Запад объявил России настоящую «воздушную войну»: чем мы можем ответить

89

Иностранные лизингодатели потребовали от России вернуть им 500 лайнеров производства корпораций Boeing и Airbus на общую сумму в 20 миллиардов долларов. При этом за рубежом оказались арестованными на данный момент 78 самолетов отечественных авиаперевозчиков. Наивные мечты некоторых наших «диванных экспертов» на то, что Запад не будет действовать в ущерб себе, не оправдались. Будет, поскольку России объявлена новая война на уничтожение, и у нас теперь тоже развязаны руки.

Нехитрый трюк с перерегистрацией взятых в лизинг лайнеров в российской юрисдикции ожидаемо не сработал. Иностранные компании-лизингодатели требуют возвращения их обратно и не идут навстречу Москве в вопросе их выкупа. Иначе говоря, для таких самолетов закрыты все зарубежные аэропорты, где их ждет арест, кроме нескольких дружественных нам стран. «Национализированным» лайнерам Boeing и Airbus останется летать внутри России, в Беларусь, Иран и Венесуэлу. Де-факто это означает настоящую воздушную блокаду. При этом ресурс иностранных самолетов будет поддерживаться за счет так называемой «каннибализации» - разборки на запчасти одних лайнеров для ремонта других.



Ситуация выглядела бы совсем безрадостно, не будь у нашей страны еще советского задела в области гражданского авиастроения, а также образцов «конструкторской мысли», ближнемагистрального лайнера «Суперджет-100» ( SSJ) и среднемагистрального МС-21. Сейчас ответственные чиновники говорят о возобновлении на «переходный период» производства советских лайнеров Ту-214 и Ил-96 и о необходимости скорейшего импортозамещения «конструкторов» МС-21 и «Суперджет». Звучит вполне здраво, но при реализации дело может столкнуться с серьезными подводными камнями.

Так, например, несколько дней назад на «Коммерсанте» вышла публикация под говорящим названием ««Суперджет» клеят из бумаги». В ней коллеги со ссылкой на собственные источники рассказывали о проблемах, связанных с реализацией проекта SSJ-New, который на 97% должен состоять из отечественных комплектующих. Поскольку сейчас эта доля составляет чуть более 30% и силовая установка наполовину состоит из комплектующих французского производства, то по факту речь идет о необходимости собрать едва ли не с нуля новый самолет. Этакая каша из топора. Отмечается, что в техническом задании по данному проекту не указаны ни четкие сроки, ни определенный конечный результат, за недостижение которого могут спросить.

В общем, все сложно, и эта история может затянуться намного дольше, чем это обещают сегодня. Те же проблемы, пусть и в меньшем объеме, есть у проекта МС-21. К счастью, под этот лайнер изначально создавали отечественный двигатель ПД-14 и доля импортных компонентов поменьше, чем у «Суперджета». Шансы «допилить» его и пустить в серию есть, и они хорошие, но это может произойти реально лет через 5. То есть, до той поры придется наращивать объемы производства среднемагистральных лайнеров Ту-214 и дальнемагистральных Ил-96, чтобы нам было на чем летать за границу. «Национализированные» самолеты от Boeing и Airbus – это теперь только для внутренних перелетов. Как МС-21 пойдет в серию, тогда и на нем сможем летать в другие страны. И тут возникает важный вопрос: какие конкретно силовые установки будут устанавливаться на все эти лайнеры?

Ту-204/214 и Ил-96 используют двигатели ПД-90А. Про них тут сказали, что они, дескать, «нормальные, они летают, но не конкурентоспособные». Проблема в меньшей топливной эффективности советских двигателей по сравнению с современными американскими и европейскими, что и стало формальным поводом для отказа отечественных авиаперевозчиков от эксплуатации Ту-204/214 и Ил-96. Правда, пермский производитель сумел разработать и сертифицировать более конкурентоспособный двигатель ПС-90А2 и его версию ПС-90А3, но они почему-то в серию не пошли.

Для среднемагистрального лайнера МС-21 был создан ПД-14, соответствующий всем экологическим нормам и стандартам. На его базе разрабатываются менее мощный ПД-8, который должен быть установлен на полностью локализованный «Суперджет», и сверхмощный ПД-35, предназначенный для совместного российско-китайского дальнемагистрального лайнера CR929. Однако при необходимости ПД-35 могут быть установлены на широкофюзеляжном Ил-96, по 2 вместо 4 ПС-90А, что существенно снизит расход топлива. Важный нюанс заключается в том, что пока что ПД-8 и ПД-35 «в железе» еще нет.

Итак, задачка: с какими силовыми установками лучше возобновлять производство Ту-204/214 и Ил-96?

По идее, напрашивается мысль о необходимости перевода их на современные ПД-14. Но для дальнемагистрального лайнера Ил-96 совокупной тяги даже 4 ПД-14 может оказаться недостаточной. На среднемагистральных Ту-204/214 эти движки кажутся в самый раз, однако ремоторизация тоже с бухты-барахты не делается. Необходимо будет произвести НИОКР, да и сам лайнер нуждается в определенной модернизации, а это все займет время, и немалое. Самолеты же нужны здесь и сейчас, и не по 10 штук в год, а по 30-50 на каждой из площадок в Казани и Ульяновске. Мы теперь живем в условиях экономической блокады, если кто до сих пор не понял.

В сухом остатке получается, лайнеры советских проектов придется производить ограниченными сериями, или блоками, в американской терминологии. Так, первые 10 Ту-204/214 и Ил-96 можно будет собрать с двигателями ПС-90А. Параллельно нужно будет начать и вести работы по глубокой модернизации лайнеров и установке на них силовых установок сразу нескольких типов. Вероятно, будет правильно перейти к серийному производству незаслуженно забытых ПС-90А3, устанавливая их на второй блок Ту-204/214 и Ил-96. По готовности к серийному производству ПД-35, их можно будет поставить на широкофюзеляжный Ил-96 по 2 вместо 4 ПС-90А3, что даст нам по-настоящему конкурентоспособный дальнемагистральный лайнер. Последующие серии Ту-204/214 возможно производить на выбор либо с ПД-14 для экспортных рынков, либо с ПС-90А3 для внутреннего. Также с ПД-14 будут летать среднемагистральные МС-21.

Резюмируя, получаем, что стране в ближайшие десятилетия понадобится очень много силовых установок для самолетов отечественного производства: и ПД-8, и ПД-14, и ПД-35, и ПС-90А, и ПС-90А3. Справятся ли с таким объемом пермские производители? Хороший вопрос. Если нет, то придется производство масштабировать, открывая вторую или третью линию. Вероятно, понадобится задействовать дополнительные производственные мощности.

