Как Россия легко может получить новый многоцелевой эсминец

107

Сегодня главной проблемой ВМФ РФ, помимо фактически полного отсутствия (за исключением полуживого ТАВРК «Адмирал Кузнецов» и двух строящихся УДК) авианесущих кораблей, является острый дефицит крупных надводных кораблей 1-го ранга, способных действовать в дальней морской зоне. Проблемы это прямо взаимосвязанные: «чистый» авианосец или вертолетоносец без ордера прикрытия в реальном бою не жилец, но и корабельная группировка, не имеющая противовоздушного прикрытия своей палубной авиации и противолодочных вертолетов против истребителей, эсминцев и крейсеров УРО, а также многоцелевых субмарин АУГ, против такого супостата не выстоит. Это танец, который надо танцевать вдвоем. Поговорим о многоцелевых фрегатах и эсминцах, которые остро необходимы отечественному военно-морскому флоту.

Один из упорно насаждаемых тезисов антироссийской пропаганды звучит так, что наша страна якобы не в состоянии построить корабль крупнее фрегата. Доля правды в этом, увы, имеется, но это далеко не вся правда. Огромным ударом для отечественного флота стала потеря Украины и ее судостроительных предприятий. Все значимые программы ВМФ РФ были сорваны, сроки резко сдвинулись вправо из-за необходимости импортозамещать силовые установки и прочее оборудование. Тем не менее с фрегатами проекта 22350 дело сдвинулось с мертвой точки, и это, без преувеличения, значительный прорыв.



Объективно именно фрегаты проекта 22350 должны стать главной «рабочей лошадкой» ВМФ РФ в дальней морской и океанской зоне. Корабли оснащаются современным ракетным и противолодочным вооружением, системами ПВО. При этом проект постоянно дорабатывается и улучшается. Так, пятый и шестой фрегаты в серии получат по 32 вертикальных пусковых установок комплекса УКСК вместо 16 на первых четырех, что удвоит их ударный потенциал.

Однако фрегат – это фрегат, а флоту нужен еще и эсминец. Самым простым путем кажется модернизация первоначального проекта до уровня 22350М. Новый корабль вырастет в размерах (8000 тонн полного водоизмещения против 5400 у фрегата), дальность плавания увеличится с 4500 миль до 6000, станет мощнее вооружение: 48 универсальных пусковых ячеек для ракет «Оникс», «Циркон», «Калибр», ПВО ЗРК «Полимент-Редут» на 64 ячейки для зенитных ракет, два вертолёта вместо одного и два БПЛА в палубных ангарах. Это будет очень серьезный боевой корабль, соответствующий классу эсминец.

Есть только одно «но». Первый «суперфрегат» проекта 22350М будет заложен только в 2024 году, о чем недавно заявил глава ОСК Владимир Королев:

С 2024 года приступим к строительству головного модернизированного фрегата. Мы осознаем, что современный фрегат с большим водоизмещением и вооружением очень нужен флоту. В настоящее время этот вопрос активно прорабатывается в Минобороны.

То есть, ВМФ РФ придется прилично подождать даже с закладкой. Плюс сроки строительства. Напомним, что фрегаты строятся большой серией на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге. Есть ли способ пополнить наш флот новыми мощными многоцелевыми кораблями класса эсминец в более короткие сроки?

Модернизация


Тут необходимо вспомнить про самую крупную серию больших противолодочных кораблей проектов 1155 и 1155.1, которые еще сохранились в составе ВМФ РФ в количестве восьми штук. Полное водоизмещение БПК составляет 7620 тонн, что практически соответствует современным эсминцам. Корабли проекта 1155 создавались специализированно для борьбы с субмаринами противника, при этом к их недостаткам справедливо относили слабое зенитное и артиллерийское вооружение, отсутствие противокорабельных ракет. Чтобы компенсировать это, БПК вынуждены были действовать в паре с эсминцами проекта 956 «Сарыч», которые де-факто относились к классу легких крейсеров.


Отдельно отметим и подчеркнем, что большая часть недостатков изначального проекта была устранена в его модернизированной версии 1155.1, по которому был построен всего один БПК «Адмирал Чабаненко». Сохранив противолодочные средства борьбы, он получил мощную артиллерию и противокорабельные ракеты, а также два противолодочных вертолета Ка-27П вместо одного. Пожалуй, последним относительно слабым местом у него осталось отсутствие эффективных систем ПВО средней и большой дальности. В общем и целом, «Адмирал Чабаненко», несмотря на возраст, даже сегодня является почти полноценным эсминцем, к коим его и относят в западной классификации.

Испытывая острый дефицит крупных надводных кораблей дальней морской зоны, ВМФ РФ приступил к плановой модернизации оставшихся в строю БПК проекта 1155. Первым стал «Адмирал Шапошников», но эксперимент считается не вполне удачным. С одной стороны, противолодочник превратился во фрегат за счет получения 16 универсальных пусковых ячеек, способных нести ракеты «Калибр», «Оникс» или «Циркон», более мощной артиллерийской установки А-190-01 и 8 противокорабельных ракет «Уран». С другой стороны, на нем зачем-то сохранили устаревшие и громоздкие торпедные аппараты ЧТА-53, малоэффективную систему ПВО «Кинжал», фактически отсутствует противоторпедное вооружение. То есть, бывший БПК стал формально мощнее, но остался почти таким же беззащитным, как и раньше, против авиации и субмарин противника.


Работу над ошибками в ВМФ РФ решили провести над другим кораблем проекта 1155 «Адмирал Виноградов». Заявлено, что вместо 16 новоявленный «фрегат» получит 32 ракеты, а количество противокорабельных «Уранов» вырастет с 8 до 16. За противовоздушную оборону будет отвечать современный ЗРК «Штиль-1», за противолодочную – ГАС «Полином», комплекс «Пакет», ракеты «Ответ», а также авиагруппа из двух противолодочных вертолётов Ка-27П. Вот это уже совсем другое дело! В итоге получится не то эсминец, не то легкий крейсер. Очевидно, что по схожему проекту модернизации необходимо прогнать все имеющиеся БПК. И это правильное решение.

Но давайте не будем забывать про возраст. Уже сейчас средний возраст советских противолодочников составляет 30-40 лет. Модернизация продлит его лет на 15. Что потом? «Суперфрегаты» проекта 22350М? Хорошо, если все судостроительные планы будут реализованы и не сорвутся. Но, возможно, есть и иной вариант.

Возобновление производства?


Как видно, проект 1155 представляет собой весьма обширное пространство для модернизации, его главной проблемой является только старость кораблей. Но что, если просто возобновить их производство сразу по модернизированному проекту? Сейчас в Казани начато производство стратегических ракетоносцев Ту-160М, так почему бы не применить этот подход и во флоте?

Вспомним, насколько был хорош проект 1155.1, и «Адмирал Чабаненко» не потерял своей актуальности даже сегодня. Корабли данной серии строились не в Санкт-Петербурге, а на Калининградском заводе «Янтарь», то есть, заказами на него можно загрузить не «Северную верфь», а другое судостроительное предприятие. Как может выглядеть обновленный и модернизированный эсминец, созданный в России с нуля?

Во-первых, обновленный корабль стоит увеличить в размерах, доведя полное водоизмещение до 9000 тонн, что позволит впихнуть в него больше вооружений, и выполнить корпус с применением стелс-технологий.

Во-вторых, по силовой установке его нужно унифицировать с фрегатом проекта 22350М, установив газотурбинный двигатель М90ФР. Это увеличит серию двигателей, удешевит и упростит их последующее обслуживание.

В-третьих, на более крупном корабле можно будет установить от 60 до 80 универсальных пусковых ячеек, разместив их в носовой части и побортно. Это практически сравняет российский эсминец с американским «Арли Берком» по ударной мощи.

В-четвертых, в качестве системы ПВО можно будет использовать более мощный зенитно-ракетный комплекс «Полимент-Редут», а также ЗРПК «Панцирь-М».

