Россия приступает к строительству «бетонного флота»

7

Накануне у нас в стране заработал самый большой заводской цех. Его габариты действительно впечатляют: 345 х 280 х 93 метра. Предприятие, на котором круглосуточно будут трудиться более 5 тысяч человек, является частью Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений проекта «Арктик СПГ-2».

Но зачем России понадобилось такое поистине «исполинское» сооружение? Все дело в том, что на нем будут строиться не менее крупные суда.



Более того, последние станут собирать не из металла, а из бетона, что кажется невероятным. Тем не менее подобные плавучие платформы научились строить еще в XIX веке.

«Бетонный флот» обладает рядом преимуществ: он не подвержен коррозии, прекрасно держится на воде, а также не требует большого количества металла.

В то же время есть у таких кораблей и недостатки: они имеют слишком большую осадку и крайне неповоротливы. Впрочем, для некоторых целей они подходят идеально.

Например, для создания плавучих заводов СПГ, чем и займутся специалисты на вышеупомянутом предприятии. Несмотря на то что заводы по сжижению природного газа целесообразно строить непосредственно около месторождений, такой вариант подходит не всегда.

В частности, крайне сложно и затратно будет возвести завод в Арктике, где у нас, к слову, достаточно месторождений. Именно для этого и будут создаваться так называемые мобильные СПГ, которые в любой момент можно подогнать к берегу и ввести в эксплуатацию.

Стоит отметить, что в случае с нашими объемами добычи газа судно с заводом должно быть поистине гигантским. Сегодня таких попросту никто не строит.

Именно поэтому и было решено запустить свой собственный «исполинский» завод в Мурманске, где Россия уже приступила к строительству своего «бетонного флота».

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    19 мая 2022 11:02
    Боевые полустационарные платформы на входе и выходе СМП и в других интересных местах как -вход в Финский залив, Калининград, Мексиканский залив (на вскидку). В.И. до 600 000 тн только одного модуля позволяет...
  2. bsb
    -1
    19 мая 2022 11:35
    Двигатели морских судов на органическом топливе должны уйти в прошлое. Реальная перспектива--движение на электродвигателях. Электричество надо извлекать из морской воды. Морская вода неисчерпаемый источник электроэнергии созданный Природой за счёт электролитической диссоциации воды с образованием заряженных электричеством ионов: анионов и катионов. Как извлекать из океанов и морей электроэнергию-изобретение: "Способ получения электроэнергии от подводных морских течений (включая приливы и отливы) и устройство для его осуществления", патент РФ № 2735039.Может быть использовано для электродвижения судна при его движении в морской воде для зарядки аккумуляторов и преобразования постоянного тока в переменный. Выработку электроэнергии на судне сможет обеспечить также использование изобретения «Гидроэлектростанция» без высотной плотины и водохранилища, патент РФ « 2748104 Только не надо ждать когда реализуют за рубежом и потом покупать . А в Японии уже ходит судно на аккумуляторах. Опять будем догонять?.
    1. Комментарий был удален.
  3. 0
    19 мая 2022 14:20
    Быстро все и закончилось,приехал с этой стройки,неизвестно когда возобновится это
  4. +2
    19 мая 2022 21:14
    Цитата: bsb
    Двигатели морских судов на органическом топливе должны уйти в прошлое. Реальная перспектива--движение на электродвигателях. Электричество надо извлекать из морской воды. Морская вода неисчерпаемый источник электроэнергии созданный Природой за счёт электролитической диссоциации воды с образованием заряженных электричеством ионов: анионов и катионов. Как извлекать из океанов и морей электроэнергию-изобретение: "Способ получения электроэнергии от подводных морских течений (включая приливы и отливы) и устройство для его осуществления", патент РФ № 2735039.Может быть использовано для электродвижения судна при его движении в морской воде для зарядки аккумуляторов и преобразования постоянного тока в переменный. Выработку электроэнергии на судне сможет обеспечить также использование изобретения «Гидроэлектростанция» без высотной плотины и водохранилища, патент РФ « 2748104 Только не надо ждать когда реализуют за рубежом и потом покупать . А в Японии уже ходит судно на аккумуляторах. Опять будем догонять?.

    За всеми идиотами не поспеть. Верящему в чудеса рекомендую взять в руки учебники средней школы и почитать учебники химии и физики. Мегаватты электрической энергии можно взять где угодно. Это- не вопрос. Вопрос в цене.
    1. +1
      21 мая 2022 14:37
      И в ЕРОИ. Если цену можно субсидировать *(пилочка) то физику не обманешь. EROEI (англ. energy returned on energy invested), или EROI (energy return on investment — соотношение полученной энергии к затраченной, энергетическая рентабельность) в физике, экономической и экологической энергетике — отношение количества пригодной к использованию (полезной) энергии, полученной из определённого источника энергии (ресурса), к количеству энергии, затраченной на получение этого энергетического ресурса.
  5. +2
    19 мая 2022 21:23
    Цитата: bsb
    Двигатели морских судов на органическом топливе должны уйти в прошлое. Реальная перспектива--движение на электродвигателях. Электричество надо извлекать из морской воды. Морская вода неисчерпаемый источник электроэнергии созданный Природой за счёт электролитической диссоциации воды с образованием заряженных электричеством ионов: анионов и катионов. Как извлекать из океанов и морей электроэнергию-изобретение: "Способ получения электроэнергии от подводных морских течений (включая приливы и отливы) и устройство для его осуществления", патент РФ № 2735039.Может быть использовано для электродвижения судна при его движении в морской воде для зарядки аккумуляторов и преобразования постоянного тока в переменный. Выработку электроэнергии на судне сможет обеспечить также использование изобретения «Гидроэлектростанция» без высотной плотины и водохранилища, патент РФ « 2748104 Только не надо ждать когда реализуют за рубежом и потом покупать . А в Японии уже ходит судно на аккумуляторах. Опять будем догонять?.

    Делать рекламу собственному изобретению в чёрт знает, какой аудитории- это крик утопающего. Видимо, вы не смогли охмурить ни одного мало-мальски знающего инженера, и, от безысходности.....То, что вы считаете аккумулятор источником, говорит о многом. Вы не посещали уроков физики вообще, прокурив в школьном сортире все уроки за всё школьное время.
    1. Беда нашего времени заключается в том, что умные люди полны сомнений, а дураки уверенны в своей правоте. ББ наверное и в школу то не ходил, а вы ему льстите: "прокурил в школьном сортире".
  6. Комментарий был удален.