В России показали изготовление первого обновленного «Суперджета 100» на отечественных комплектующих

5

7 июня Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в госкорпорацию «Ростех») опубликовала в своем Telegram-канале кадры постройки первого обновленного российского ближнемагистрального узкофюзеляжного авиалайнера «Суперджет 100» (SSJ-New).

На видео показан только фюзеляж будущего пассажирского самолета в сборочном цеху. Но скоро он преобразится. Авиастроители заверяют, что это будет практически полностью импортозамещенный «Суперджет 100» с силовыми агрегатами ПД-8 и другими российскими комплектующими, оборудованием и элементами конструкции. Во всяком случае, все критически важные детали будут точно от отечественных производителей, если санузел иностранный – это не страшно.



Теперь внутри этой пока что просто оболочки должны появиться «технологически независимые системы», включая двигатели ПД-8

– указывается в коммюнике.

Уточняется, что примерка упомянутых новейших отечественных двигателей намечена на ближайшую зиму, а через год этот самолет должен будет уже активно участвовать в летных испытаниях, чтобы через полтора года, т. е. до конца 2023-го, быть сертифицированным (получить сертификат типа).


Заметим, что подобные устремления можно только приветствовать и поддерживать. Напоминаем, что в марте Минпромторг России заказал подготовку и проведение испытаний SSJ-New за 15 млрд руб. При этом «Ростех» анонсировал, что импортозамещенная на 97% модификация, разработка которой оценивалась в 120 млрд руб., появится к 2024 году.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    7 июня 2022 16:54
    Заголовок - ударный:

    В России показали первый обновленный «Суперджет 100» на отечественных комплектующих

    Но текст статьи совсем о другом:

    На видео показан только фюзеляж будущего пассажирского самолета в сборочном цеху. Но скоро он преобразится.

    Авиастроители заверяют, что это будет практически полностью импортозамещенный «Суперджет 100»

    Уточняется, что примерка упомянутых новейших отечественных двигателей намечена на ближайшую зиму, а через год этот самолет должен будет уже активно участвовать в летных испытаниях, чтобы через полтора года, т. е. до конца 2023-го, быть сертифицированным (получить сертификат типа).

    Конечно авиастроители ЭТОГО самолета заинтересованы и дальше получать финансирование в прежних "монопольных" объемах
    Конечно за этим самолетом стоит мощное лобби сил, которые именно на нем обогащаются.
    Однако самолет после, практически полного импортозамещения снова станет "сырым" и потребует доводки - сколько она РЕАЛЬНО продлится не знает никто.
    Перенос центра тяжести в течение этого времени на контрафактные запчасти собственного изготовления к импортной авиатехнике - попытка обмануть технологическую природу авиапрома, в которой контроль разработчика и производителя за жизненным циклом изделия имеет четкое и важное место в безопасности полетов.
    Абсолютная дикость и вредительство - попытка выпустить запчасти самолета, а тем более к его планеру, шасси, системам управления и двигателям, без технической и технологической документации производителя, на основании их обмеров и анализов.
    Необходимо все финансирование и все силы направить на производство отработанных технически отечественных моделей самолетов, создавая именно эти, полезные для нашего будущего, рабочие места. Не стоит осваивать на государственном уровне неблагодарную роль производителей авиационного контрафакта
  2. -4
    7 июня 2022 18:50
    Путинские сказочники опять кормят нас обещаниями. Вспомнить тот же МС-21 - сначала должны были запустить в серию в 2017-ом, потом в 19-ом, 20-ом, 22-ом, теперь вот очередная дата - 2024 ! Пора признать, что путинская ставка на международную кооперацию и встраивание нашей экономики в эти самые международные цепочки обоср..лась, и несёт за это ответственность именно он, поклонник западных партнёров !
    1. -5
      7 июня 2022 22:33
      Справедливости ради, должен сказать что Путин, вероятно спас Россию, когда в 2000-х нашел в ней силы, способные ее в то время удержать от развала, и заинтересовав их в этом материально.
      Проблема в том, что страна автоматически перешла к ним в управление, и теперь не Путин, а олигархи диктуют стране "коридор" решений. Вероятно этим объясняются все странности и противоречия проведения СВО на Украине, и наше "непротивление злу насилием" в отношении Гегемона. Олигархи, пока это возможно, пытаются соблюдать правила Гегемона, по которым извлекают из страны свою прибыль, и тянут нас в пропасть
  3. 0
    9 июня 2022 06:11
    Давно пора!!!
  4. +1
    9 июня 2022 08:06
    А для чего у нас до этого все эти многие годы существовали всякие оаки и ростехи, раз все эти десятилетия отечественный авиапром разваливался и развалился?!