В-пятых, для борьбы с субмаринами возможно сочетать современный ГАК, комплекс противолодочной обороны и противоторпедной защиты «Пакет-НК», а также два противолодочных вертолета Ка-27П.

Иначе говоря, при минимальной доработке проекта 1155.1 Россия может получить прекрасный современный многоцелевой эсминец. Вся техническая документация и компонентная база уже имеется, есть новый импортозамещенный двигатель для корабля. Это означает, что ВМФ РФ может получить в более адекватные сроки и фрегаты проекта 22350, и «суперфрегаты» проекта 22350М, построенные на «Северной верфи», и мощные эсминцы на базе проекта 1155.1, а калининградский судостроительный завод «Янтарь» будет только рад такому заказу.

Может быть, стоит задуматься?
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    10 декабря 2021 13:00
    Огромным ударом для отечественного флота стала потеря Украины и ее судостроительных предприятий. Все значимые программы ВМФ РФ были сорваны, сроки резко сдвинулись вправо из-за необходимости импортозамещать силовые установки и прочее оборудование.

    Неудобно как-то не помянуть кто именно создал такую ситуацию при которой стратегически важные, критические отрасли в ущерб собственным производителям находились в другом государстве с нестабильной политической ситуацией.
    1. -2
      10 декабря 2021 13:39
      При известной прозорливости и правильных действиях руководящих товарищей, в начале 00 - ых, эту ситуацию можно было не допустить. Но увы, выросло то, что выросло.
      1. 0
        10 декабря 2021 13:43
        Цитата: ТермиНахТер
        При известной прозорливости и правильных действиях руководящих товарищей, в начале 00 - ых, эту ситуацию можно было не допустить. Но увы, выросло то, что выросло.

        Если лица мотивом неприятия мер по переносу производств имели корыстный умысел, то даже в таком случае это действия направленные на подрыв боеготовности. А если же умышленно.....
        1. -1
          10 декабря 2021 13:46
          У России были возможности не допустить того, что случилось в Киеве в 2014 году. Украина могла остаться нейтрально - дружественной по отношению к России или ее загнали бы в союзное государство, как Лукашенко. Но Кремль почему - то, пустил украинские события на самотек. Хотя, возможно это длительная многоходовка.
          1. +2
            10 декабря 2021 13:52
            Цитата: ТермиНахТер
            Хотя, возможно это длительная многоходовка.

            Многоходовка это если бы пророссийский восток У. в 14 году загнал бы в схроны бандеровскую нечисть и методично ее гранатами выкуривал под визг запада о правахчеловеко.
            А так, более всего похоже на саботаж с нотками корысти.
            1. +1
              10 декабря 2021 13:54
              Думаю, насчет многоходовочки это была ирония.
              1. 0
                10 декабря 2021 13:54
                скорее глум.
                1. 0
                  10 декабря 2021 13:55
                  Мы как-то все отвлеклись от основной темы статьи. Тема весьма актуальная. Без флота России никак.
                  1. 0
                    10 декабря 2021 13:57
                    Недавно читал на топвар статью о ТОФ и ВМ компоненте японских Сил Самообороны.
                    Это ужас!!!
                    1. 0
                      10 декабря 2021 13:59
                      Да, я давно темой флота интересуюсь. У нас флот в ж..е. Нужны корабли, фрегаты, эсминцы, вертолетоносцы, авианосцы. Без них мы обречены минимум на Цусиму-2.
                      Как максимум, мы ничем не сможем купировать морскую составляющую ядерной триады НАТО и защитить свою в случае реальной ядерной войны. Просто почти нечем.
                      1. +1
                        10 декабря 2021 14:04
                        Цитата: Маржецкий
                        Да, я давно темой флота интересуюсь. У нас флот в ж..е.

                        А СухВо в шоколаде если на вооружении т 72АВ и БМП 1 не редки?
                        А ВТА в какой субстанции если министр ПРОСИТ давать в год хотя бы 10 ИЛ 76 а облётано и поставлено за минувший год 4 .
                        Эххххх, горько и обидно!
                      2. +1
                        10 декабря 2021 14:52
                        Везде много проблем. Просто критическое значение флота для безопасности страны недооценивается. При этом одна из самых реальных и страшных угроз идет именно с моря, от стратегических АПЛ Огайо и проч.
                        Вместо этого у нас идет сплошная профанация про асимметричные ответы с "гиперзвуком".
                      3. 0
                        10 декабря 2021 14:58
                        Цитата: Маржецкий
                        АПЛ Огайо и проч.

                        И без Огайо хватает.
                        Когда приплыл Дефердер к Крыму кроме тихоходной лайбы ничего не нашлось отправить потому как всё годное ушло в средиземку.
                      4. 0
                        10 декабря 2021 15:07
                        Просто на Огайо Трайденты-2. Страшная штука. Дефендер - это просто плавучая зенитка.
                      5. 0
                        10 декабря 2021 15:19
                        Цитата: Маржецкий
                        Просто на Огайо Трайденты-2. Страшная штука. Дефендер - это просто плавучая зенитка.

                        там силовая компонента, а здесь деморализующая пропагандистская оплеуха.
                        Явно звенья одной цепи.
                      6. 0
                        10 декабря 2021 15:28
                        Увы, слабость провоцирует. В НАТО прекрасно знают реальное положение дел у нас. Надо очень многое менять.
                        Что до флота, думаю, параллельное производство 22350М и 1151.1М позволило бы относительно быстро восстановить боеспособность надводной компоненты. К концу десятилетия еще 2 УДК подтянутся.
                        Потом, может, почешутся все-таки и за авианосцы возьмутся. Без них в ДМЗ ловить особо нечего против АУГ. Да и как ядро поисково-ударной противолодочной группы они вместе с вертолетоносцами незаменимы.
                      7. +1
                        10 декабря 2021 15:33
                        Как же они радуются там в логове врагов! Ржут поди вголос всяк раз когда наш светоч бахвалится.
                      8. -5
                        10 декабря 2021 17:16
                        Перед катастрофой К-141 так же было много бахвальства , особенно подводными лодками.С показательными демонстарциями их маневров погружения , всплытия в надводное положение.Руководящих политработников сажали в вертолеты для более яркого выражения чувств( капитан 1 ранга Иван Нидзиев).
                      9. -5
                        10 декабря 2021 17:12
                        Что до флота, думаю, параллельное производство 22350М и 1151

                        Фрегатов 22350М необходимо минимум по пять единиц на КСФ и на КТОФ.

                        К концу десятилетия еще 2 УДК подтянутся.

                        Если они останутся в течении полугода без минимального сопровождения с ПВО и ПЛО, станут всего лишь легкими мишенями для самых сопливых экипажей противника.Для нх должно быть два обрудованных причала.В Большом Улиссе , и возле Вилючинска.Не считая пунктов рассредоточения.

                        Потом, может, почешутся все-таки и за авианосцы возьмутся.

                        Какие основания для такого вывода?Даже модели перспективных авианосцев стали гораздо реже выставлять.

                        Без них в ДМЗ ловить особо нечего против АУГ.

                        Против АУГ или АМС они могут представлять угрозу с парой дивизий Ту-22М3М( которых нет) с парой дивизий ПЛАРК 949АМ проекта( которых нет), с двизией ПЛАРК 855М проекта( которой нет).
                      10. 0
                        10 декабря 2021 17:25
                        Какие основания для такого вывода?Даже модели перспективных авианосцев стали гораздо реже выставлять.

                        Есть только надежда.

                        Против АУГ или АМС они могут представлять угрозу с парой дивизий Ту-22М3М( которых нет) с парой дивизий ПЛАРК 949АМ проекта( которых нет), с двизией ПЛАРК 855М проекта( которой нет).

