МС-21 с российским «черным крылом» впервые взлетел

6

Новейший российский среднемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер МС-21-300 с «черным крылом» из отечественных полимерных композиционных материалов (ПКМ) впервые поднялся в небо. Самолет взлетел с аэродрома ИАЗ компании «Иркут» (входит в ОАК), осуществив успешный (штатный) полет, говорится в коммюнике госкорпорации «Ростех».

МС-21 «заточен» на самую крупную часть рынка авиационных перевозок людей. Завершается сертификация варианта авиалайнера МС-21-300 (с американскими авиадвигателями Pratt & Whitney), его поставки авиаперевозчикам запланированы на 2022 год. Одновременно проходит тестирования вариант авиалайнера МС-21-310 с новым силовым агрегатом ПД-14 производства РФ.



Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь отметил, что в цехе окончательной сборки находятся три единицы МС-21-300, а ещё три таких же самолета пребывают на разных стадиях изготовления. Все они получат российское «черное крыло».

«Авиастар» производит панели фюзеляжа и хвостовое оперение МС-21, ВАСО – пилоны двигателей и обтекатели шасси. «АэроКомпозит-Ульяновск» выпускает кессон крыла, «КАПО-Композит» – «механизацию крыла» – добавил Слюсарь.

«Первый полет самолета с крылом из российских композитов доказывает: мы все сделали правильно, программа МС-21 последовательно и неуклонно продвигается вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию» – заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Министр указал, что ведомство выделило 4,4 млрд руб. на создание материалов для российского «черного крыла». Сейчас произведено композитное крыло для двух авиалайнеров и идет создание для третьего. Изменения в сертификат типа в части российского «черного крыла» планируют получить во второй половине 2022 года.

Напоминаем, что перед этим Ростех поведал о проценте ПКМ в конструкции МС-21 и состоялся тестовый полет третьего опытного образца МС-21-300 по маршруту Жуковский – Иркутск – Жуковский с пассажирами.

6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    25 декабря 2021 18:20
    ну что гражданские самолеты мирового и выше уровня уже считай есть( МС21, ссд100), в качестве дальнобоя будут использовать ил96 400( в перспективе росс -китайский дальнемагистральник) , осталось наладить производство Руслана с 6 движками ПС90А тягой 18т, пока не будет готов ПД35. газ турбины( взамен немецким) для энергетики также разработали, есть производство своих ветряков, солнечных панелей, литиевых батареек и т.д нет только пока ( работы идут) своего пром оборудования( литографов) для производства процессоров, но здесь как раз можно не переживать, РФ поставляет голландцам самую сложную часть оборудования, и давно в 11 году разработан экспериментальный литограф для производства камня типологии 13,5 нм. над перспективной(более емкая современных образцов) твердой памятью типа SSD также идут работы. все это позволит производить полностью на 100% рос компы, смартфоны, планшеты. гибкие дисплеи уже производят
  2. -1
    25 декабря 2021 23:16
    Возможно, я пропустил, когда этот самолёт был сертифицирован МАК`ом.
  3. -5
    26 декабря 2021 09:21
    «Авиастар» производит панели фюзеляжа и хвостовое оперение МС-21, ВАСО – пилоны двигателей и обтекатели шасси. «АэроКомпозит-Ульяновск» выпускает кессон крыла, «КАПО-Композит» – «механизацию крыла» – добавил Слюсарь.

    Как слаженный оркестр.Только двигатель PW портит всю картину.

    По материалам ПАО «Корпорация «Иркут»:

    Первый заместитель генерального директора ПАО «Корпорация «Иркут» и по совместительству генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский заявил в ноябре 2021 года, что первый самолёт МС-21-300, построенный с использованием полностью российских композиционных материалов, поднимется в воздух в декабре 2021 года. До конца 2021 года самолет МС-21-300 должен получить российский сертификат типа, но эту процедуру пройдет машина с импортными двигателями PW1400G-JM и импортными композитами. По Гайданского словам, до конца первого квартала 2022 года планируется «получить к нему главное изменение, что позволит использовать уже российские материалы» (теперь Мантуров говорит уже о внесении изменении в сертификат типа во втором полугодии 2022 года). Поставка первых экземпляров МС-21-300 для авиакомпании «Россия» ранее была намечена на третий квартал 2022 года. Самолёты будут комплектоваться двигателями PW1400G-JM и уже российским композитным крылом. Первые поставки МС-21-310 с российским двигателем ПД-14 намечены на 2024 год, сертифицировать этот тип планируется до конца 2022 года.
    1. -1
      26 декабря 2021 14:49
      Двигатель ПД -14 уже готов а остальное мелочь!
      1. -4
        26 декабря 2021 14:59
        Что-то Вы не договариваете.Расход топлива, размер ресурса двигателя по сравнению с двигателем PW, не мелочь.Вот ведь как интересно получается: как только появились данные о сертификации российского авиадвигателя «ПД-14», так «ОДК-Авиадвигатель» попал под американские санкции. А вот обратной реакции нет — авиадвигатели «PW1400» (Pratt & Whitney) для «МС-21» как поставлялись американцами в Россию, так и поставляются.
        Осталось узнать насколько характеристики ПД-14 в плане экономичности и главное надежности соответствую заявленным. А то странно получается, ПС-90 за 30 лет до ума еле довели, а тут сразу такие заявки мол на уровне зарубежных образцов, поживем увидим. Когда ПД-14 начнет эксплуатироваться вот тогда будет понятно что именно получилось - очередная панама или настоящий прорыв.
  4. 0
    27 декабря 2021 13:01
    К сожалению покупать эти самолёты будут только страны союзники России, наверняка америкосы наложат санкции на того , кто его купит....