Россия и Китай подписали контракт на создание тяжелого вертолета AC332 AHL

18

На прошедшей международной выставке Airshow China 2021 в Чжухае (КНР) был представлен новый эскизный макет и основные ТТХ будущего совместного российско-китайского тяжелого вертолета AC332 (проект AHL – Advanced Heavy Lifter). Общение функционеров России и Китая длилось с 2008 года, т.е. 13 лет, но теперь создание винтокрылой машины переходит в практическую плоскость.

8 ноября президент РФ Владимир Путин провёл рабочую встречу с гендиректором АО «Вертолёты России» (входит в «Ростех») Андреем Богинским. Руководитель вертолетостроительного холдинга сообщил главе государства о текущих вопросах и планах на будущее.



В 2016 году в ходе Вашего визита в Пекин было подписано межправсоглашение. С 2008 года шли интенсивные переговоры, и 25 июня текущего года мы подписали контракт (по AC332 – ред.)

– сказал Богинский.

Он уточнил, что российская сторона будет заниматься разработкой части агрегатов перспективного вертолета: трансмиссии, рулевого винта, противообледенительной системы. Срок реализации проекта составит ещё примерно 13 лет.

Серьезный проект, над которым мы можем долго работать, и в том числе приобрести дополнительные навыки и компетенции

– подчеркнул Богинский.

Напоминаем, что контракт на создание AC332 AHL «Вертолеты России» и китайская Avicopter («дочка» AVIC) согласовали еще в 2019 году, но процедура окончательного одобрения в Пекине затянулась. При этом на упомянутом авиасалоне, прошедшем с 28 сентября по 3 октября, китайская сторона раскрыла определенные характеристики вертолета.

Максимальная взлетная масса составит 38,2 тонны, а максимальная скорость – 300 км/ч. Дальность полета винтокрылой машины будет 630 км, а практический потолок – 5700 метров. Внутри фюзеляжа можно будет разместить груз весом 10 тонн, а на внешней подвеске – 15 тонн. Силовая установка будет представлена двумя двигателями Д-136 от АО «Мотор-Сич» (Украина).

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    9 ноября 2021 21:29
    Две великие державы подписали контракт на создание вертолета. Все бы ничего, но вот двигатели на этот вертолет делают совсем в другой стране и если эта третья страна откажется его продавать, то эти две великие державы окажутся в довольно глупом положении
  2. +1
    9 ноября 2021 22:40
    Чем не нравится самый надежный винтокрыл Ми-8 и его продолжение Ми-26? Ми-8 летали у нас в поселке как такси, всякий скоропорт привозили на них. А однажды на внешней подвеске привезли новую подстанцию, так Ми-26 не смог ее поставить на место, т.к. рядом с домов крыши начало сдувать, увез на площадку за поселком и оттуда трейлерами тащили ее сутки.
  3. Комментарий был удален.
  4. -3
    10 ноября 2021 03:49
    Цитата: bobba94
    Две великие державы подписали контракт на создание вертолета. Все бы ничего, но вот двигатели на этот вертолет делают совсем в другой стране и если эта третья страна откажется его продавать, то эти две великие державы окажутся в довольно глупом положении

    может наш Русский человек Игорь Сикорский пришлет нам несколько двигателей от Sikorsky CH-53K King Stallion

    1. -4
      10 ноября 2021 04:33
      Сомневаюсь, что Игорю Ивановичу удастся это сделать с того света. Все-таки двигатели довольно тяжелые.)))))))))))))))))) Кроме того, "наш русский человек" был по национальности украинцем.
      1. +5
        10 ноября 2021 05:09
        Кроме того, "наш русский человек" был по национальности украинцем.

        А не поляком? Родившись в Российской империи в городе Киеве, он с чего вдруг стал украинцем по национальности?
        Сикорский - такая прям "украинская" фамилия. laughing
        1. +4
          10 ноября 2021 08:09
          А у них все хохлы - что махно, что Чапаев!!! А формула изобретения колеса охраняется патентным бюро жмеринки!
        2. -2
          10 ноября 2021 11:00
          Вроде бы в своей биографии Сикорский сам указывал, что по национальности он украинец. Фамилия у него, да, скорее польская, но ведь не всегда человек с польской фамилией обязательно поляк. Наши великие соотечественники Достоевский, Чайковский, Мусоргский и многие другие были русскими по духу, не взирая на их корни. Кстати, на Украине очень часто встречаются фамилии оканчивающиеся на -ский, особенно в Западной Украине. Да и в Белоруссии тоже. У моей супруги, например девичья фамилия Щуровская, она по национальности белоруска.
          1. +1
            10 ноября 2021 11:10
            Речь не о духе, а о принадлежности к этносу. Ну, просто смешно этнического поляка гражданина Российской империи Сикорского записывать в украинцы.

            Украине очень часто встречаются фамилии оканчивающиеся на -ский, особенно в Западной Украине. Да и в Белоруссии тоже.