                        Речь не об агрессии против АУГ ВМС США, а о противовоздушной защите своей КУГ и охране района развертывания ПЛАРБ. Это из реального.
                      11. -5
                        10 декабря 2021 18:02
                        Речь не об агрессии против АУГ ВМС США, а о противовоздушной защите своей КУГ и охране района развертывания ПЛАРБ. Это из реального.

                        Именно о защите от АУГ речь и идет.Если командир АУГ не будет видеть вероятности неприемлемого ущерба, он будет переть на КУГ противника и поближе к районам вероятного развертывания РПКСН.Есть такой ликбез Метод исследования операций ВМФ.
                      12. +1
                        10 декабря 2021 18:05
                        Именно поэтому на их АУГ нам нужны свои: с палубной истребительной авиацией, самолетом ДРЛОиУ для выдачи целеуказания ракетам, противолодочными вертолетами и т.д.
                      13. -5
                        10 декабря 2021 18:21
                        Нужны.Но желания не совпадают с производственными, с кадровыми, с технологическими возможностями.С ДРЛО и У долгая проблема, Вега даже не планирует его вооружение РЛС с АФАР.Самолета ПЛО даже в планах нет.А про авианосные варианты этих ЛА уже даже слухов нет.
                      14. +1
                        10 декабря 2021 18:24
                        Что теперь? Убиться об стенку? Или разгребать постепенно эти проблемы?
                      15. -5
                        10 декабря 2021 18:57
                        Что теперь? Убиться об стенку? Или разгребать постепенно эти проблемы?

                        Непонятны планы, намерения ответственных лиц в корпорациях, в МО, в Правительстве России.На постепенно можно было расчитывать лет 20 назад.Сейчас счетчик завертелся гораздо быстрее.Какие-то планы Госдепа резко поменялись.
                      16. -1
                        10 декабря 2021 19:03
                        Значит, не будет ни эсминцев, ни флота. Вот и все. Цусима-2 будет.
                      17. -5
                        10 декабря 2021 20:34
                        Сроки сдачи новостроев, ремонтируемых кораблей судов постоянно сдвигаются вправо. Очень похоже на то , что господину Рахманову мечут лапшу на уши. Плюс настораживают такие акции как неожиданное бегство за границу важной фигуры, Директора ОАО Новик Лященко .За год до драпа он не выплачивал год зарплаты рабочим 72 млн рублей. Классные специалисты были утрачены для судоремонта. Были сорваны сроки ремонтов кораблей и подводных лодок.Катастрофа ПД-50 сломала полностью график ремонтов кораблей 1 ранга на КСФ.Ноль реакции правоохранительных органов.Зато на какой-то мемориал спустили всех собак.Теперь герои Резник и Сокуров.А на судоремонт наплевать.
                      18. -4
                        10 декабря 2021 23:26
                        Цусима-2 , к счастью, без человеческих жертв.
                      19. +1
                        11 декабря 2021 04:06
                        Давайте будем реалистами : озвученное оснащение Виноградова это максимум возможного, которое займёт по времени, судя по Шапошникову, в лучшем случае три-четыре года. Поэтому из восьми оставшихся Удалых, можно рассчитывать по паре на СФ и ТОФ. И уж никак нельзя считать их современными.
                      20. 0
                        11 декабря 2021 08:08
                        Да, верно. Потому нужно думать о строительстве новых кораблей параллельно с фрегатами.
                      21. -3
                        11 декабря 2021 11:18
                        Верый вывод.Таковы возможности военного судоремонта.
                      22. -2
                        10 декабря 2021 15:55
                        Перед экипажем Дефендера надо шляпу снять за сдувание дыма вранья и очковтирательства.Не нашлось ни одного боеготового вертолета КА-52 или Ми-28НМ у командования КЧФ для скоростного реагирования на приближающийся Дефендер.На Су-24М в суматохе забыли подать ФАБ-250.Это отчетливо видно на видео, что на направляющих под крыльями нет боеприпасов.Сказались недавние обвальные оргштаные мероприятия, в результате которых Разведуправление флота превратилось в рахитичный разведотдел .С гораздо меньшим числом офицеров операторов, и с гораздо меньшими оперативно-техническими возможностями по мониторингу обстановки в зоне отвественности КЧФ.
                      23. +1
                        11 декабря 2021 21:18
                        Цитата: Маржецкий
                        Вместо этого у нас идет сплошная профанация про асимметричные ответы с "гиперзвуком".

                        А чем вам гиперзвук не нравится ? Тем более тема начата была еще в СССР.
                      24. -1
                        11 декабря 2021 21:16
                        Насчет авианосцев я бы не горячился, УДК- да, фрегаты, эсминцы - само собой. А главное лодки. В Советском Союзе лодок было больше чем у американцев, это соотношение нужно вернуть.
          2. 123
            -1
            10 декабря 2021 15:29
            У России были возможности не допустить того, что случилось в Киеве в 2014 году.

            Правда? И какая же? Неужели войска ввести в 2014-ом?
            1. +2
              10 декабря 2021 15:37
              Цитата: 123
              И какая же?

              что вы втемяшились в 2014 год и в силовой сценарий?
              кризис жанра?
              одних скидок на газ на сумму оцениваемую от 500 до 700 млрд.
              Это не считая прочих прямых и косвенных вливаний.
              за такие деньги можно не только ручную власть там иметь -- отселить всех русофобствующих и украинствующих за орбиту Плутона.
              1. 123
                0
                10 декабря 2021 15:52
                что вы втемяшились в 2014 год и в силовой сценарий?
                кризис жанра?
                одних скидок на газ на сумму оцениваемую от 500 до 700 млрд.
                Это не считая прочих прямых и косвенных вливаний.
                за такие деньги можно не только ручную власть там иметь -- отселить всех русофобствующих и украинствующих за орбиту Плутона.

                Значит рецепт такой. Надо было еще тогда:
                1) Отменить скидки на газ, продавать его по Европейским ценам.
                2) Ни копейки инвестиций, ничего к них не покупать.
                3) Отселить всех русофобствующих и украинствующих за орбиту Плутона.
                Я правильно понимаю?

                При реализации первых двух пунктов, третий невозможен. Он с ними взаимоисключаемый. Поэтому его рассматривать не будем.
                У вас уже тогда был на примете обходной маршрут транспортировки газа или в Европу тоже ни грамма газа?
                Вы посмотрели чего и сколько мы у них закупали? Было чем это заменить уже тогда? А деньги были что бы уже тогда платить за все это по "европейским" ценам? Или только мы им цену мужем задирать, а нам для нас нельзя. Это по принципу нас то за что?
                1. +1
                  10 декабря 2021 15:59
                  Смысл было накнокивать многабукафф ниабчём кроме как забить эфир в ответ на очевидное?
                  вы ангажированный человек, диалог с вами пустое занятие.
                  1. 123
                    0
                    10 декабря 2021 16:03
                    вы ангажированный человек, диалог с вами пустое занятие.

                    Другими словами возразить вам нечего, а погружение в реальность неприятно?
                    1. -1
                      10 декабря 2021 16:04
                      Именно так! Возразить вам решительно нечем кроме забивания эфира.
                      1. 123
                        0
                        10 декабря 2021 16:07
                        Именно так! Возразить вам решительно нечем кроме забивания эфира.

                        С вами все понятно. Не смею отвлекать, наверняка на митинг опаздываете. hi
                      2. -1
                        10 декабря 2021 16:10
                        Что именно вам стало понятно?
                        Ваше фиаско?
                        а чё за митинг?)) или так у вас в книжечке на основе трудов ге66ельса прописано съезжать с темы?
                      3. 123
                        0
                        10 декабря 2021 16:15
                        Что именно вам стало понятно?

                        То что вы не можете ответить на вопросы, только лозунги зачитывать горазды.

                        Ваше фиаско?