Возможно, тут бы пригодились и запорожские авиастроительные предприятия, которым можно было бы после завершения спецоперации передать часть заказов. Впрочем, говорить всерьез о подобных вариантах имеет смысл, оценив, в каком состоянии «Мотор Сич» и «Ивченко-Прогресс» переживут освобождение бывшей Незалежной. Судьба ХТЗ, «Азов-Стали» и «Зоря-Машпроект» не предвещает ничего хорошего, а жаль. Бывшие советские предприятия могли бы поработать и на Россию.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    25 марта 2022 13:23
    Обидно. Так профукать то, что было в СССР и влезть в полную зависимость от запада. Да ладноб не умели, так ведь делали не хуже... А теперь - только посмеяться. Некогда одна из развитых самолетостроительных стран мечтает о 10-ти самолетах в год!!! Жесть.
    1. +3
      25 марта 2022 13:31
      и ведь за это никто не ответил.... Некоторые и сейчас при власти, у других жены во власти.....
      1. +2
        25 марта 2022 16:36
        Это Вы точно подметили.Сталинских наркомов не просматривается
    2. 0
      25 марта 2022 22:39
      Россия - это не СССР, неужели так сложно это понять? После развала совдепии оборвались все экономические связи с бывшими вассалами и строить самолёты мы физически не могли. Господа коммунисты бредили занятостью всех голодранцев в авиастроении и сделали так, что очень многого в России не производилось. Да и денег не было у страны заказывать новые самолёты, чем успешно воспользовались Боинг и Эрбас, давая в лизинг свои самолёты. Я прекрасно помню как в 90-е встало производство лопастей несущего винта для вертолётов, конкретно на Ми-8. Оказалось, что клей для приклейки сотовых отсеков к лонжерону производился в Армении. Вот какой болван там развернул это производство? А армянам этот клей оказался не нужен и они просто закрыли завод и заодно отказали нам отдать документацию на его производство. Пришлось свой изобретать, а это время и сотни вертолётов стояли без лопастей. Это всего лишь один пример, а их тысячи таких.
      1. +2
        26 марта 2022 00:57
        Ну и передайте привет антикоммунисту Ельцыну со товарищи, они знали, что творят разваливая страну и шли на это с прицелом на привязку к Западу вполне сознательно, если кто не понял. А сейчас мы все наблюдаем крушение их мрий, причем не менее сокрушительное и даже Чубайс отчалил с перепугу.
        1. -2
          26 марта 2022 09:54
          Ельцин вырос в совдепии и делал так как его учили коммунистические вожди. Он есть продукт совдепии. Вы представьте страну где в одночасье рухнули все законы, вся промышленность, а жить как-то надо было.
      2. 0
        26 марта 2022 09:48
        И чего после этого мы будем впрягаться в конфликт в Нагорном Карабахе?-всё вспомнить, - не дали документацию по клею, зажали-пусть теперь пляшут под дудку Алиева....
  2. +1
    25 марта 2022 13:31
    Возможно, тут бы пригодились и запорожские авиастроительные предприятия, которым можно было бы после завершения спецоперации передать часть заказов

    Позвольте не согласиться: то что цветами не встречают - это понятно, Автор вы считаете что можно доверить сборку движков…
    1. +1
      25 марта 2022 14:12
      Очевидным выглядит "перетаскивание" персонала и оборудования (военные трофеи) из всех этих "украинских" предприятий на наши площадки: Воронеж, Ульяновск и Казань, а не перезапуск того, что от них останется после спецоперации...
      Доверия конечно, никакого быть к ним не может, но под присмотром "компетентных коллег" (что только у нас на площадках) будут делать то, что нужно. Это быстрее, чем своих обучать заново 4-5 лет (у нас ведь с персоналом явно неидеально, раз годовой выпуск - несколько самолетов). Раз против нас война, нужно срочно.
      1. +2
        25 марта 2022 15:08
        Очевидным выглядит "перетаскивание" персонала и оборудования (военные трофеи) из всех этих "украинских" предприятий на наши площадки: Воронеж, Ульяновск и Казань, а не перезапуск того, что от них останется после спецоперации...
        Доверия конечно, никакого быть к ним не может, но под присмотром "компетентных коллег" (что только у нас на площадках) будут делать то, что нужно. Это быстрее, чем своих обучать заново 4-5 лет (у нас ведь с персоналом явно неидеально, раз годовой выпуск - несколько самолетов). Раз против нас война, нужно срочно.

        Да, там от предприятий реально мало что останется. Но можно взять кадры из тех, кто в адеквате.
        1. 0
          1 апреля 2022 01:50
          А для инвестиций в расширение производства - 10-30% с федерального бюджета (газ сейчас дорогой - самое время инвестировать в реальный сектор), остальное - за счет выпуска облигаций на физ. лиц с невысокой, но гарантированной доходностью (получится как бы проектное финансирование без прокладки в виде банка). А также ОФЗ имеет другие позитивные моменты: "придавливание" инфляции (меньше денег на спекуляции, покупку валют, покупку ненужного), привлечение внимания патриотично настроенных слоев широкой публики к соучастию в создании чего-то важного.
    2. +2
      25 марта 2022 14:52
      Позвольте не согласиться: то что цветами не встречают - это понятно, Автор вы считаете что можно доверить сборку движков…

      кушать все хотят.
      По авиадвижкам там целый целый комплекс мероприятий по проверке их готовности. Ну, и руководящие кадры должны быть российскими. ИМХО.
  3. +1
    25 марта 2022 13:36
    Последующие серии Ту-204/214 возможно производить на выбор либо с ПД-14 для экспортных рынков, либо с ПС-90А3 для внутреннего

    Сергей, 14тонн и 16/17,5 тн тяги для вас величина равнозначная? ПД-14А (15,8тн), ПД-18 (18/20 тн) пока только на картинках...
    Ближе к жизни, ближе к жизни, Сергей.
    Единственно, что реально, относительно ежемоментно, это наращивание производства исходного варианта Ту-214 до 30 /40 шт в год, как бы там Борисов не словоблудил. Все остальное лет ч.з.5 и далее.
  4. 0
    25 марта 2022 13:43
    прямо сейчас - ничем
  5. 0
    25 марта 2022 14:03
    чтобы нам было на чем летать за границу.

    Насколько я помню, заграница закрыла небо для России. Так что туда лететь все равно не получится.
    1. +2
      25 марта 2022 14:50
      Запад - это не вся заграница, между прочим.
  6. +2
    25 марта 2022 14:05
    Справятся ли с таким объемом пермские производители? Хороший вопрос. Если нет, то придется производство масштабировать, открывая вторую или третью линию. Вероятно, понадобится задействовать дополнительные производственные мощности.

