Вопреки санкциям: Украинские двигатели рвутся в Россию

0
Некогда «Мотор Сич» был лидером советской, а во времена независимости – украинской авиационной индустрии. Предприятие производило целую линейку двигателей для вертолетов и самолетов семейства Ан. По понятным причинам, большая часть продукции предприятия шла на нужды российской авиапромышленности.


После Майдана 2014 года новые киевские власти ввели санкции против покупателей «Мотор Сич» из Российской Федерации. Своими действиями режим Порошенко нанес удар не только по нашей стране, но и по собственному уникальному предприятию, поскольку объемы производства авиадвигателей упали на 40%.



Под запретом оказались поставки по «военной программе» для Министерства обороны РФ. Однако «Мотор Сич» сумел сохранить часть контрактов в рамках международных обязательств, например, в рамках программы ООН по тушению пожаров продолжаются продажи двигателей в Россию для самолетов-амфибий Бе-200 и тяжелых вертолетов Ми-26.

В России объявлена программа импортозамещения с целью отказа от украинских комплектующих, но идет она неспешно. Получаемый от запорожского предприятия двигатель Д-136 для Ми-26 в ОДК обещают заменить только к 2023 году. Таганрожские производители Бе-200 имеют виды на новый Д-436 из Украины. а теперь и Уральский завод гражданской авиации собирается устанавливать на свой региональный самолет двигатель под индексом МС-500С-02 от «Мотор Сич», поскольку он обладает отличными характеристиками для своего класса. Украинское предприятие в настоящее время проводит его сертификацию для российских потребителей.

Как видно, несмотря на санкции и импортозамещение фактически сотрудничество между Российской Федерацией и Незалежной продолжается.