                        Совершенно верно yes В этом мне с вами не тягаться request Речёвки и лозунги это не мое. no
                      4. Комментарий был удален.
                      5. Комментарий был удален.
            2. -4
              10 декабря 2021 18:08
              Хоты бы дачей денег сорвать намеченные Правым сектором и Аваковым активные мероприятия.Тогда это обошлось бы в более скромные суммы, чем предложенные Путиным 18 млрд долларов.Для оокупации даже части Украины у нас нет адекватного количества отмобилизованных Сухопутных войск.Как в Сказке о царе Салтане.Не потянуть НГШ ВС России организационно Украину, бывшую САР,Приднестровье, Таджикистан, Курилы и Заполярье.Наличные силы годны только на один локальный ТВД.
    2. -3
      10 декабря 2021 15:48
      При обсуждении возможности заказа ГТУ и редукторов на украинских предприятиях возобладала доктрина "Бабло побеждае зло".В результате потеряли драгоценное воемя, флот значительно понизил боеготовность.Провернувшие это решение деятели достойны Золотой медали ЦРУ.Но они еще и получили повышения, солидные денежные поощрения.
    3. 0
      11 декабря 2021 12:53
      Шо-шо? Спрашиваешь, кто тридцатый год у власти?
  2. 123
    0
    10 декабря 2021 15:30
    Задуматься может и стоит, а вот строить нет.
    1. 0
      10 декабря 2021 15:41
      Ну, нет так нет. recourse На фига нам эти эсминцы.
      1. 0
        10 декабря 2021 15:55
        Цитата: Маржецкий
        Ну, нет так нет. recourse На фига нам эти эсминцы.

        товарищь выражает глубокую и непокобелимую уверенность что 15-ти суточными выкидышами с мореходностью в 3 балла но с КР, но без ПВО можно чего кроме как расшибать логова бармалеев-джихадистов. no
        1. +1
          10 декабря 2021 15:58
          Корветами много не навоюем...
      2. 123
        +2
        10 декабря 2021 15:57
        Ну, нет так нет. На фига нам эти эсминцы.

        Вы по сути предлагаете запихнуть в старый корпус по сути новый корабль.
        Двигатели к примеру у вас для новых эсминцев есть? Мощности промышленности позволяют производить их одновременно для них и фрегатов? Или фрегаты подождут? То же самое касается вооружения.
        В общем это не более чем рассуждения, а вот если бы у меня был апельсин.
        Раз мы пока не можем построить эсминцы, то давайте построим эсминцы.
        1. -1
          10 декабря 2021 16:01
          Цитата: 123
          Вы по сути предлагаете запихнуть в старый корпус по сути новый корабль.

          длинная дорога начинается с первого шага.
          Если жевать содержимое носовых пазух -- неизбежно понесём территориальные утраты.
          1. 123
            0
            10 декабря 2021 16:06
            длинная дорога начинается с первого шага.

            Ага yes Только шаг начинается с одной ноги и не в разные стороны. Или шпагат получится.

            Если жевать содержимое носовых пазух -- неизбежно понесём территориальные утраты.

            К содержимому носовых пазух рекомендую отнестись бережно. Пригодятся. yes Сидя на шпагате только и останется что их пережевывать.
        2. +3
          10 декабря 2021 16:16
          Вы вообще статью читали? smile
          Есть давно отработанный удачный проект, требующий некоторых доработок.
          Корпус не старый, а новый, как и начинка, на основе опыта эксплуатации и модернизации.
          Есть новый двигатель. Будет спрос на большее количество кораблей, их производство можно и нужно масштабировать. Давно нужно.
          Есть свободная производственная площадка. Будут заказы для Калининградской области, налоги.
          Вывод: тезис о том, что мы не можем строить эсминцы, является ложным. У нас есть для этого все, что необходимо.
          1. 123
            -1
            10 декабря 2021 16:42
            Вы вообще статью читали?

            Не поверите, читал yes

            Есть давно отработанный удачный проект, требующий некоторых доработок.

            Причем прилично давно.
            История разработки БПК пр. 1155.1 восходит к середине 1970-х гг.... Некоторые доработки коснуться всего кроме корпуса?

            Корпус не старый, а новый, как и начинка, на основе опыта эксплуатации и модернизации.
            Есть новый двигатель. Будет спрос на большее количество кораблей, их производство можно и нужно масштабировать. Давно нужно.
            Есть свободная производственная площадка. Будут заказы для Калининградской области, налоги.
            Вывод: тезис о том, что мы не можем строить эсминцы, является ложным. У нас есть для этого все, что необходимо.

            Новый это вы имеете ввиду построенный построенный недавно? То что он разрабатывался задолго до наступления нашего столетия в расчет не берется? Новый двигатель? А простите за любопытство, сколько их в год производят? На все ваши наполеоновские планы хватит?Производить начали, статья за апрель... но насколько понимаю не десятками в год. С 2014 года работали, список желающих прилагается. Или они подождут?

            В рамках импортозамещения НПО "Сатурн" с 2014 года ведет три опытно-конструкторские работы по двигателям М90ФР, "Агрегат-ДКВП" и М70ФРУ-Р. Новыми двигателями российского производства оснастят фрегаты проектов 22350 и 11356, малый десантный корабль на воздушной подушке "Зубр", а также другие корабли и суда ВМФ России.

            https://www.turbinist.ru/53062-pochemu-gazoturbinnyy-dvigatel-ot-saturna-luchshe-gtd-ot-zorya-mashproekt.html
            1. 0
              10 декабря 2021 16:44
              Новый это вы имеете ввиду построенный построенный недавно? То что он разрабатывался задолго до наступления нашего столетия в расчет не берется? Новый двигатель? А простите за любопытство, сколько их в год производят? На все ваши наполеоновские планы хватит?Производить начали, статья за апрель... но насколько понимаю не десятками в год. С 2014 года работали, список желающих прилагается. Или они подождут?

              Отвечаю
              Вдогонку к уже сказанному:
              двигатели и так придется форсировать для более крупного 23500М. Увеличение серии за счет эсминцев 1155.1М только пойдет проекту на пользу. За счет возможности масштабирования производства. Большая серия двигателей - это благо для ОСК. Возможность привлечь инвестиции для расширения объемов производства.
              То же можно сказать и про вооружения.

              История разработки БПК пр. 1155.1 восходит к середине 1970-х гг.... Некоторые доработки коснуться всего кроме корпуса?

              В чем незадача? В настоящее время уже есть опыт модернизации Шапошникова на старом корпусе. Вскоре будет Виноградов и другие. На ДВ вроде справляются.
              На Янтаре, где БПК производили, справятся тем более.

              ИМХО: ваши возражения носят надуманный характер. hi

              Верный вывод звучит так: мы реально можем производить и фрегаты, и эсминцы параллельно на двух верфях.
              1. 123
                -1
                10 декабря 2021 16:55
                Отвечаю
                Вдогонку к уже сказанному:
                двигатели и так придется форсировать для более крупного 23500М. Увеличение серии за счет эсминцев 1155.1М только пойдет проекту на пользу.

                Увеличение серии это не кнопку на клавиатуре нажать. Корабли строят исходя их имеющихся возможностей и они не всегда совпадают с желанием.

                Верный вывод звучит так: мы реально можем производить и фрегаты, и эсминцы параллельно на двух верфях.