    Налицо ситуация, которая уже была в нашей истории в 20-30 годы прошлого века, когда России СРАЗУ И СЕЙЧАС понадобились, в большом количестве заводы, квалифицированные инженеры и рабочие.
    Масштабы необходимого импортозамещения во всех отраслях требуют форсированной индустриализации страны, а она - такой-же форсированной подготовки кадров специалистов высшего и среднего звена.
    Вместо них у нас подготовлена прорва юристов, экономистов, менеджеров, переводчиков, и прочих гуманитариев всех мыслимых направлений, которые до сих пор пытаются втиснуться в "офисный планктон".
    Вот задача и резервуар материала для ее решения.
    Как?
    Мой дедушка в юности был крестьянином, в 20-е годы он подался в Питер, закончил Рабфак и стал инженером на оборонном заводе.
    Теперь вместо крестьянина Рабфак должен закончить переводчик (юрист, менеджер, и пр.,) и так - в рамках всей страны.
    Нужно еще как-то "затащить" туда людей. Деда заставила стать инженером голодная жизнь и отсутствие перспектив на селе
    1. +2
      25 марта 2022 22:48
      А вы не интересовались почему выпускники школ не идут в инженерные ВУЗы? Опять Президент виноват? Не интересовались, почему школьники в своём большинстве не хотят учиться и работать? Опять Президент виноват? Выросло поколение скакунов, желающих только потреблять. Попробуйте найти хорошо слесаря для завода, их просто нет. Вся молодёжь идёт в салоны сотовой связи и в магазины продавцами, никто не хочет на завод идти. Опять Президент виноват? А может родители так воспитали их, что они ничего не хотят?
      1. 0
        26 марта 2022 00:17
        О Президенте говорите Вы, а не я, но думаю, что сейчас только в руках Президента: если необходимо для выживания страны - сделать так, чтобы жизнь переучила "офисный планктон", и сделала его полезным для России
        1. 0
          26 марта 2022 09:56
          У вас между строк читается кто виноват. Президент не может и не обязан следить за каждым ларьком или заводом. А для жизни нужен и офисный планктон, они ведь тоже чем-то заняты, не всем же носилки на стройке надо таскать.
          1. 0
            26 марта 2022 12:02
            У вас между строк читается кто виноват

