От России потребовали вернуть сотни гражданских лайнеров

20

После введения санкций Западом Москва оставила у себя весь парк самолетов. При этом сертификаты летной годности имеют 111 российских авиакомпаний, но возникло несколько проблем. Об этом 23 марта рассказал руководитель Минтранса РФ Виталий Савельев в процессе своего выступления перед сенаторами в Совфеде.

Первой серьезной проблемой функционер назвал то, что лизингодатели из западных стран потребовали от авиаперевозчиков России вернуть более 500 гражданских лайнеров иностранного производства на общую сумму в $20 млрд (остаточная стоимость самолетов).



Надо определиться нам с правительством, что делать авиакомпаниям, которые мы сподвигли оставить самолеты. То есть должен ли быть выкуп самолетов или не должен. Потому что лизинговые платежи компании должны продолжать платить, но лизингодатели не хотят нам продавать самолеты. Такие переговоры компании (российские – ред.) пытаются вести, но пока безрезультатно

– заявил функционер.

Второй большой проблемой он считает банковские аккредитивы.

Это примерно 200 млрд руб. для всех авиакомпаний, потому что наши банки, примерно 20 с лишним банков, выставляли аккредитивы против зарубежных банков, гарантируя эти платежи. Сейчас эти аккредитивы вскрыты, и дефолт авиакомпаний, который состоится 28 марта, – мы, надеюсь, к этому времени найдем решение. Этот дефолт даст кросс-дефолты по нашим банкам. 29 марта нас собирает президент (Владимир Путин – ред.) по ВКС

– обрисовал перспективы министр.

Савельев добавил, что контрмеры, предпринятые Россией, приведут иностранных авиаперевозчиков к потерям $2-3 млрд в год из-за облета территории РФ.

Ранее министр сообщил, что почти 800 лайнеров из имеющихся в наличии 1,3 тыс. уже переведены в российский авиационный реестр. Однако 78 лайнеров были арестованы при полетах в другие государства. Кроме того, недавно Савельев заявил, что «национализированные» лайнеры более не смогут покинуть территорию России. Летать они будут лишь в пределах российских границ или в дружественные Москве страны.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    24 марта 2022 19:27
    Это еще не коснулись проблемы запчастей......
    1. 123
      +6
      24 марта 2022 19:51
      Это еще не коснулись проблемы запчастей

      В принципе проблема решаема.
      Например указать запчасти в перечне товаров которые Россия готова купить у ЕС за рубли, которые в свою очередь требуются европейцам для оплаты российского газа.
      И пусть думают. Любопытно кто сможет дольше продержаться, мы без запчастей или они без газа.
      1. 0
        24 марта 2022 19:59
        Это если они согласятся на рубли :)
        Пока не очень хотят - кричат про нарушение контрактов.
        1. 123
          +4
          24 марта 2022 20:03
          Это если они согласятся на рубли :)
          Пока не очень хотят - кричат про нарушение контрактов.

          Могут не соглашаться, если покупателя не устраивает, пусть походит по рынку, поторгуется yes
          Есть у них альтернатива?
          Эта публика всегда кричит и скандалит, пора привыкнуть.
          1. +2
            24 марта 2022 20:07
            Нет у них альтернативы.
            Как впрочем - и у нас ее нет (в плане самолетов).
            В смысле прямо здесь и сейчас нет.
            И у них, и у нас.
            Значит - надо договариваться.
            1. 123
              +2
              24 марта 2022 20:55
              Нет у них альтернативы.
              Как впрочем - и у нас ее нет (в плане самолетов).
              В смысле прямо здесь и сейчас нет.
              И у них, и у нас.
              Значит - надо договариваться.

              Совершенно верно yes Вот только кое кому придется наступить на горло собственной песне, перестать из себя корчить пуп земли. Но это их проблемы.
            2. +1
              24 марта 2022 21:36
              Цитата: Олег_5
              Как впрочем - и у нас ее нет (в плане самолетов).
              В смысле прямо здесь и сейчас нет.

              Если вопрос стоит относительно самолётов отечественного, производства, то да это на какое-то время. Если говорить об аппаратах взятых нашими компаниями в лизинг, то тут не так уж всё скверно. Лизинг договор двухсторонний в котором обязательства обеих сторон прописаны и в части нарушения договора какой либо из сторон, в данном случае нарушают договор в одностороннем порядке западные компании предоставляющие самолёты в лизинг. Требовать они могут всё что угодно, но добьются одного, реальной конфискации самолётов для их передачи компаниям в счёт убытков понесённых нашими компаниями из-за их действий. Сейчас самолёты только летать стали под нашим флагом, но собственность эта не наших компаний, поэтому будут сильно наглеть, останутся вообще без ничего и ещё будут нам должны.
        2. +2
          25 марта 2022 01:23
          Арест активов РФ это тоже нарушения контрактов, арест имущества и банковских счетов граждан РФ вообще по сути грабеж и пиратство
        3. 0
          25 марта 2022 10:52
          Да пусть кричат. "Нравится, не нравится - терпи, моя красавица!!! Не мы это придумали, раз заварили кашу с санкциями-пусть думают и терпят, ну а мы будем рубль укреплять...
    2. +4
      24 марта 2022 20:07
      Все было предусмотрено. Не поникавать.
      1. 0
        24 марта 2022 20:09
        Возможно.
        Подождем первых ласточек.
  2. +2
    24 марта 2022 21:22
    Дык пусть забирают! Тока лошадей щапрягают, ибо добравшись до бортов ЛА становятся импортными, а им летать у нас - низя! Только волоком, господа, волоком...
    1. +3
      24 марта 2022 22:04
      Цитата: akarfoxhound
      Только волоком, господа, волоком...

      по шоссе не нарушая ПДД и после согласования с ГАИ lol
      1. +1
        25 марта 2022 10:56
        Во наши с полосатыми палками обварятся..., сразу все выйдут на трассы... fellow
        1. +1
          25 марта 2022 13:26
          Заодно и дорожники наварятся: столько работы подвалит…
  3. +1
    24 марта 2022 22:35
    Вот смешные, а если не отдадим, то шо? Отбивать придут?
  4. +2
    24 марта 2022 22:44
    Опять либералы-банкиры заплакали.. Нет проблем, самолёты наши и всё, и никому ничего не должны, прощаем всем.
    1. 0
      25 марта 2022 12:18
      Конечно "нет проблем" - если "самолеты наши".
      Деньги то свои они по-любому за них получат - с банковских аккредитивов.
      1. 0
        25 марта 2022 22:51
        я думаю, старые самолёты нужно вернуть, а новые оставить. Но если есть вероятность полного сьема аккредитивов, то вообще ничего не отдавать. деньги сейчас ничто, а главное техника и люди. Пусть с бумажками сидят. дурачки...
  5. надо им вернуть старый хлам со свалки, но только после того, как уплотят России 20 лярдов$.