                При наличии комплектующих. А их вы только планируете "нарастить". Жалко что у вас нет апельсина. crying

                В чем незадача? В настоящее время уже есть опыт модернизации Шапошникова на старом корпусе. Вскоре будет Виноградов и другие.
                ИМХО: ваши возражения носят надуманный характер

                Модернизация это несколько другое. Вы же их еще и строить собрались. Или уже нет?
                Она и так идет, "Маршал Шапошников" прошел, на очереди "Адмирал Виноградов".
                1. +1
                  10 декабря 2021 17:25
                  Ладно, это уже демагогия пошла. hi
                2. -4
                  11 декабря 2021 00:00
                  В России и флота как организованной силы нет .Есть несколько флотилий и отрядов кораблей с хилым тылом.Без морской авиации.
                  ОСК проваливает все программы , ей порученные от этого и неуверенность выполнении пожеланий автора.
                  Пока о испытаниях фрегата "Адмирал Головко" ничего не слышно , а ведь на нём стоит первая отечественная ГЭУ(не считая той , что угробили прежде) .
                  Этому руководству (по всей вертикали) современный флот точно не нужен .Никто административных взысканий за срывы сроков заказов не несет.
                  Иначе всё было бы по другому.Про модернизацию оборудования верфей молчок.
              2. -4
                10 декабря 2021 18:12
                Верный вывод звучит так: мы реально можем производить и фрегаты, и эсминцы параллельно на двух верфях.

                На каких верфях?В какие сроки?Можем ли одновременно создавать для экипажей этих новостроев береговую и морскую инфраструктуру?Достаточно ли имеемых сверхскромных разведсредств, сил и возможностей для оперативного обесепечния командиров этих корабелей, командования соединений?

                На Янтаре, где БПК производили, справятся тем более.

                Та едва вытужили СКР неукротимый, по бомж варианту.
                1. +2
                  10 декабря 2021 18:14
                  Можем ли одновременно создавать для экипажей этих новостроев береговую и морскую инфраструктуру?Достаточно ли имеемых сверхскромных разведсредств, сил и возможностей для оперативного обесепечния командиров этих корабелей, командования соединений?

                  Вы определитесь уже, вам нужен флот или нет. Нет флота, нет и проблем. Если строим флот, но надо строить и инфраструктуру.

                  Та едва вытужили СКР неукротимый, по бомж варианту.

                  БПК - это их детище. Если не они, то кто? Если вообще ничего не строить, то последние компетенции будут утрачены.
                  1. -5
                    10 декабря 2021 18:54
                    Вы определитесь уже, вам нужен флот или нет. Нет флота, нет и проблем. Если строим флот, но надо строить и инфраструктуру.

                    Я определился.Потому и спросил, флот без морской и без береговой инфраструктуры флот пойдет по горшковским грабелькам.ЦК КПК начинало военно-морское строительство с развития торгового флота, с военно-морских учебных заведений, со вспомогательного флота, с сети ТТБ и ТРБ.

                    БПК - это их детище. Если не они, то кто? Если вообще ничего не строить, то последние компетенции будут утрачены.

                    На 60 летнем оборудовании, с некомплектом рабочих, строить будут по неприемлемым срокам.Противники не давали подписки , в том , что будут ждать десятилетия , когда ВМФ России хотя бы поднимут на колени.С 1945 года большинство конфликтов начиналось с морского направления.И при интенсивном использовании авиации.
                    1. +1
                      10 декабря 2021 18:58
                      Я определился.Потому и спросил, флот без морской и без береговой инфраструктуры флот пойдет по горшковским грабелькам.ЦК КПК начинало военно-морское строительство с развития торгового флота, с военно-морских учебных заведений, со вспомогательного флота, с сети ТТБ и ТРБ.

                      Мы имеем ту власть, что имеем.

                      На 60 летнем оборудовании, с некомплектом рабочих, строить будут по неприемлемым срокам.Противники не давали подписки , в том , что будут ждать десятилетия , когда ВМФ России хотя бы поднимут на колени.С 1945 года большинство конфликтов начиналось с морского направления.И при интенсивном использовании авиации.

                      Как смогут, так и будут строить. Или вообще не будут, и никаких новых эсминцев просто не будет.
                      1. -4
                        10 декабря 2021 20:28
                        Инфраструктуру береговую ( ТРБ, ТТБ, бербазу, склады, укрытия, подьездные пути, арсеналы, мастерские, доки сухие и плавдоки, причалы) и морскую( вспомогательные суда, спасательные суда, разведывательные суда, универсальные транспорты, плавбазы, ПРТБ( плавучие ракето-технические базы) строят заранее, до того как.До получения кораблей.Если строить горшковски, то будет как в конце 80-х, много кораблей по возрасту не старых, а без оперативных возможностей.ПЛАРК 675 ремонтировали по 3-8 лет.По результатам Чернобыльской аварии комиссия атомщиков проверила ЯЭУ на 675 , и прочих проектах в 1987.В результате все лодки 675 проекта отправили в ОФИ.Затем пришла очередь 941, 705 проектов.В 1987 после последней боевой службы отправили в ОФИ ТАВКР Киев.И так далее.Вот что такое отсутствие адекватной береговой инфраструктуры.При том, что средние ремотны СДК, разведкораблей, ОВС и ГА, части дизелюх 641, 633, РЗК, СС, ГС, ПМ проектов, выполняли за границей.Сейчас нет возможности даже доковый осмотр провести за границей.
                        Когда ТАВКРы пришли на КСФ и на КТОФ они стали колоссальной проблемой для командования флотов, особенно для тыла флота.Он просто не был готов для обеспечения и снабжения таких кораблей.Когда в 1980 на КСФ прибыл ТАРКР Киров, начальник тыла пришел в ступор.До этого его коллега с ДКБФ его замучил звонками о непосильности ТАРКР для ДКБФ .Даже при полной поддержке Завода, и Министрества.Это при еще не разваленном СССР!Таким же сюрпризом был БРЗК Урал для КТОФ.
          2. 0
            10 декабря 2021 21:46
            статья во многом противоречит действительности. Сначала Вы определитесь, какой завод в Калининграде будет строить корабли. "Залив" (которого там отродясь не было) или все-таки "Янтарь". И что значит увеличить водоизмещение до 9000 тонн. Это же не шарик надуть. Захотел, сделал маленьким, не понравилось, еще дунул и он стал побольше. Это получается полностью новый проект со всеми вытекающими . Можно только взять за основу старые документы по 11-55 проекту и внести конструктивные изменения, которые уже сделаны на других БПК (фрегатах) этого проекта при модернизации. Тогда это реально. А то, что Вы предлагаете, это утопия. И еще надо учитывать мощности предприятия, которое загружено заказами по максимуму. Хотелки Вы высказали хорошие, но это все далеко от действительности.
            1. -3
              10 декабря 2021 23:22
              И что значит увеличить водоизмещение до 9000 тонн. Это же не шарик надуть. Захотел, сделал маленьким, не понравилось, еще дунул и он стал побольше. Это получается полностью новый проект со всеми вытекающими

              +100 !!!Давно пора снимать розовые очки.Они опасный инструмент.Как и шапки образца 1905 года.
            2. 0
              11 декабря 2021 07:55
              Там опечатка, не Залив, а Янтарь, конечно.

              что значит увеличить водоизмещение до 9000 тонн. Это же не шарик надуть. Захотел, сделал маленьким, не понравилось, еще дунул и он стал побольше. Это получается полностью новый проект со всеми вытекающими .

              Это новый проект на основе уже имеющегося и опыта модернизации БПК. 22350М - это увеличенный в полтора раза 22350.

              Можно только взять за основу старые документы по 11-55 проекту и внести конструктивные изменения, которые уже сделаны на других БПК (фрегатах) этого проекта при модернизации. Тогда это реально.

              Об этом и речь

              А то, что Вы предлагаете, это утопия.

              Совсем не утопия. А просто отмазки в духе того, почему то или это не надо делать. Кто хочет, тот берет и делает, не размазывая сопли. Тогда и деньги найдутся, и специалистов подтянут.
              Значит, просто не надо.

              А то, что Вы предлагаете, это утопия. И еще надо учитывать мощности предприятия, которое загружено заказами по максимуму.

              Чем сейчас конкретно загружен Янтарь, что нельзя разместить на нем заказ на БПК? Грена и проч. они сдели недавно.
              Есть ведь такая штука, как выставление приоритетов.
        3. Комментарий был удален.
  3. -2
    10 декабря 2021 15:44
    Во-первых, обновленный корабль стоит увеличить в размерах, доведя полное водоизмещение до 9000 тонн, что позволит впихнуть в него больше вооружений, и выполнить корпус с применением стелс-технологий.