            У вас с этим какая-то мания. Вы до сих пор меня не поняли.
            Сейчас не важно - кто виноват.
            Важно - что нужно делать и что, или кто, мешает этому.
            Важно делать и добиваться результата. На кону - жизнь страны. Наша жизнь.
            Здесь мы делимся:
            - вы, и подобные вам, имеете за рубежом "запасной аэродром" (или считаете так)
            - я и основная масса населения насмерть связаны с будущим этой страны
            Это чем-то похоже на борьбу экипажа за живучесть корабля - Родины
            1. +1
              26 марта 2022 19:50
              Правительство и Президент всё делают для того, чтобы Россия процветала.
              У меня нет запасного аэродрома за пределами России. Много раз бывал за границей, но больше 3-5 дней не могу там находиться. Не моё это. Хотя хорошие приятели туда уехали на ПМЖ. Но они в 90-е туда свалили, тогда многие уезжали из России от безысходности, сейчас бы они не уехали, сами это говорят, но и возвращаться уже поздно, пустили там корни. Я даже отдыхать езжу в Карелию или Архангельскую область, мне там намного больше нравится чем в Турции или Египте.
      2. 0
        26 марта 2022 00:47
        Поясню свою мысль. Необходима ревизия и ликвидация рабочих мест, которые бесполезны для выживания страны. Думаю, что основную работу в этом плане сейчас проделает сама жизнь, но ей нужно помочь. Параллельно должны создаваться в необходимом объеме рабочие места, которые поднимают Россию. Для того, чтобы занять их и прокормить себя ПРИДЕТСЯ переучиваться. Как моему деду, и многим, таким же как он, в нашей славной истории.
        Систему ускоренного переучивания и образования необходимых стране ключевых специалистов нужно срочно создавать и расширять на базе существующей
        1. 0
          26 марта 2022 12:11
          Сколько нужно рабочих мест решают на конкретном производстве сами. Место создать можно много, только вот молодёжь не идёт на заводы, грязно там и работать надо. Приятнее сидеть в салоне связи и торговать.
      3. +1
        26 марта 2022 10:10
        А может стоило дать высокие зарплаты инженерам и конструкторам, чтобы их профессии были престижными? А то знаете ли, получать 25-30 тысяч за умственный труд, когда продаван в ДНС получает 50-60 тысяч тупо катаясь по ушам лошкам, не комильфо.
        А теперь ноем, что творцов нет. Сами их загнали в продажи. Пройдитесь по московским мебельным салонам, поспрашивайте, какое образование у людей, которые целыми днями тупят в телефончики на пустых подиумах салонов, удивитесь.
        1. 0
          26 марта 2022 10:28
          Ещё один умник. Вы в курсе из чего складывается зарплата работников? Как вот это, дать высокие зарплаты? Зарплата исходит из слов ЗАРАБОТАННАЯ ОПЛАТА. её заработать надо, а не по хотелкам давать. В ДНС никто по 50-60 тысяч не получал и не получает, разве что руководители, а если кто-то и получает, то они их реально заработали. Там есть тарифная ставка и процент от продаж. Если будешь ходить из угла в угол, то будет получать тарифную ставку, не думаю, что она больше 10-15 тысяч.
          И кто виноват, что наши инженеры такие тупые? Те, которые заканчивали советские ВУЗы ещё что-то умеют, а нынешние, это чисто племя скакунов, которые хотят всего и сразу, а придя на завод они по своим знаниям уступают опытным работягам. Они вместо учёбы скакали на площадях и имеют нулевые знания. Не все конечно, но подавляющее большинство. Наблюдал на одном заводе как выпускников ВУЗов 2-3 года водили за руку и учили. Вот за какие заслуги ему платить высокую зарплату? Кстати, в совдепии, инженер получал в 2-3 раза меньше чем опытный работяга. Вы как я понял не жили тогда и понятия не имеете о том времени. У меня хороший приятель окончил в Воронеже Политехнический институт, факультет "Самолётостроение" во временна развитого социализма. Парень с мозгами и его взяли в заводское КБ на авиационный завод. Так вот его оклад был 105 рублей ну и премия рублей 10. Минус НДФЛ и на руки чуть больше 100 рублей. Работяга после путяги на том же заводе сразу получал не меньше 150-170 рублей, это повторяю пацан окончивший ПТУ. Кто поработал года 3-4 имели по 220-250 рублей. Это 1976 год, самый развитой социализм. А приятелю моему через 2 года работы в КБ добавили 5 рублей и оклад у него стал аж 110 рублей.
          А в мебельных салонах полно людей с высшим образованием, это верно. Только зания у них нулевые, многие не сумеют 1/2 прибавить к 1/2. Уверенно отвечают, что будет 2/4.
          1. 0
            26 марта 2022 11:16
            Много чуши понаписал. То есть, ты считаешь, что инженер, создающий то, чего раньше не существовало, должен зарабатывать меньше слесаря?
            Ты мне будешь рассказывать, сколько зарабатывают в ДНС? Я там работал, если что. Я и на мебели работал, и оператором ЧПУ был, сейчас работаю на производстве, в том числе проектирую тренажёры. И уж если спроектировать несчастный тренажёр для жима ногами занимает у меня недели полторы, то уж те, кто проектирует авиадвигатели и прочие сложные штуки, это вообще люди семи пядей во лбу. И они должны цениться не на словах, а деньгами.
            Дайте инженерам и учёным зарплату 150 тысяч, и страна мухой взлетит к вершинам науки и техники. А пока им платят по 20-30 тысяч, молодёжи проще будет зарабатывать те же деньги, тупо сидя на диване и пялясь в телефон.
            1. 0
              26 марта 2022 11:40
              Да нет, я как раз во времена совдепии считал, что это в корне неверно, чтобы работяга получал больше инженера. Поэтому и поступил в ВВАИУ, дабы не получать меньше работяг. Кстати, мой дядька служил в ГСВГ, общались с немцами, так вот у них был закон, что работяга не может получать больше техника, а техник больше инженера. Да и во всём мире так, поэтому инженеры разрабатывали автоматические линии, а у нас всё по привычке пердячим паром делалось.
              Ты понимаешь, ни один инженер не в состоянии спроектировать в одиночку авиационный двигатель. Это просто нереально. Есть генеральный конструктор, который даёт общее задание на проектирование. Назначается главный конструктор, который и курирует разработку двигателя. А вообще этим занимаются сотни конструкторов, каждый конструирует что-то своё, а потом ведущие конструкторы совместно с главным конструктором сводят всё в единое целое и преподносят генеральному конструктору, который всё это либо утверждает, либо отправляет на доработку. Вот примерно так вкратце выглядит разработка двигателя. А разработать тренажёр для ног способен и выпускник ПТУ, там никакого ума не надо. Достаточно просто посмотреть на прототип и сделать чуть по другому. Соединить десяток железок друг с другом это не конструирование, а просто копирование давно сделанной вещи.
              Можно дать инженерам зарплату в 150 тысяч. Говно вопрос. Только вот сколько будет стоить двигатель и кто его купит? Вы привыкли лепить друг с другом пару железяк и возомнил себя конструктором. Вообще оторваны от жизни. Вот я хочу 150 тысяч. А ещё чего хочешь? Перечисли всё сразу. Любая зарплата ЗАРАБАТЫВАЕТСЯ и я верю, что очень скоро все продавцы в любых магазинах начнут получать зарплаты реальные, а не те, что сейчас. Это будет довольно скоро. Пару лет, не больше и во всех ТЦ будут вменяемые зарплаты.
              1. 0
                26 марта 2022 11:52
                Я леплю железки и не более того. Я говорю, что в молодых специалистов необходимо вкладываться. Даже тот же убогий тренажёр с первого раза не факт, что получится как надо, нужно сделать опытный образец, опробовать.
                Я понимаю, ты хочешь обесценить мой труд, в России это нормально. Но обесценивать труд выпускника, который УЖЕ потратил пять лет жизни на усвоение ОСНОВ, это просто диверсия. Ежу понятно, что он не выйдет из-за парты готовым специалистом. Он должен многое понять на практике, как, например, поведёт металл от сварки, почему косынка должна быть толщиной 5 мм, а раскос в принципе не нужен, ага?
                Не надо мне рассказывать, как что проектируется, я в курсе, что такое конструкторское бюро и главный инженер. Не с ребёнком болтаешь.
                Если хочешь выговаривать мне с позиции ментора - будьте добры в сад.
                Инженерам не "можно" дать зарплату 150 тысяч, а НУЖНО. Потому что если вчерашнему студенту проще заработать 30-45 тысяч сидя на диване в салоне, чем 25-30 тысяч за монитором на заводе, выбор, я думаю, очевиден? И если будущий студент, открывая hh.ru, видит вакансию инженера-конструктора с зп 60 тысяч и вакансию продавца-консультанта в салоне сотовой связи с зп до 80 тысяч, куда он пойдёт? Туда, где надо тратить 5 лет жизни с мутными перспективами или туда, где уже сегодня можно заработать как минимум столько же, потратив неделю на стажировку?
                Вот такие как ты и про...рали страну, потому и приходится плестись в хвосте, вечно догонять.
                1. 0
                  26 марта 2022 11:58
                  Господи! Я насмотрелся как на выпускников военных училищ, так и гражданских ВУЗов. Если до середины 90-х годов приходили хорошо подготовленные специалисты, то потом просто какой-то мрак наступил. Приходили лейтенанты после ВВАИУ, а уровень знаний был как у солдата после ШМАС. Потом уже после выхода на пенсию насмотрелся на заводе на новых инженеров. Рабочие над ними смеялись. Хотя были и очень хорошо подготовленные ребята, вот их и двигали по служебной лестнице.
              2. 0
                26 марта 2022 19:05
                ВВАИУ? Воронежское?
                1. +1
                  26 марта 2022 19:32
                  Нет. Воронежское будет ВВВАИУ. Я Рижское заканчивал. В Воронежском инженеров по эксплуатации самолётов не готовят, там чисто для ОБАТО и факультет метео.
                  1. 0
                    27 марта 2022 16:15
                    Жаль, я думал, что встретил кого-то из альма-матер. Я Воронежское ВВАИУ заканчивал. как раз по метео.
                    только сейчас это уже не ВВВАИУ, а ВУНЦ ВВС Военно-Воздушная Академия, более 20 факультетов. кстати, 23 марта день метеорологии был, с праздником, кто причастен!
                    Но коллеге по авиации тоже рад! если что, то и 25 марта день истребительной авиации!
          2. 0
            26 марта 2022 11:20
            "Вот за какие заслуги ему платить высокую зарплату" - вот это типичное совковое мышление, из-за чего и про...раны наука и техника. Ему необходимо платить высокую зарплату, потому что он пять лет учился в ВУЗе, и чтобы он не сбежал в продажи. Это инвестиции. На Западе и в IT это поняли, и даже начинающим специалистам в отрасли платят достойные деньги.
            Если ты не хочешь удерживать и растить специалистов, то не удивляйся, что приходится работать только с криворукими слесарями, ибо все талантливые молодые специалисты свалили за бугор.
            "Эффективная сова" детектед.
            1. 0
              26 марта 2022 11:45
              Вы видать из скачущего племени. А вы создайте что-то, чтобы вам начали много платить. А перекладывать бумажки с одного стола на другой ума никакого не нужно. Поэтому и платят гроши, то, что заработали.
              Что-то не приходилось слышать о талантливых инженерах сваливших за бугор. Им и дома очень хорошо. Туда валят работяги на стройки, программисты, айтишники, вот и всё.
              1. 0
                26 марта 2022 12:08
                Ты не слышишь о талантливых инженерах, сваливших за бугор именно потому, что туда они сваливали недооцененными "перекладывателями бумажек" по твоим словам. И там их выращивают, там они становятся талантливыми инженерами. А здесь хехдхантеры переманивают друг у друга случайно задержавшихся в стране специалистов вместо того, чтобы растить достойную смену.
                Чтобы яблоня дала плоды, её надо прививать, удобрять, поливать, нет? Или сразу требовать с неё, ибо она ещё "не заработала"?
                Чем тебе программисты и айтишники не угодили, что ты их в один ряд с разнорабочими запихал? Ты хотя бы в курсе, какой массив знаний у человека, умеющего программировать на элементарном бейсике? Ты всерьёз считаешь, что они рождаются с этими знаниями? А 3Д-моделисты сколько всего должны знать?
                Нет, я часто встречаю неумных, которые говорят про знания другого человека "да что там знать-то". А ты возьми и узнай. Возьми и сделай.
                И поэтому, пока у власти такие же ..., не понимающие ценности созидательного труда, российская молодёжь так и будет уходить в продажи, а самую современную технику мы так и будем закупать за бугром.
                Всё, уйди с экрана.
                1. -2
                  26 марта 2022 12:43
                  Напомни мне фамилию хоть одного талантливого русского инженера свалившего на Запад после 1991 года. Очень интересно узнать, кто это такой и что изобрёл. Туда одна мразь бежит и ни одного русского там точно нет. В роду до десятого колена одни евреи.
      4. +1
        26 марта 2022 18:21
        Не скажу за крупные города , но вижу хороший пример из жизни. Работа в алкомаркете это примерно 40 тыс зарплата на руки у меня в городке . Зарплата на любом производстве в нашем городке 35. Есть конечно производства с хорошей зарплатой рабочим ( ну для региона ) в районе 50-80 наруки, но что б иметь такую зарплату надо еще смочь туда устроиться и даже если устроиться , надо еще года два отработать что б зарплата достигла таких уровней. Молодежи там почти не работает , потому что, да , не шибко рвутся на достаточно интенсивную и напряженную работу с еще и не известным результатом когда то в будущем , да и не у всех руки заточены и отсев жестокий.
        Скажите причем тут Путин . Проблема в том что зарплаты у нас формируются на основе зарплат бюджетников . Если в регионе бюджетникам в среднем платят 25 тыс , даже супер пупер сварщику или токарю , больше 35 никто платить не будет Поэтому и идет молодежь в магазинчиках сидеть и играться в телефоне , получая тридцатку и ни за что не отвечая .. Если бы у нас бюджетники получали достойные зарплаты , то и вся остальная цепочка работодателей тоже была бы вынуждена платить не меньше , что б работяги не разбегались ... Я не говорю про другие проблемы
        1. 0
          26 марта 2022 19:40
          Зарплаты формируются исключительно из чистого дохода предприятия и никаким образом на зарплаты бюджетников не ориентированы. Ты хотел ничего не умея придти на завод и получать 50-80 тысяч? Это только в сказке так. А в реальной жизни надо освоить специальность, получить 5-6 разряд, раньше чем через 5 лет ты не получишь такого разряда. Токари сейчас вымирающая профессия, как и сварщики. На серийных заводах они не нужны, а вот в небольших частных шарагах они востребованы. Я про простых токарей и сварных говорю. Которые одни на станках болты точат, а другие к ним головки приваривают.
          Что такое достойная зарплата? Это та где все твои хотелки включены? Ну так ищи такую, может где и найдёшь. Могу тебе сказать, что чем прибыльнее предприятие, тем выше там зарплаты.
          1. 0
            26 марта 2022 20:08
            вы не правы . Там где я работаю , а это райцентр кировской области , был филиал - производство под Москвой . В подмосковье , работникам нанятым с улицы , в основном гастарбайтерам с востока , платили почти в два раза больше чем нам - профессионалам с многолетним стажем . Мастера наши туда периодически ездили " настраивать " производственный процесс . Просто о Куевали от работников , мастерство которых было только в том что за всю жизнь научились только лопатой снег убирать..
            Нам , особенно профессионалам платили не плохо ( относительно ) но за что им платили , так только по тому что в среднем на рынке в их регионе была такая зарплата . НАм почему меньше , потому что в среднем в региона зарплата была в полтора два раза ниже . Руководство еще и удивлялось : а чо это вы такие вопросы задаете , больше вас тут никто не зарабатывает .
            Мой пример показывает что платить больше они могут .
            вот потому и идет молодежь сидеть за стойкой по продажам всякой требухи ,вместо того что б осваивать рабочую специальность и получать через 5 лет адекватную зарплату . Ему есть пить и веселиться надо сейчас а не через пять лет .
            А про сварщиков вы зря . Сходите на судостроительные заводы и поглядите ...
            1. -1
              26 марта 2022 20:46
              Сравнили Кировскую область и Московскую. Вы бы цены в Московской области сначала изучили, глаза бы вылезли из орбит. Но все провинциалы почему-то смотрят на зарплаты. Я в Питере живу и приезжая к родственникам в Воронеж вижу, что все продукты намного дешевле чем у нас. Поэтому и зарплаты в Воронеже меньше чем в Питере. В Московской области высокие зарплаты, в Москве ещё выше, но там и дороже всё.
              Молодёжь работать не хочет, поэтому идёт в продавцы, но и там долго не задерживаются. Они рассчитывали, что там в носу будут ковыряться, а там тоже работать надо и всё время на ногах, а рабочий день как правило 12 часов. И не присядешь. Там тоже начальство есть. У меня работают знакомые на Адмиралтейских верфях в Питере, зарабатывают в районе 100 тысяч, работяги, правда с хорошей специальностью. Там не посачкуешь, в миг выставят за калитку. Вы мне хотите рассказать, что обычные сварщики на серийных заводах сильно нужны? Для какой цели они там? Если только связаны с сантехникой и работают в обслуге. На хорошем производстве всё варят автоматы, а не сварщики. Это в каменном веке они были востребованы. Точно так же и токари.
              1. 0
                27 марта 2022 07:04
                дак вот , смотрите , еще раз повторяю, да и ваши же слова подтверждают, что зарплата формируется не от того насколько щедр работодатель а исходя из средней по больнице , то есть в Питере те же учителя , медработники получают уже гораздо выше чем в моем райцентре , поэтому и работягам тоже платят больше .
                А про низкие цены на еду в регионах - ну вы загнули ... Везде работают одни и те же федеральные сети и цены у них везде примерно одинаковые и даже бывает что именно в удаленных районах цены в том же Магните выше чем в крупных городах . Цены в регионах ниже только на жилье и разного рода услуги , потому что денег у населения нет .
                И вот если бы власти , во главе с Главнокомандующим , вместо того что б дарить деньги в сумме годового бюджета всей страны , платили бы врачам , учителям , мелким чиновникам администраций , всяких культурных и спортивных гос структур , достойные и адекватные оклады и зарплаты , то и местные работодатели тоже бы своим работягам платили зарплаты не ниже чем гос служащим , либо народ бы побежал .
            2. 0
              26 марта 2022 21:59
              AwaZ, ещё при социализме для постройки колхозникам коттеджей брали бригады на стороне. Построили, уехали, и ищи свищи, сколько те получили денег не по ведомости, а по-настоящему. Если брать местных, рано или поздно кто-то проговорится. smile
              1. 0
                27 марта 2022 07:05
                я по молодости однажды на такую шабашку нарывался . За два месяца работы -1500 рублей , при оф зарплате 250
  7. +2
    25 марта 2022 14:15
    Случившееся сегодня- закладывалось давно. Динамизм частного производства вкупе с конкуренцией, отводило для советского хозяйствования вторые места. Плюс совершенно нечестная конкуренция, когда получив, скажем, для примера, более тихий авиадвигатель, корректировались европейские стандарты на допустимый шум, что вполне приличную машину с советским флагом на киле, делало изгоем. Игра по чужим правилам всегда приводит к поражениям. Если мы не можем по различным причинам соперничать в этом плане, то, скажем, запрещая обслуживание чужих моделей самолётов в существенно важных аэропортах на территории России, поставит их в равные с нами положение. Технические причины здесь не подойдут, но можно взять оружие дипломатов- равноценность и равнозначность....
  8. +1
    25 марта 2022 14:23
    пока во власти и в руководстве министерств Nое количество деятелей которые успешно встраивали промышленность россии в западн парадигму,разваливали то что могло приносить пользу,говорить о том что страна поднимется с колен в ближайш время откровенное вранье
    нужны новые талантливые кадры на всех уровнях и власти и экономики,но,увы,те кто разваливал теперь одни из ярых патриотов
    так что народ надейтесь только на себя и будьте оптимистами
    1. +1
      25 марта 2022 22:53
      Какое отношение имеет министерство к закупкам зарубежных самолётов? К примеру, я владелец АК и я сам, без всякого министерства, решаю какие мне нужны самолёты. Мне за них платить, а не министерству и я выберу самые экономичные и которым не нужен КВР через каждые 3-4 года. претензии надо предъявлять совдеповским министрам, почему они не создавали конкурентоспособные самолёты. А в 90-е Россия оказалась у разбитого корыта.
      1. 0
        26 марта 2022 08:23
        А в 90-е Россия оказалась у разбитого корыта после совдепии.

