Азербайджан пытается возродить энергетический проект газового коридора в ЕС

5

На фоне дележа «газовой доли» России на рынке Европы активизировались многие ее ситуативные союзники, жаждущие получить если не монопольное положение в ЕС в качестве поставщика, то хотя бы отхватить кусок отраслевого «пирога» побольше. Например, Азербайджан серьезно взялся за трубопроводы TANAP и TAP, входящие в проект Южного газового коридора, по которым каспийское «голубое» топливо поставляется Южной Европе.

Пытаясь найти способ поставлять (и зарабатывать) больше газа в ЕС, Баку намеревается дать второй шанс, возродив проект ЮГК, который, тем не менее, строился не столько как альтернативный российским поставкам, а как компенсаторный. В данный момент обе магистрали работают на своем пределе пропускной способности, прокачивая 16 и 10 миллиардов кубометров сырья в год, но не могут даже приблизительно конкурировать с трубопроводными поставками из РФ или Норвегии.



Понимая ситуацию, Азербайджан готов увеличить объемы поставок в два раза. Иными словами, как было обещано Азербайджаном главе Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен ранее в этом году. Об этом заявил глава республики Ильхам Алиев, участвуя в международном форуме в итальянском Черноббио, где он назвал свое государство «готовым взять на себя такую обязанность». Более подробно президент не осветил намерения, хотя вопросы возникают.

Дело даже не в том, что у Баку попросту нет такого количества газа (обещано, очевидно, не менее 52 миллиарда кубов в год), к тому же сам по себе ЮГК не в состоянии прокачивать больше, чем сейчас без прокладки второй ветки, «обычное» расширение не даст двукратного прироста объема.

Уже на этапе длительной постройки Южного газового коридора, состоящего из двух объединенных веток трубопровода с месторождения Шах-Дениз, на него были потрачены колоссальные 45 миллиардов долларов инвестиций, а сам проект рассматривался как мертворожденный, сомнительный. Ведь в лучшие годы экспорта российского газа в ЕС такая дорогостоящая затея со столь минимальными возможностями рассматривалась как несерьезная.

Но теперь о ЮГК вновь вспомнили, он работает на полную мощность, однако потенциальное расширение мощностей его обойдется в невероятно огромную сумму и будет стоить времени, которого у Европы, очевидно, нет.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    4 сентября 2022 11:14
    В данный момент обе магистрали работают на своем пределе пропускной способности, прокачивая 16 и 10 миллиардов кубометров сырья в год, но не могут даже приблизительно конкурировать с трубопроводными поставками из РФ или Норвегии.

    - Ну , и чего им "конкурировать" ... с Норвегией !!! - Подача газа через обе магистрали позволит Баку сорвать хороший куш !!!
    - А как долго для Баку продлится такой "период благоприятствования" - это и не важно - главное то , что они пользуются моментом и обогащаются - а всё остальное - просто не имеет значения !
  2. 0
    4 сентября 2022 11:38
    А зачем Путин дал добро на захват Карабаха? Опять многохадовочка?
  3. +1
    4 сентября 2022 12:01
    Не тем Алиев занимается. Надо создавать вместе с Россией и Ираном транспортный коридор Север-Юг.
    Ориентация на Запад может стоить ему поста. Если он будет вызывать недовольство РФ и Ирана ....
    Лучше бы ему почаще смотреть на карту.
  4. 0
    4 сентября 2022 12:28
    Дружила Украина с Европой... Чем кончилось?!
    Азербайджан решил, что он самый умный и тоже решил попробовать.
    Потом не спрашивайте, почему СВО пришла к вам.
    1. 0
      5 сентября 2022 12:44
      Пока ещё только разговоры, и нечего уже паниковать. ЕС ищет новые поставки вместо российских, так во все дырки будут лазить... Так инужно создавать антизападный союз совместно с КНР, Турцией, Азербайджаном, Ираном,Афганистаном , арабскими , латиноамериканскими странами и пр. Всеми вместе можно хорошо прищемить ЕС причинные места, да и США поджать.. ......
  5. Комментарий был удален.