    Основной упор делать на вооружение ПВО с РЛС с АФАР.Эти РЛС менее подвержены воздействию от применения воздушных взрывов ЯБП, не имеют поворотных узлов, терющих свои свойства в Заполярье.Согласно ТП НК корабли первого ранга применяются отрядами( парой единиц).Пока один корабль выполняет задачу ПЛО, второй обеспечивает ПВО отряда.Учитывая превосходство авиации НАТО во всех зонах военно-морских театров.

    Во-вторых, по силовой установке его нужно унифицировать с фрегатом проекта 22350М, установив газотурбинный двигатель М90ФР. Это увеличит серию двигателей, удешевит и упростит их последующее обслуживание.

    Силовую установку придется создавать новую, более мощную.С увеличением количества и номенклатуры боезапаса , авиационного ГСМ для вертолета, увеличится и количестве трубопроводов , резервуаров , точек и исполнительных механизмов противопожарных систем.Что повлияет на развесовку корабля.

    В-третьих, на более крупном корабле можно будет установить от 60 до 80 универсальных пусковых ячеек, разместив их в носовой части и побортно. Это практически сравняет российский эсминец с американским «Арли Берком» по ударной мощи.

    Но по оперативным возможностям не сравняет.Поединки конь на конь, джигит на джигит , в 30-х и в 40-х не имели места, а сейчас при современных средствах разведки НАТО, Японии, ВМС НОАК , тем более.

    В-четвертых, в качестве системы ПВО можно будет использовать более мощный зенитно-ракетный комплекс «Полимент-Редут», а также ЗРПК «Панцирь-М».

    При условии доведения их ТТХ для условий современного морского боя.С учетом высоты полета ПКР НАТО на высотках примерно 5 м, с учетом сокращения их площади отражающей поверхности, со значительным увеличением ПКР в каждом залпе.Особая нагрузка ляжет на БИУС и на КБР( корабельный боевой расчет).В Боевом уставе ВМФ , в Курсе боевой подготовке надводных кораблей , и в прочих важных документах, нет таких боевых упражнений, в которых бы задавались условия комбинированных атак авиации подводных лодок одновременно. В условиях массированного широкоформатного применения противником средств РЭБ.

    В-пятых, для борьбы с субмаринами возможно сочетать современный ГАК, комплекс противолодочной обороны и противоторпедной защиты «Пакет-НК», а также два противолодочных вертолета Ка-27П.

    Здесь проблем едва ли не больше , чем в ПВО перспективного корабля.
    Вертолет морально устарел лет на 40.Применять его можно при отсутствии авиации противника в зоне действия корабля.Что маловероятно. а борту КА-27пл нет даже средств РЭБ, для создания помех системам наведения ракет воздух -воздух.Торпеды должны быть с телеуправлением, так противник применит средства РЭБ.

    Вопрос о закладке фрегата 22350М бурно обсуждается в инстанциях.Как и вопрос заказа в КНР корпусов корветов, патрульников, ПМ, универсальных транспортов снабжения, тральщиков для КТОФ.
  4. 0
    10 декабря 2021 15:57
    Цитата: gunnerminer
    Вопрос о закладке фрегата 22350М бурно обсуждается в инстанциях.Как и вопрос заказа в КНР корпусов корветов, патрульников, ПМ, универсальных транспортов снабжения, тральщиков для КТОФ.

    Раньше говорили про 2023 год, теперь уже 2024-й. Думается, все-таки надо разложить яйца по разным корзинам.

    Но по оперативным возможностям не сравняет.Поединки конь на конь, джигит на джигит , в 30-х и в 40-х не имели места, а сейчас при современных средствах разведки НАТО, Японии, ВМС НОАК , тем более.

    С чего-то надо начинать. Подобный проект вполне реалистичен и может дать результаты в обозримом будущем, а не к тридцатым годам.
    1. -2
      10 декабря 2021 16:40
      Думается, все-таки надо разложить яйца по разным корзинам.

      Думается грозит неслабое урезание бюджета МО.Так же бурное обсуждение судьбы проекта 677.Ставшего обузой из-за некачественного воплощения идей с непроникающими персикопами, с СЭД-1, с ГАК, с БИУС и прочим.

      С чего-то надо начинать. Подобный проект вполне реалистичен и может дать результаты в обозримом будущем, а не к тридцатым годам.

      Проблема с новым главным двигателем, с ПВО, с РЛС( учет низколетящих малозаметных авиационных ПКР).Плюс возможности верфей не меняются в лучшую сторону.
  5. -1
    10 декабря 2021 16:35
    Первым стал «Адмирал Шапошников», но эксперимент считается не вполне удачным.

    Корабль остался без главного противолодочного оружия.Без торпед с телеуправлением. Торпеды СЭТ-65III, устарели еще в начале 80-х.Их система наведения скопирована с американской, начала 60-х.Торпеды 53-65К с маленькой для современного боя дальностью, всего 19 км.А если торпеда пойдет не с отключенной системой наведения, а по кильватерной струе корабля цели, то дальность сократиться примерно на 4 км.
  6. 0
    10 декабря 2021 16:49
    Цитата: gunnerminer
    Проблема с новым главным двигателем, с ПВО, с РЛС( учет низколетящих малозаметных авиационных ПКР).Плюс возможности верфей не меняются в лучшую сторону.

    Двигатель и так придется модернизировать под 23500М.
    Над ПВО и РЛС надо работать, право модернизировать корабли в дальнейшем пока никто не отменял.
    Возможности верфей зависят напрямую от заказов. Нет заказов, нет работы. Есть заказ, есть работа.
    Если разместить на Янтаре заказ на десяток эсминцев, предприятие начнет работать. Чувствуете взаимосвязь?
    1. -4
      10 декабря 2021 18:17
      Возможности верфей зависят напрямую от заказов. Нет заказов, нет работы. Есть заказ, есть работа.

      От количества квалифицированных рабочих.Не ниже 4 разряда.От современного оборудования,хотя бы уровня 90-х японских и южнокорейских верфей.

      Если разместить на Янтаре заказ на десяток эсминцев, предприятие начнет работать. Чувствуете взаимосвязь?

      Не чувствую.Негде руководству Янтаря навербовать несколько тысяч квалифицированных рабочих.

      Двигатель и так придется модернизировать под 23500М.
      Над ПВО и РЛС надо работать, право модернизировать корабли в дальнейшем пока никто не отменял.

      Короче, туман непроглядный.Если экономические санкции усилят, так в тумане все это и останется.
  7. -3
    10 декабря 2021 17:24
    Как Россия легко может получить новый многоцелевой эсминец

    Легко Россия его не получит.Не тот промышленный потенциал получился к 2022 году.
    1. 0
      10 декабря 2021 18:09
      Легко по сравнению с необходимостью проектировать с нуля.
      Есть давно отработанный проект, который требует некоторых доработок, есть перспективные двигатели, есть опыт модернизации Шапошникова (Виноградов на подходе), есть свободные производственные мощности - все все, что нужно для начала работ по реальному эсминцу.
      1. -2
        10 декабря 2021 18:48
        Опыт Шапошникова трудно назвать успешным.Модернизировали по бомж варианту.Со старыми торпедами,
        с РБУ , самым неэффективным оружием ПЛО .Обьявили о завершениии работ, потом через полгода спохватились , принялись работать с ПВО.Без БУГАС, стареньким Полиномом, слегка модернизированным.

        есть свободные производственные мощности - все все, что нужно для начала работ по реальному эсминцу.