        Мне стало интересно. Россия оказалась у разбитого корыта партийной системы управления страной в 1991 году. Заводы и промышленность оставались целыми.
        Ответьте честно - что сделано дальше за 30 (!) лет и кем?
        1. -1
          26 марта 2022 09:43
          Вы в каком классе? Чтобы мне было понятнее как мне вести диалог?
        2. +1
          26 марта 2022 10:15
          Вы были на этих заводах в начале 90-х? Да, они были целыми, но это была труха с древними станками и раздутым штатом слесарей и штамповщиков позорного качества, которые даже на рабочем месте бухали. Те заводы, которые обладали современным на тот момент оборудованием и техпроцессом, и поныне здравствуют.
          1. +1
            26 марта 2022 11:00
            Вы озвучиваете распространенное либералами представление.
            Значительную долю производства в СССР тогда составлял ОПК и предприятия, выпускающие для него часть своей продукции. Я работал в авиационной промышленности в те годы (1982-1991) инженером по оборонной тематике.
            Смею Вас заверить, что те образцы вооружения которыми и сейчас гордиться Россия, и которые нас спасают, мы создавали на вполне дееспособном оборудовании, часть которого (там, где это было необходимо) была современной, таков был весь ОПК.
            Многие предприятия ОПК параллельно выпускали сходную гражданскую продукцию - того же качества и уровня.
            Не надо врать людям!
            1. 0
              26 марта 2022 11:21
              Последнее предложение моего коммента выше перечитайте, плз.
              1. +1
                26 марта 2022 11:37
                Вы снова ошибаетесь или врете.
                В сети есть длинный перечень промышленных предприятий, в том числе и ОПК, ликвидированных за все эти годы. Степень современности основного оборудования НИКАК не влияла на попадание предприятия в этот список. Причина была в ненужности их продукции, даже "нежелательности" ее выпуска, при ожидаемой встройке России в Европу.
                "Зачем нам ваши дерь..е станки, если мы все это можем купить" примерно так говорил с трибуны Егор Гайдар.
                Самое главное, что Вы все это прекрасно знаете сами
            2. +1
              26 марта 2022 11:25
              "Не надо врать людям"? Если бы я году так в 1997-м не был на "Дне открытых дверей" на первой площадке Чебоксарского электроаппаратного, я бы и не написал предыдущий коммент. Но я там был и сам видел эту помойку. И ещё на паре заводов был тогда же.
              Мазут, пьяные слесаря и чумазые древние станки, о ЧПУ тогда и речи не было.
              И вот именно такие заводы и позакрывались. А вторая площадка ЧЭАЗ, где было более современное оборудование, до сих живёт и здравствует, как и ОАО "Промтрактор", на котором тогда были новые автоматизированные линии.
            3. 0
              26 марта 2022 12:07
              Где вы конкретно работали и кем?
          2. -1
            26 марта 2022 12:06
            Абсолютно верно написали. Нынешняя молодёжь не видела совдеповских работяг, который почти все были поддатыми на работе и в процессе работы не раз посылали гонцов в ближайший магазин.
          3. +1
            27 марта 2022 02:01
            Вы врёте. Большинство заводов (и не только заводов, это фабрики, мастерские, шахты, ГОКи и т.д.) обладало довольно неплохим станочным парком и полным инструментарием, уверенными рабочими коллективами, строились новые заводы различных направлений, ВУЗы работали отлично, исправно поставляя обученных ИТР. Техникумы, ПТУ и ФЗУ готовили неплохих специалистов среднего уровня (мастеров) и рабочих. Это была СИСТЕМА! Так все было до середины 90-х. Потом все рухнуло. Практически одномоментно Когда перестали платить.