            Так ли это удивительно, если учитывать, сколько веков данные территории входили в состав Речи Посполитой?
            1. -2
              10 ноября 2021 11:33
              Вас никто не заставляет куда-то записывать Сикорского. Считайте его тем кем считаете нужным. Мне кажется и сам Сикорский проживая в Российской империи считал себя глубоко русским человеком. Однако в эмиграции люди иногда меняются. Особенно те кто не принял большевитский переворот и уничтожение Великой Империи.
              1. +1
                10 ноября 2021 11:53
                А разве Империю уничтожили не белые генералы и буржуазная элита, которые сами же свергли царя? Задолго до "Большевистского переворота"?
                И да, в эмиграции люди меняются или, наоборот, раскрывают свою сущность. Как это сделали многие белоэмигранты, напрямую поддержавшие Гитлера и воевавшие против СССР.
  5. -2
    10 ноября 2021 09:32
    Силовая установка будет представлена двумя двигателями Д-136 от АО «Мотор-Сич» (Украина).

    А может это и было так задумано? Пусть Китай копирует украинские двигатели
    1. +1
      14 ноября 2021 11:18
      А на российские вертолёты будут устанавливаться российские двигатели. Ведь не секрет, что вся научная школа, которая создавала украинские моторы, как была, так и осталась в Москве. Вопрос, когда Россия сделает все типы вертолётных двигателей, на замену Мотор Сич, вопрос времени.
  6. +1
    10 ноября 2021 09:46
    По описанию - это китайский вертолет с некоторыми российскими и украинскими системами.

    Потом он и их скопирует, и привет...
  7. -2
    10 ноября 2021 09:48
    Цитата: silver169
    Сомневаюсь, что Игорю Ивановичу удастся это сделать с того света. Все-таки двигатели довольно тяжелые.)))))))))))))))))) Кроме того, "наш русский человек" был по национальности украинцем.

    прошу прощения, я думал, что он русский, я не знал, что он украинец, знал что Королев был украинцем
    1. -2
      10 ноября 2021 11:05
      Королев был русским по отцу, украинцем по матери.
  8. 0
    10 ноября 2021 09:51
    Россия и Китай подписали контракт на создание тяжелого вертолета AC332 AHL

    - Ай , да зачем России отвлекаться на такие затеи ???
    - России надо выпуск своих вертолётов налаживать "по-настоящему" ... - нафига нам тут Китай нужен...
    - Вот ... - за деньги (не за фантиковые юани) и надо изготавливать и продавать Китаю вертолёты ... - а для чего это вдруг с Китаем делится... - какие-то "контракты"...
    - У Китая получился облом с украинским "Мотор Сич" ... - вот он и пытается через Россию выйти на этот "Мотор Сич"... - мол , Россия в лепёшку расшибётся , но для Китая всё выполнит ... - т.е. Россия , несмотря ни на что , но всё же наладит деловую связь с этим "Мотор Сич" ... - А как только Россия это выполнит ... - то Китай может просто "кинуть" Россию ... - "отжать" потом у России всё преференции на строительство вертолётов ... - Китай на такие дела - "мастак" ... - Сколько Китай уже так "кинул" западных фирм ... - получив доступ к тому , что у него не было ... - Китай потом просто расторгал соглашения и договора о совместном сотрудничестве... - вот и всё...
    - Китай так западные фирмы "кидал" и чихать на них хотел ... - а уж послушливую Россию - и вовсе пошлёт потом... и тд...
    1. 0
      14 ноября 2021 11:20
      Но технологии производства самолётных, вертолётных, ракетных двигателей, от России, Китай так и не получил.
      1. -1
        14 ноября 2021 12:04
        Но технологии производства самолётных, вертолётных, ракетных двигателей, от России, Китай так и не получил.

        - Пффф...
        - А на чём сегодня летают все китайские вертолёты ... -лицензионная копии советских двигателей - Ивченко , Швецова , и тд и тд) - и все их самолёты , истребители , "J" и тд... - на чём летают ... - это лицензионные копии двигателей Климова , Микулина , Туманского и тд... - А где взяли "лицензионки" ... - украли ... - Ну , так - это уже другая тема...
        - А Украина - эта вообще - передала Китаю все технологии по советским кораблям Союз, орбитальным скафандрам, космическим станциям и даже носителям.
        - А сегодня китайцы прекрасно летают и на своих "копиях" (они не так долговечны , но летать можно)... - И "китайцы" не чуть не чаще терпят аварии , чем российские истребители - даже наоборот - российские даже ещё чаще "грохаются"...
        Да и наши сегодняшние "новые" вертолётные двигатели - тоже не фонтан (хотя про них и стараются писать "хвалебное")...
        - Да , похоже , что китайцы и не стремятся "сделать свой двигатель' - они , похоже - рассчитывают , что Россия им сама скоро "сольёт" и технологии и само производство этих двигателей ... - вместе с российскими предприятиями , где всё это производится ... - так что... -чего зря средства тратить - пока им проще и дешевле купить партию двигателей и дело с концом...