        Что ж за мощности такие появились, и почему они не влияют на сроки в положительную сторону ремонтов?
        1. 0
          10 декабря 2021 18:50
          Про Шапошникова я написал в статье. Мощности на Янтаре.
          1. -3
            10 декабря 2021 19:07
            Если они СКР Неустрашимый ремонтировали семь лет, то большее число кораблей обойдется в гораздо более длительный период.Что серьезно скажется на цене такого ремонта.Учитывая немалую инфляцию.Так себе мощности, с учетом проблем Янтаря. Гражданские судовладельцы, особенно рыбопромысловые фирмы потому и гонят свои суда на ремонт в Гданьск.На завод Сточня Зотока.В апреле 2009 видел там даже большой танкер продутовоз Denver из США.Привлекли американцев соотношение цена/качество/сроки. Известная итальянская судоходная компания Synergy пригоняла сазу несколько своих этиленовозов на Сточну Затоку. А это один из самых сложных проектов судов.Российские суда Академик Иоффе и Академик Берг тоже стояли на рем0нте там, в это же время.Российские морозильные траулеры из Мурманска, балкер компании Кола шиппинг тоже мурманчане.Не на Янтаре.
  8. -1
    10 декабря 2021 17:39
    Цитата: Владислав Н.
    Огромным ударом для отечественного флота стала потеря Украины и ее судостроительных предприятий. Все значимые программы ВМФ РФ были сорваны, сроки резко сдвинулись вправо из-за необходимости импортозамещать силовые установки и прочее оборудование.

    Неудобно как-то не помянуть кто именно создал такую ситуацию при которой стратегически важные, критические отрасли в ущерб собственным производителям находились в другом государстве с нестабильной политической ситуацией.

    ЦК КПСС
  9. -5
    10 декабря 2021 17:56
    Как Россия легко может получить новый многоцелевой эсминец

    - Ха ... - Не так давно Россия реально могла получить два новейших Мистраля ...
    - И уже оплатила банкет...
    - Но ... - "вмешался случай'... - И "банкет" не состоялся...
    - Автор темы не впечатлил своими "предположениями" ... - очевидно - его не впечатлили и "мои плюсы" ("ранешние") ... -как-то без внимания отнесся... - очевидно воспринял - как "само собой разумеющееся"... - Напрасно... - но это "частности'...
    - А вот , чтобы получить "новый многоцелевой эсминец" - не достаточно знать сказку о том - как солдат сварил суп... - "суп из топора"... - Как там ... - добавить "то" ; приправить "этим" ; хорошо посолить и ...и тд... - глядишь и будет вполне "съедобно"... - Главное = чтобы только "не пригорело"...
    - Но эта "солянка" - всё равно - не годится... - На "современных банкетах" такое "варево" просто выльют на голову шеф-повару... и разжалуют в дворники...
    - Увы ... - на "банкете" не удалось России заказать Мистрали - жалко...
    - Но и эта , предлагаемая автором "стряпня" - тоже выглядит довольно жалко...
    - Мои минусы автору...
  10. 0
    10 декабря 2021 18:07
    Цитата: gorenina91
    - Но и эта , предлагаемая автором "стряпня" - тоже выглядит довольно жалко...
    - Мои минусы автору...

    - Автор темы не впечатлил своими "предположениями" ... - очевидно - его не впечатлили и "мои плюсы" ("ранешние") ... -как-то без внимания отнесся... - очевидно воспринял - как "само собой разумеющееся"... - Напрасно... - но это "частности'...

    Что тут вообще происходит?
  11. -3
    10 декабря 2021 20:48
    То что касается больше гражданского судоремонта.Он и вовсе на уровне гаража дяди Васи.

    Водный и морской транспорт имеет огромное значение для нашей страны с её обширной речной системой и морским побережьем громадной протяженности. В связи с этим возрастает и значимость судостроительной и судоремонтной промышленности. Но с открытием российского рынка внешнему миру и одновременно резким сокращением оборонных и гражданских государственных заказов, отечественные предприятия судостроения и судоремонта лишились значительной части государственных льгот и оказались не готовы к жесткой конкуренции с ведущими зарубежными компаниями.
    Российская судостроительная промышленность в настоящее время практически отсутствует на мировом рынке гражданских судов, проигрывая не только азиатским гигантам – КНР, Южной Корее и Тайваню, но и таким странам, как Хорватия или Вьетнам. К сожалению, доля России на мировом рынке представлена лишь 1-2%, что объясняется в первую очередь отставанием по таким важным экономическим показателям, как сроки изготовления судов и кораблей, и их стоимость, стоимость ремонтных работ.
    В условиях экономического кризиса проблемы российского судостроения и судоремонта заключается в том, что:
    - Значительная часть судового оборудования в России не производится. Например, в РФ не изготавливаются современные судовые двигатели. При закупке же за рубежом комплектующие облагаются ввозными таможенными пошлинами (до 30%). В результате при строительстве судов для внутреннего рынка рост стоимости судна может составлять порядка 10%. Тогда как при постройке судна на экспорт пошлины на ввоз комплектующих не взимаются. В итоге суда
    российского производства обходятся российским же пароходствам на 10% дороже, чем зарубежным. И если российский судовладелец импортирует судно и ставит его на учет в Российский морской судовой реестр, то это судно также не облагается пошлинами.
    - Кредиты и субсидии. Судостроение – отрасль, требующая больших капиталовложений, окупаемость которых растянута на длительный период. Именно поэтому в мире принята практика, когда строительство судов ведется с использованием банковских кредитов с последующей их выплатой за счет получаемого от эксплуатации судна дохода. В России отлаженной системы кредитования в сфере судостроения не существует.
    - Технологическая отсталость. На судостроительных предприятиях проблема заключается не в том, что оборудование выработало свой ресурс благодаря ремонтам оно поддерживается в рабочем состоянии. Проблема заключается в том, что это оборудование устарело морально. Из-за отсталой материально-технической базы российские судостроители существенно проигрывают мировым лидерам судостроения по трудоемкости постройки судов.
    - Руководство предприятий, как правило, рассматривает отдельные узкие проблемы и не видит ситуации в смежных отраслях, влияющих на работу судоремонтной и судостроительной промышленности, хотя они требуют комплексного рассмотрения и решения.
    Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что в условиях жесткой конкуренции на рынке судостроению не обойтись без внедрения передовых технологий и современного технологического оборудования с целью повышения эффективности производства.

    По материалам Красновой Надежды Сергеевны / Krasnova Nadia Sergeevna - студент, магистрант,
    кафедра инноватики, качества, стандартизации и сертификации,
    Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток.
  12. +2
    10 декабря 2021 22:02
    Автору статьи. Вы еще не упомянули так же очень актуальную проблему для нашего флота - это целеуказание. Можно иметь и за 100 ячеек с КР, только толку без ЦУ от этого не будет. Корабли строить - это намного дольше, чем самолеты. Проще увеличить число воздушных носителей КР для обороны наших рубежей. Но опять же проблема ЦУ остается. Поэтому, пока эту проблему мы не решим, особого смысла в кораблях 1 ранга нет.
    1. -2
      10 декабря 2021 23:19
      Верно.И разведки организованной нет.И современной морской авиации нет.Целая страница "нет".
    2. +2
      11 декабря 2021 07:57
      Про целеуказание и самолеты ДРЛОиУ я написал тут уже столько, что уже устал об этом писать.
      Я неоднократно пытался объяснить читателям, что без ЦУ все наши Калибры и Цирконы практически бесполезны. Не понимают. Не хотят понимать.
      Потому статья только о фрегатах и эсминцах. ЦУ - это другая тема, нет смысла все смешивать в один текст, неоправданно его раздувая.
      Я не считаю эту тему утопичной. Все вполне реализуемо. При желании.
      Можно БПК увеличить, переработав проект, можно оставить в рамках нынешней размерности, не усложняя. Правда, тогда и возможностей поменьше будет, но тоже неплохо.
    3. +1
      11 декабря 2021 11:44
      Автору статьи. Вы еще не упомянули так же очень актуальную проблему для нашего флота - это целеуказание. Можно иметь и за 100 ячеек с КР, только толку без ЦУ от этого не будет. Корабли строить - это намного дольше, чем самолеты. Проще увеличить число воздушных носителей КР для обороны наших рубежей. Но опять же проблема ЦУ остается. Поэтому, пока эту проблему мы не решим, особого смысла в кораблях 1 ранга нет.