            Вы или врун или провокатор, но точно не знаете о 90-х НИЧЕГО. Такие как я их прожили!
  9. +5
    25 марта 2022 14:25
    Сейчас ответственные чиновники говорят о возобновлении на «переходный период» производства советских лайнеров

    Какой такой - "переходный"? А дальше опять Боинги закупать будете, до очередного кидка? "Мистрали" ничему не научили? Запад показал себя ненадежным партнером, поэтому стратегически важные заказы им давать больше нельзя. Сами должны строить нужные машины. Сколько за последние годы построено станкостроительных заводов?
  10. +2
    25 марта 2022 14:42
    Из бумаги самолёты сейчас будут очень дорогими - пачка офисной до 2,5к у спекулянтов. Пусть лучше из углепластика.
  11. 123
    0
    25 марта 2022 14:54
    образцов «конструкторской мысли», ближнемагистрального лайнера «Суперджет-100»

    Образец - показательное или пробное изделие.
    Суперджет вышел из этой категории лет 10 назад.
    По состоянию на март 2022 года произведен - 221 самолет, поставлено - 201 самолет.
    http://superjet.wikidot.com/years

    Самолеты же нужны здесь и сейчас, и не по 10 штук в год, а по 30-50 на каждой из площадок в Казани и Ульяновске.

    Сотня в год? Куда вам столько?
    К примеру Ту-154 в СССР в 79-80 годах и позднее выпускался в меньших количествах.
    https://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-154

    Допустим производство нарастили до этих объемов, что делать с производством через 5-6 лет? Просто закрыть заводы?

    Последующие серии Ту-204/214 возможно производить на выбор либо с ПД-14 для экспортных рынков, либо с ПС-90А3 для внутреннего. Также с ПД-14 будут летать среднемагистральные МС-21.

    Кому они будут нужны на внешнем рынке? Я так полагаю к этому времени и МС-21 будет производится. Так как и кого вы планируете уговорить или заставить покупать Ту-204/214? Как убедите покупателей что он лучше МС-21?

