На службу в США поступил самый дорогой боевой корабль в истории

6
На службу в США поступил самый дорогой боевой корабль в истории

Испытание авианосца USS Gerald R. Ford

Американский авианосец USS Gerald R. Ford спустя практически 15 лет с момента начала постройки заступил на боевую службу в составе ВМС США. И это несмотря на то, что строительство завершилось еще в середине 2017 года, а первый спуск корабля на воду произошел и вовсе в конце 2013-го.

У самого дорогого боевого корабля в истории человечества сложилась непростая судьба. На всем протяжении строительства его буквально преследовали неудачи разной степени тяжести. Так, при проектировании инженеры планировали укомплектовать военное судно большим набором систем, отвечающим последним стандартам и технологиям. В их числе – новая РЛС, особые подъемники для доставки снарядов на борт и многое другое. Хотели поставить даже электромагнитные катапульты.



Грандиозные планы в 2018 году были серьезно подпорчены неприятным фактом, который выявился во время испытаний боевого авианосца. Выяснилось, что у судна имеются серьезные проблемы с силовой установкой. Некоторое время спустя из строя вышли современные подъемники припасов и упомянутые выше электромагнитные катапульты. В результате корабль, который должен был стать флагманом флота США, превратился в бесполезную и крайне дорогую груду металлолома.

Во время испытаний с 2017 по 2019 год было зафиксировано свыше 20 сбоев в работе катапульт на базе линейного электромагнитного двигателя. Эти устройства предназначены для плавного и быстрого запуска авиации с взлетно-посадочной полосы авианосца. Несмотря на то что из-за этих сбоев техника и персонал не пострадали, неполадки привели к значительному сокращению числа планируемых боевых вылетов. Это отрицательно сказалось в том числе и на боевой мощи корабля.


Запуск самолета с помощью катапульты с борта авианосца

Конечно, с кораблем так просто не расстались. В его доработку была вложена колоссальная сумма. По заявлениям Исследовательской службы при Конгрессе США, общая стоимость строительства USS Gerald R. Ford превысила 13 млрд долларов. Это цена именно судна, для работы которого нужны палубная авиация и корабли сопровождения, в том числе атомные подводные лодки. Исходя из этого, общая стоимость удовольствия от владения таким кораблем намного больше заявленной.

На боевую службу авианосец USS Gerald R. Ford отправился в конце 2021 года. На данный момент идет строительство второго аналогичного корабля, который собираются принять в состав ВМС США в ближайшие 5-6 лет. Всего планируется построить как минимум три авианосца такого класса.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 1_2
    +4
    12 апреля 2022 15:26
    "дорогой" он для тех кто не печатает трлны баксов. для амеров 13 млрд это полдня работы станка ФРС))
    но в РФ есть свой станок ЦБ РФ)) и он тоже печатает рубли для строительства в том числе и многоцелевых АПЛ Ясень с Ониксами и Цирконами ))
    и если бы мне пришлось поставить деньги или свою жизнь на победителя в бою между Ясенем и АУГ, я бы поставил или выбрал место на борту Ясеня, а не на этом авиакорыте
    1. авианосцы - вчерашний день
  2. 0
    12 апреля 2022 15:29
    Перемога...
    Если считать, что любой крупный корабль вводится год-два, то терпимо. Перепичкали новыми технологиями
  3. +1
    13 апреля 2022 15:56
    Любая техника, если количество технических новшеств превышает определённый предел, требует долгой и кропотливой доводки.
  4. 0
    14 апреля 2022 11:48
    Классная мишень для Кинжала.
  5. +1
    14 апреля 2022 12:09
    13 млрд - это не цена авианосца для сша, это цена американского авианосца для остального мира, который за эти 13 лярдов отдает свои сырье и другие ресурсы. То есть мир платит сша за строительство авианосца которым этот самый мир у будут пугать. профит! а для сша это сколько то тонн бумаги, красителей и т.п (для дурачков напечатать фантики).....