Самолет готов: МС-21 завершил все испытания

16

По данным Министерства промышленности и торговли России, летные испытания узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21 разработки ПАО «Корпорация «Иркут» завершены, и в ближайшие дни воздушное судно совершит полет с российским композитным крылом. Об этом сообщили в государственной корпорации «Ростех».

Мы завершили летную сертификационную программу по самолету МС-21 и рассчитываем в ближайшее время получить сертификат типа

– отметил руководитель ведомства Денис Мантуров в интервью телеканалу «Россия-24».



В РФ озаботились созданием полимерных композитных материалов для самолета после объявления США санкций в отношении компании «Аэрокомпозит» в 2018 году. Компания использует сырье, разработанное на мощностях Росатома при участии экспертов МГУ.

После объявления санкционных мер, по словам представителей «Ростеха», госкорпорация была вынуждена в кратчайшие сроки разработать новые материалы. Таким образом, МС-21 впервые совершит полет с «черным» крылом российского производства.

Между тем, в ходе сертификационных полетов был совершен перелет на пассажирском самолете из Москвы в Иркутск дальностью около 4 тыс. км. На борту МС-21 находились разработчики самолета из Инженерного центра имени А.С. Яковлева, входящего в корпорацию «Иркут». Таким образом, специалисты лично убедились в надежности летательной машины.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    24 декабря 2021 18:07
    Хорошая новость, надеюсь быстро запустят в серию.
    1. +1
      7 февраля 2022 04:14
      Мой сын принимал и принимает активное участие в разработке и технологиях сборки МС-21. На "Иркуте" построили новый корпус для сушек, а освободившийся корпус отдали под МС-21. Долгое время ждали международной сертификации. Теперь "сертификат" и прочую лабуду получили, испытания закончены, и ВПЕРЕД.
  2. -8
    24 декабря 2021 18:18
    Ну не прошло и года. Осталось дождаться, когда же космолет (новый кукурузник) наконец новый запустят. Ощущение, что там целая марсианская эпопея, сепрновые технологии неимеющие аналогов так подзадержали новый самолетик.
    1. +2
      25 декабря 2021 01:17
      Цитата: zloybond
      Ну не прошло и года. Осталось дождаться, когда же космолет (новый кукурузник) наконец новый запустят. Ощущение, что там целая марсианская эпопея, сепрновые технологии неимеющие аналогов так подзадержали новый самолетик.

      Хотелось бы напомнить, что Россия хоть и с трудом, но создала второй пассажирский самолёт. А вот у японцев (Мицубиси) после 10-ти лет проектирования и испытаний, при этом не имея никакого противодействия извне, получили в итоге пшик. И кстати это была вторая попытка, первая закончилась с тем же резульататом.
      Рождённый ползать летать не может )
      1. +1
        28 декабря 2021 19:29
        Так и я же рад за нас. ТОлько я понял если в экстазе скачешь и птариотично радуешья - плюс. Если припомнил грешок - минус. Короче надо тупить патриотично. Поэтому не будем грустно вспоминать взлетающий 10 лет новый кукурузник)))
        1. 0
          10 января 2022 13:51
          Цитата: zloybond
          не будем грустно вспоминать взлетающий 10 лет новый кукурузник)))

          C кукурузником проблема совсем не авиационная, если конечно следишь за темой. Их создано кажется уже три разных прототипа и каждый готов к серии. Вопрос не в этом, а в цене самолёта и стоимости и сложности эксплуатации. Самый тенхнологичный из них (который с композитным крылом) слишком дорог и сложен в эксплуатации. Поэтому и мудрят туда сюда с разными вариантами. И насколько знаю, пока решение так и не принято.

          ТОлько я понял если в экстазе скачешь и птариотично радуешья - плюс.