    Правда, пермский производитель сумел разработать и сертифицировать более конкурентоспособный двигатель ПС-90А2 и его версию ПС-90А3, но они почему-то в серию не пошли.

    Может двигатели подходят к пределу модернизации? Разработка возрастом далеко за 30 лет, собственно ПС‑90А стал называться в 1987 году, переименовали Д-90А в честь Павла Соловьева. Бесконечно улучшать и модернизировать не целесообразно, время не стоит на месте.

    В конце 1982 года государство открыло конкурс на унифицированный двигатель для пассажирских самолетов нового поколения Ту-204 и Ил-96. Основными соперниками в конкурсе стали двигатели НК-64 ОКБ Н.Д. Кузнецова и Д-90А ОКБ П.А. Соловьева. Победу одержали пермяки: мотор Соловьева показал лучший расход топлива, меньший вес и более низкую себестоимость. В связи с 70-летием Павла Александровича в 1987 году двигателю было присвоено его имя − ПС‑90А.

    https://rostec.ru/news/vechnye-dvigateli-i-ikh-sozdateli-pavel-solovev/

    По идее, напрашивается мысль о необходимости перевода их на современные ПД-14. Но для дальнемагистрального лайнера Ил-96 совокупной тяги даже 4 ПД-14 может оказаться недостаточной.

    Глупости какие. Производство возобновлено и поддерживается "в час по чайной ложке" в ожидании завершения работ по ПД-35. Никакие другие 4 двигателя вместо ПС-90А туда ставить никто не будет.
    1. +1
      25 марта 2022 15:13
      Глупости какие. Производство возобновлено и поддерживается "в час по чайной ложке" в ожидании завершения работ по ПД-35. Никакие другие 4 двигателя вместо ПС-90А туда ставить никто не будет.

      по-моему, это прямо написано в статье

      Но для дальнемагистрального лайнера Ил-96 совокупной тяги даже 4 ПД-14 может оказаться недостаточной.

      вы с чем спорите-то? с голосами в голове?

      Может двигатели подходят к пределу модернизации? Разработка возрастом далеко за 30 лет, собственно ПС‑90А стал называться в 1987 году, переименовали Д-90А в честь Павла Соловьева. Бесконечно улучшать и модернизировать не целесообразно, время не стоит на месте.

      А может, ПС-90А и ПС-90А3 - это немного разные двигатели? выучите матчасть, потом умничайте.

      Кому они будут нужны на внешнем рынке? Я так полагаю к этому времени и МС-21 будет производится. Так как и кого вы планируете уговорить или заставить покупать Ту-204/214? Как убедите покупателей что он лучше МС-21?

      Версия Ту-204СМ даже сейчас вполне конкурентоспособна с Боингами и Аэрбасами. После модернизации будет только лучше.

      Допустим производство нарастили до этих объемов, что делать с производством через 5-6 лет? Просто закрыть заводы?

      Нарастите вначале, а потом поговорим.
      Ту-204 - это наилучшая платформа для создания военных бортов. тут целая статья по теме
      https://topcor.ru/24643-kak-prevratit-grazhdanskij-il-96-v-zapravschik-a-tu-204-v-vozdushnyj-raketonosec.html
      1. 123
        +1
        25 марта 2022 15:37
        по-моему, это прямо написано в статье
        Но для дальнемагистрального лайнера Ил-96 совокупной тяги даже 4 ПД-14 может оказаться недостаточной.

        вы с чем спорите-то? с голосами в голове?

        Зачем вы их вообще туда примеряете?

        А может, ПС-90А и ПС-90А3 - это немного разные двигатели? выучите матчасть, потом умничайте.

        Конечно разные yes ПС-90А3 очередная модернизация ПС-90А. Вы полагаете что это совершено разные двигатели, а "ПС-90А" в их названии просто совпадение? smile

        Версия Ту-204СМ даже сейчас вполне конкурентоспособна с Боингами и Аэрбасами. После модернизации будет только лучше.

        Правда? По каким характеристикам? Где записывают в очередь желающих его приобрести? Кто там после Ирана следующий?

        Нарастите вначале, а потом поговорим.

        Другими словами 5 лет это настолько отдаленная перспектива, что о ней не задумывались? Простите за любопытство, цифры "30-50 в год на каждой из площадок" взяты с потолка? Я правильно понимаю?

        Ту-204 - это наилучшая платформа для создания военных бортов. тут целая статья по теме

        Я так понимаю статья по ссылке ваша и там изложено ваше мнение по данному вопросу? Каждый имеет право на собственное мнение yes
        Наверное использование в военных целях это отдельная тема, просто хотел уточнить, чем Ту-204 подходит для этих целей лучше чем например МС-21?
  12. Надо их самолеты конфисковать в качестве компенсации
  13. +1
    25 марта 2022 15:24
    А чего тут гадать и плакаться. Дело делать надо. Убрать из авиапрома всех "эффективных" менеджеров и немедленно заменить их на старых руководителей авиапромышленности. Пусть даже пенсионеров. На раскрутку отрасли их хватит и рядом новые подрастут. И резко нарастить выпуски смогут, опять же, только наши "старички" !
  14. -1
    25 марта 2022 15:33
    Ни чем, в ближайшие пять лет...
  15. -1
    25 марта 2022 16:03
    Сейчас ответственные чиновники говорят о возобновлении на «переходный период» производства советских лайнеров Ту-214 и Ил-96

    А когда будут работать клерки? Опять начали говорить. Гнать таких болтунов поганой метлой. Наговорили уже 30 лет. 20 миллиардов пусть на их бедность возьмут из 300 замороженных, а остальные возвратят позже с процентами, чем позже, тем больше!!!
  16. 0
    25 марта 2022 17:43
    Положение с самолетами понятное. Желающих освоить деньги выделенные на решение проблемы тьма, и эти готовы в три смены бабки делить. А вот делать не кому. И планы такие хилые ,что смешно: тут самолетик, там самолетик.
  17. +2
    25 марта 2022 19:18
    Автор, а вы не думаете, что все эти ваши и другие подобные домыслы, погубят вполне конкретные люди, которые угробили российский и советский авиапром, то есть те же мантуровы, чемезовы, борисовы, нажившие на этом "распиле" бюджетных денег космические состояния? Вы в курсе, что г-н Мантуров является самым богатым чиновником в правительстве России, с состоянием олигарха?

    МОСКВА, 16 апреля. /ТАСС/. Наибольший доход среди членов правительства задекларировал по итогам 2020 года глава Минпромторга Денис Мантуров, заработавший 740 млн 413 тыс. 415 рублей и 65 копеек. Это следует из сведений о доходах, расходах и имуществе чиновников, сообщает в пятницу пресс-служба правительства России.
    Годом ранее Мантуров, также занимавший первое место по доходам, задекларировал 586 млн 22 тыс. 58 рублей и 14 копеек. Таким образом, его доход в 2020 году вырос более чем на 154 млн рублей.

