«Национализированные» самолеты в России более никогда не смогут полететь на Запад

11

Нынешний авиапарк отечественных воздушных перевозчиков преимущественно состоит из самолетов иностранного производства, переданных в лизинг. С началом специальной операции на Украине европейские компании, передавшие машины, потребовали их возврата. До недавнего времени судьба сотен воздушных судов оставалась неясной. Впрочем, были недвусмысленные намеки на то, что машины национализируют, то есть отдадут в собственность российских компаний.

Накануне руководитель Минтранса Виталий Савельев встретился с сенаторами от Совета Федерации в рамках заседания Комитета верхней палаты парламента по экономической политике. В ходе заседания министру задали вопрос о том, как будут обслуживаться самолеты иностранного производства, находящиеся в эксплуатации в российских авиакомпаниях.

Савельев заявил, что самолеты, о которых идет речь, не смогут обслуживаться в западных странах, поскольку любой из этих самолетов, полетевший без разрешения собственника, автоматически лишается такой возможности. Министр напомнил, что на территории России имеется три инжиниринговых центра – во Внуково, Домодедово и Шереметьево. Возможности этих центров позволяют проводить весь комплекс работ по обслуживанию воздушных судов иностранного производства.

При этом «национализированные» лайнеры более не смогут покинуть территорию Российской Федерации, полеты на них возможны только в границах страны или в дружественные государства. Такое заявление позволяет сделать вывод о том, что полеты в западном направлении теперь будут осуществляться с помощью отечественных самолетов. В том числе перспективных МС-21. Все это, в сочетании с недавними новостями о вероятной серийной сборке Ту-214, позволяет говорить об устойчивом курсе на замещение иностранной техники продукцией российской авиационной промышленности.



11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    23 марта 2022 16:19
    Им и не надо летать. Продавать на запчасти. Все. Обрушить рынок запчастей.
  2. +3
    23 марта 2022 18:24
    Только те кампании, которые отдали эти ВС (воздушные суда) в лизинг сами потеряют весьма, даже если попытаются вернуть. Прикиньте сколько им придется заплатить за возврат, при тех "закрытых" Западом воздушных линий. Недаром они уже заговорили, что лучше обанкротиться. А Россия страна бооольшая. Их спокойно можно использовать на внутренних линиях. Вывод. Всё преходяще. И то, что пытаются сделать нам непременно возвращается ИМ.
  3. +1
    23 марта 2022 20:46
    Будут летать на восток, больше пользы.
  4. 0
    23 марта 2022 21:22
    Нужно ещё разобраться с последней авиакатастрофой боинга, на следующий день после отказа Китая вводить санкции против РФ и угроз со стороны США о введении спецмер китайский боинг вертикально воткнулся в землю...
    1. 0
      24 марта 2022 13:00
      Китай уже прекратил использование таких боингов после авиакатастрофы.
      Надолго или нет пока неясно, может и навсегда.
  5. +2
    23 марта 2022 22:24
    При этом «национализированные» лайнеры более не смогут покинуть территорию Российской Федерации, полеты на них возможны только в границах страны или в дружественные государства.

    "Никогда не говори никогда"...
    Эластичность мировозрения наших "партнёров" мы знаем, так что "цыплят по осени считают"..
  6. 0
    24 марта 2022 07:33
    Наши самолеты арестовали за границей? Да. Вот и мы зеркально ответили.
    1. Мы компенсируем конфискацией активов инокомпаний!
  7. 0
    24 марта 2022 12:19
    переделать под десантные и передать вдв.
    мы опять к вам с приветом, рассказать, что солнце уже, япошкина мама, встало .
  8. Свои надо ерапланы клепать, СВОИ, как это было в СССР! А то понастроили, понимашь, ТРЦ вместо авиазаводов!
  9. bsb
    0
    26 марта 2022 13:26
    А зачем летать на Запад, отдыхать? В России есть где отдохнуть. Так что не велика беда.