Сколько гражданских самолетов «потеряно» из-за санкций и сколько «спасено» в РФ

0

Пассажирской авиацией России было «потеряно» почти восемь десятков самолетов, большая часть в силу введенных санкций и наложенных за рубежом арестов. Об этом заявляет глава Министерства транспорта РФ Виталий Савельев. По его словам, безвозвратно потеряно 78 воздушных судов. Однако в итоге, как оказалось, приобретенное, спасенное имущество кратно превосходит потерянное в результате действия санкций.

Переведено в российский реестр и застраховано в российской компании почти восемь сотен машин, что в десять раз превосходит количество безвозвратно потерянных

– рассказал глава Минтранса на заседании комитета по экономической политике при Совете Федерации.



По словам чиновника на момент введения западных ограничений в России было более 1300 самолетов, из них 78 уже не вернутся обратно. Остальные проходят процедуру «привязки» к инфраструктуре РФ.

Также министр отметил, что продолжаются поиски легального пути по нахождению компромисса с лизингодателями, чтобы вопрос был решен. Но найти выход пока не удается. Не с позиции закона, а исключительно из-за страха перед США, компании запрещают использовать воздушные суда и требуют их возврата с разрывом договора. Более того, в нарушение всех международных правовых норм, компании требуют самолеты без компенсации и отказываются от выкупа этого флота Россией в счет отечественных авиакомпаний.

Надежду не теряем, ведем переговоры, но и самолеты не отдаем. Иначе останемся без авиации как таковой

– рассказал Васильев.

На данный момент гражданская авиация, на которой можно полностью безопасно летать за границу, составляет 193 машины. Это произведенные в России воздушные суда (148 самолетов Sukhoi Superjet), а также самолеты, что были приобретены в собственность задолго до санкций (44 Boeing и Airbus). Это количество увеличивается благодаря вышеописанной процедуре.

Подлая и двулично-трусливая политика западных стран, находящихся под давлением США, заключается еще и в том, что неприятности могут ожидать и полностью российские борта при полете за границу. Некоторые государства хоть и принимают нехотя рейсы из РФ, но отказываются обслуживать и заправлять самолеты на обратный путь. Что совершенно выходит за рамки отраслевой этики и обычая.