    Это вам как?
    Это же просто чиновник!!!
    И если, автор, вы по недомыслию думаете, что ЭТИ ЖЕ ЛЮДИ будут стараться ради народа и государства - вы глубоко ошибаетесь! Они никогда, НИКОГДА! не будут этого делать. Только в собственный карман!!
    И если мы не открутим таким "министрам" и чиновникам головы, и не отправим их в тюрьму (а вор должен сидеть в тюрьме!) - не сдвинется НИЧЕГО...
    1. -4
      25 марта 2022 22:56
      На Западе у людей есть одна очень хорошая черта. ОНИ НЕ СЧИТАЮТ ЧУЖИЕ ДЕНЬГИ. А унас любят считать то, что лежит не в своём кармане. вы у себя считайте деньги, а Мантуров сам свои посчитает, без вас.
      1. +1
        26 марта 2022 04:05
        еще как считают, вспоминаем активы РФ, заблокированные счета наших граждан в зарубежных банках....
        1. -1
          26 марта 2022 09:42
          Я имел ввиду деньги у граждан. Никто ни к кому в карман не заглядывает. Это только у нас выискивают в методичках доходы руководителей.
      2. +2
        26 марта 2022 08:38
        На Западе у людей есть одна очень хорошая черта. ОНИ НЕ СЧИТАЮТ ЧУЖИЕ ДЕНЬГИ

        Вот и езжайте туда к своим единомышленникам, если вы уже не там.
        Это НАШИ деньги, изъятые из хозяйства страны, причем это только верхушка айсберга пирамиды изъятия. ЧУЖИЕ не деньги, а эти люди. Настал момент истины и стране придется выбирать - эти люди или ЖИЗНЬ и БУДУЩЕЕ
        1. -2
          26 марта 2022 09:50
          Я там был много раз в гостях у своих бывших сослуживцев. Мне там не нравится. Но вот эта черта, не заглядывать в чужой карман, мне очень нравится.
          Ваших денег никто не изымал, ввиду их полного отсутствия. Весь мир живёт по единым экономическим законам и это говорит о том, что они правильные. А вот то, что строили в совдепии, это вообще непонятно, что было. Кучка коммунистов привела великую Россию к голоду. Где это видано, чтобы в мирное время в стране всё продавалось по талонам? И у вас ещё хватает наглости защищать тот никчёмный строй.
          1. +1
            26 марта 2022 09:52
            Это у вас хватает наглости перевирать реальность.

            Россия оказалась у разбитого корыта партийной системы управления страной в 1991 году. Заводы и промышленность оставались целыми.
            Ответьте честно - что сделано дальше за 30 (!) лет и кем?

            На вышеуказанный вопрос вы не смогли ответить
            1. -3
              26 марта 2022 10:01
              Ответить совсем не сложно, просто мне надо понять в каком вы классе учитесь.Чтобы знать с чего начинать.
              1. +1
                26 марта 2022 11:15
                Нет у вас ответа
                1. -1
                  26 марта 2022 12:00
                  Значит школьник.
                2. 0
                  28 марта 2022 06:36
                  Алексей, этот Игорь - обычный либерал-антисоветчик и провокатор. Не тратьте на него свои нервы.
  18. +5
    25 марта 2022 20:44
    А почему бы по именно не назвать тех кто разваливал отечественное самолетостроение! 1) Виктор Христенко в своё время занимал пост вице-премьера заявил, что производство «никому не нужных самолетов» пора закрывать, что бессмысленно конкурировать с «лучшими авиапроизводителями мира». Кстати, сказано это было не так уж и давно — в 2009 году. 2) Валерий Окулов (муж старшей дочери Б. Ельцина) . В должности генерального директора компании Аэрофлот заявил - “ Пока я главный Аэрофлот будет покупать и брать в лизинг только иностранные самолеты. Страна должна знать своих героев!
    1. +2
      25 марта 2022 22:57
      Забыли Медведева упомянуть....
    2. 0
      16 апреля 2022 17:43
      А некто Греф был в то время министром эконом.развития и с"экономил на нашем гражданском авиастроении, прекратив государственное финансирование авиапроизводства
  19. +1
    25 марта 2022 22:33
    А что хотели. Все ожидаемо.

    Можно подумать, гитлеровские пасажирские самолеты летали через СССР, а пассажиры СССР и союзников - через страны оси.

    Ясен пень, что есть и заделы по двигателям, и по самолетом.
    Нет мощностей. И те, кто все развалил - во власти, на коне, и никуда бежать не собираются.
    С чегобы вылезать из кормушки? они и так здесь тузы. ткак что все и останется схоже.

    Сколько ведется подобных разговоров об авиастроении? помнится, первая большая волна была у Караулова.
    А Медведев взял , и пролоббировал боинги... и несколько раз. Перед Короной, как раз новую партию - за 50 шт - хотели брать.
  20. +2
    26 марта 2022 04:24
    Наши самолеты будут очень конкурентоспособны если государство снизит для них стоимость топлива по сравнению с другими странами на очень существенную величину. Тогда в выигрыше останутся все в России. Кроме производителей нефтепродуктов. Но они и так как сыр в масле катаются если их заставить то не обеднеют.
  21. +1
    26 марта 2022 11:34
    Цитата: герман пауль
    Наши самолеты будут очень конкурентоспособны если государство снизит для них стоимость топлива по сравнению с другими странами на очень существенную величину. Тогда в выигрыше останутся все в России. Кроме производителей нефтепродуктов. Но они и так как сыр в масле катаются если их заставить то не обеднеют.

    А что, бюджетное правило уже отменили? А то я слышал что-то типа того, что сверхприбыли от цен на нефть, превышающие заложенные в бюджете цифры, складывались в кубышку. Из этой кубышки и можно дотировать отечественные авиакомпании на закупку топлива для отечественных самолётов.
  22. 0
    26 марта 2022 16:54
    Обложили со всех сторон. МС -21 c PW готов, но полеты невозможны из-за американской стороны. Наука китайцам.
  23. 0
    26 марта 2022 16:56
    Остается в ускоренном порядке ставить на крыло Як-42, если они еще не сгнили.
  24. 0
    28 марта 2022 10:27
    Видимо в стране готовили менеджеров не правильно, с расчётом на карман, а не на развитие предприятия... Жаль столько времени потеряно на купи-продай, а не подумай и сделай...
  25. +1
    31 марта 2022 09:58
    Решать проблемы такого объема и сложности вряд ли можно при нынешнем составе правительства, в котором основная масса чиновников думает не о деле ,а о рисовании цифирек в утвержденных формах отчетов, и о том,как осваивать бюджеты. Нужна кардинальная чистка и мобилизационная экономика. А эти способны только о таких планах : мол если сильно упереться можно не один самолет в год делать ,а целых два. Нужны другие планы и другая ответственность. Одним словом проблему не решить без Лаврентий Павловича, который бы проследил за выполнением планов.
  26. 0
    16 апреля 2022 17:38
    Однако двигатель Н.Кузнецова НК-93 - двигатель ПЯТОГО поколения, с тягой до 20 тонн уверенно подходит для больших самолётов, см.:
    https://zen.yandex.ru/media/they/nk93--aviacionnyi-dvigatel-piatogo-pokoleniia-5d1cbc767f053700b0a83d3d