на более, чем 15 частей. Собрать в кучу производственные отношения, с разными, уже враждебными странами? Забыл, как в 90 жили без зарплат? Почему? Нет денег в бюджете. Бартер. Торговля товар- товар, мимо налогообложения и отчисления в бюджет. Советские технологии, которые никуда..... Дешёвые сырьё, металлы, энергоносители не научили экономно работать. Оказавшись без границ защищающих цены, по копейке за тонну, архаичное затратное производство, представило нашу ни в ....экономику перед явью- всё потащили за границу, там десятикратно, стократно дороже. Заводы, выпускающие дерьмо остановились, в страну хлынул импорт, дешёвый и, в большинстве, качественней. Жигули со своим 60 сильным мотом жрал бензина больше Вольво со 120 сильным. Какую машину будете брать, если старенькая Вольво дешевле Жигуля? Мы на птицефабрике монтировали немецкие системы, в 2 раза дешевле советских, тогда ещё выпускаемых. А газа стали жечь в 8 раз меньше, электрики- в 12 раз меньше. Куда бабло уходит? Правильно, не на наши заводы. Ты ни фига не понимаешь в производстве. Строить корабль- это не верфь поставить. Это сотни заводов поднять их хлама. Турбина на корабль. Это- не завод восстановить, это металлургию свою построить, лопатки не из люменя делают, а всё это осталось уже на Украине. Это свои сотни заводов восстановить. Верфь только собирает в кучу это всё.
    1. 0
      28 сентября 2022 19:21
      И нужен организатор уровня не ниже Маска или Джобса чтобы всё это организовать. Не нашим "управленцам". Либо не справятся, либо разворуют. Ни одной морде в экране уже веры нет.