          Вообще не так. Критика должна быть не огульной, а трезвой. Вот как с этим кукурузником. Ты критик огульный, потому что оказывается 10 лет его не могут сделать. А я критик конструктивный, потому что знаю и понимаю, что конструкторы здесь ни при чём, а спрашивать надо с функционеров, которые не могут никак определиться. Ещё виновные здесь те, кто устанавливают правила по которым живёт малая авиация, если понимаете о чём я.
          И самое странное знаешь в чём? Ты вероятно гражданин России и русский, а я оба раза нет. Почему бы не быть хоть на капельку патриотом своей страны?
    2. +1
      25 декабря 2021 09:19
      российский автопром становиться на крыло -это очень хорошо. дополнительные рабочие места ,технологии (может и не самые передовые но на уровне мировых это тоже большой шаг вперед. а вам -- zloybond (steppenwolf) могу сказать что на кукурузник претендует только ваша родина (Украина) а нам хватит и ИЛы и ЯКи на пассажирских перевозках.
    3. 0
      29 декабря 2021 22:45
      Может быть ты, такой умный, станешь местным Илоном Маском, Сергеем Павловичем Королёвым, и покажешь нам всем, как нужно разрабатывать летательные аппараты?
  3. -1
    24 декабря 2021 19:09
    По плану к 2018 году корпорация "Иркут" соберет первые четыре MC-21 и постепенно будет наращивать объемы выпуска. К 2020 году выйдет на 20 самолетов в год, а к 2023 году - на 70 лайнеров
    1. 0
      7 февраля 2022 04:27
      Нытики - это социальные иди...oты и думают только нижними полушариями. Всегда, как в России начинают что-то новое издавать, то эти социальные иди...оты тут как тут в первом ряду на загрузке вентилятора дepьмом.

      На "Иркуте" ждали свой двигатель ПД-14, так как сШАкалия подлянку устроила с двигателями, потом она подвела с композитами для крыла и самое главное была задержка с международной сертификацией из-за шакальих заокеанских уб.л.ю.дков. Теперь все препоны обошли и в полный путь.
  4. +1
    25 декабря 2021 07:18
    Корпорация Иркут не имеет финансовых возможностей Боинга или Аэробуса для организации системы обслуживания за пределами России.
    Технический уровень, отнюдь не решающий фактор в современных условиях
    Не имеет репутации в серийном производстве пассажирских самолетов.
    Поэтому экспортный потенциал крайне узок для обеспечения рентабельного производства. Свободного места на рынке нет.
    1. +2
      25 декабря 2021 08:43
      Ты прав, ИМС. Однако Союз имел ещё меньшие экспортные возможности и ничего, строили. А этому красавцу (если он и вправду окажется достойным соперником Арбузам и Батонам) работы "выше крыши" в Родном Отечестве + силовых/госструктурах. И сделать Родным компаниям предложение, от которого они не смогут отказаться. Сколько не рекламируй модельки, реклама есть реклама. А вот когда сами начнём летать на них, когда заявленная экономия и прочие "ништяки" окажутся не рекламной туфтой, а фактом. Тогда и покупатели потянутся в очередь. Плохо то, что учитывая нашу культуру производства, когда мы кораблики типа корвет строим чуть ли не десятилетиями, поверьте нам свой рынок насыщать и насыщать.
    2. -4
      25 декабря 2021 09:02
      т.е. по сути Россия по финансовым возможностям слабее Боинга и Аэрбаса?
  5. +1
    25 декабря 2021 08:31
    Мы завершили летную сертификационную программу по самолету МС-21 и рассчитываем в ближайшее время получить сертификат типа

    Как бы нЕдруги не заставили ещё что-нибудь сертифицировать, унитазы например. И потом, это всё разные версии, с разными крыльями, с разными двигателями... Вот когда заказчики начнут получать самолёты. Тогда и похлопаем. А пока - не преступили ещё. СП-2 тоже построили - стоит пока.
    1. -1
      25 декабря 2021 09:04
      Вы знаете, трудно постоянно жить в окружении ,,врагов,, особенно когда настоящие Враги управляют Страной!
  6. +3
    25 декабря 2021 10:50
    Арбузы и Батоны принадлежат инвестфондам, которые правят миром. Им уничтожение Советского авиапрома подарок был на тысячи миллиардов долларов. До развала СССР только две страны мира могли делать весь спектр самолетов. Продались за Горбачевскую пицу, теперь нечего вонять надо догонять.