      Вот, например
      https://topcor.ru/21511-pochemu-giperzvukovye-kinzhaly-i-cirkony-bespolezny-protiv-aug-vms-ssha.html
      или
      https://topcor.ru/22573-tu-214-ms-21-ili-jak-44-kakim-dolzhen-byt-rossijskij-samolet-drloiu.html
      Самолет ДРЛОиУ можно сделать все же быстрее, чем построить десяток кораблей первого ранга.
  13. 0
    10 декабря 2021 22:06
    Пора закончить играть черными! У России и её ВМФ есть сейчас всё , чтобы получить в адекватные сроки и фрегаты проекта 22350, и «суперфрегаты» проекта 22350М, построенные на «Северной верфи», и мощные эсминцы на базе проекта 1155.1 калининградского судостроительного завода«Янтарь» !
    1. -2
      10 декабря 2021 23:18
      Нет главного , тысяч квалифицированных кораблестроителей и судоремонтников, современного оборудования, чтобы получить в адекватные сроки и фрегаты проекта 22350, и «суперфрегаты» проекта 22350М, построенные на «Северной верфи», и мощные эсминцы на базе проекта 1155.1 калининградского судостроительного завода«Янтарь» !
      1. +1
        11 декабря 2021 08:04
        Ну, значит, ничего не будет. Успокойтесь уже.
        1. -3
          11 декабря 2021 11:22
          Если бы Сколково, центр Эра в Анапе, и территории опережающего развития выпускали серийно роботов для судоремнтных предприятий, можно было бы успокоиться.
          1. +1
            11 декабря 2021 11:36
            Ну, волнуйтесь тогда.
            1. -4
              11 декабря 2021 12:36
              От чьих-то личных волнений, результативность руководства ОСК не повысится.
  14. +2
    11 декабря 2021 08:23
    Цитата: Навигатор
    И что значит увеличить водоизмещение до 9000 тонн. Это же не шарик надуть. Захотел, сделал маленьким, не понравилось, еще дунул и он стал побольше. Это получается полностью новый проект со всеми вытекающими . Можно только взять за основу старые документы по 11-55 проекту и внести конструктивные изменения, которые уже сделаны на других БПК (фрегатах) этого проекта при модернизации. Тогда это реально. А то, что Вы предлагаете, это утопия.

    Например, можно заказать пару эсминцев на базе модернизированного проекта 1155.1М в нынешней размерности. Параллельно начать работу над проектом увеличенного тоннажа. Так, как это делается по 22350 и 22350М.
    Никаких утопий.
    1. -1
      11 декабря 2021 11:27
      По 22350М. ничего не делается.Кроме переноса сроков закладки.С 22350 дело затихло.Оформление документации на модернизацию проекта 1155, займет не один год.
      1. +2
        11 декабря 2021 11:37
        Ок, я понял. Мы все умрем и нет смысла барахтаться. Пусть будет, как вы говорите.
        Вы довольны?
        1. -2
          11 декабря 2021 12:49
          Тем , что ВМФ России деградирует по основным оперативным параметрам, недоволен.

          Мы все умрем и нет смысла барахтаться

          Именно в это направлении действует руководство ОСК и ОАК.Судя по результатам.А не по тому, что говорят на форумах.

          Удар НАТО все более вероятен с морских направлений, с учетом нарастающих ударных возможностей ВМС Японии.ГК ВМФ России не располагает возможностями оперативно наращивать силы на нескольких направлениях.В его распоряжении отсутствуют хотя бы 30 Ту-160М2 , и хотя бы дивизия Ту-22М3М.Которые при поддержке полка танкеров заправщиков Ил-78МД-90А ( отсуствующего ) , смогли бы передислоцироваься с КТОФ на КСФ, или обратно.И при помощи полков разведчиков МА Ту-22М3МР(отсутствующих), полка А-100 с РЛС с АФАР( отсутствует ), и СКЦ Лиана( не боеготова) смогли бы обеспечить себя достоверным целеуказанием и наведением.Где бы еще отыскать обученные и допущенные экипажи к этим ЛА, а так же командование отрядов, эскадрилий, полков( срок лет по 15 усиленной подготовки)?
          1. +1
            11 декабря 2021 22:38
            Прочитал статью и диспут. Всё-таки позиция автора мне ближе к телу (потому что своя рубашка, в ноябре прошлого года сам подобную точку зрения изложил в статье на ВО "Эсминец 2030 ВМФ РФ").
            А если от противного пойти. Вот заходят в Чёрное море с завидной регулярностью одиночные американские эсминцы и даже английский побывал. У них что, особое целеуказание, зонтик ПВО как у авианосца, ПЛО лучше чем у наших БПК или 22350-х? Просто на борту могут быть КРСД (у англичанина и того нету) для ударов по заранее разведанным координатам стационарных береговых объектов стратегической инфраструктуры. Если посчитать в деньгах стоимость присутствия чужого эсминца у наших берегов за две недели и наших затрат на его "сопровождение" начиная от радиотехнических постов, полётов и выходов кораблей до морального ущерба патриотическим чувствам россиян, то мы в экономическом проигрыше. Чисто из паритетного ответа и разорения американского военного бюджета нужен эсминец с "Калибрами" у Калифорнии или Флориды. good
            1. -4
              11 декабря 2021 23:23
              Великобритания член НАТО.И экипажи ее кораблей пользуются единым информационным полем НАТО.Спутниковая группировка США и стран НАТО, гораздо более многочисленная , чем российская.Самолеты разведчики круглосуточно патрулируют воздушное пространство над Черным морем , и обеспечивают свои экипажи достоверной
              информацией в режиме реального времени.

              то мы в экономическом проигрыше. Чисто из паритетного ответа и разорения американского военного бюджета нужен эсминец с "Калибрами" у Калифорнии или Флориды.

              Это такое новшество военно-морского оперативного искусства. laughing
  15. 0
    11 декабря 2021 14:41
    В принципе, логично.
    однако, на ВО сайтах регулярно освещают странные телодвижения по морским вооружениям.
    Так что непредсказуемо.
    Да и вопрос в деньгах.... сколько это будет стоить налогоплатильщикам...
    1. -4
      11 декабря 2021 14:47
      на ВО сайтах регулярно освещают странные телодвижения по морским вооружениям.

      Не завершающиеся ОКР и НИОКР.
    2. +1
      12 декабря 2021 07:57
      Да и вопрос в деньгах.... сколько это будет стоить налогоплатильщикам...

      Кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую.
      1. -3
        13 декабря 2021 03:07
        Спасибо.Просветили. laughing Только это не по адресу.Просветите руководство ОАК, ОСК,ОДК, ОПК, Ростех, КРЭТ.Минфин.
        1. 0
          13 декабря 2021 06:45
          Не удивлюсь, если на определенном этапе модераторы прервут этот неудержимый поток разоблачений.
          Меру надо знать во всем. Вы ее явно не знаете.
          1. -3
            13 декабря 2021 12:23
            Да.Высказывать свою точку зрения опасно.Надо кивать и поддакивать.
            1. 0
              13 декабря 2021 14:56
              Вы в России живете.
  16. 0
    13 декабря 2021 10:43
    Что мешает строить на калиниградском заводе фрегат 22350М?
    Да он слабее Арли Берка, но не принципиально.
    Лучше иметь много однотипных кораблей. Для страны дешевле, мы не такие богатые.
    1. 0
      13 декабря 2021 14:57
      По идее, ничто не мешает. Особенно, если учесть, что Северная верфь отложила закладку 23500М до 2024 года.
      Стапель вроде адаптируют под увеличившийся корпус.