Решение Tesla о батареях меняет правила игры на рынке электрокаров

7

Компания Tesla представила отчет за III квартал 2021 года. Она в очередной раз подтвердила, что является ведущим производителем электромобилей на планете, посрамив биржевиков и скептиков, которые прогнозировали крах компании из-за импровизаций Илона Маска, пишет американское издание OilPrice.

Шаги, предпринятые компанией, оказались верными. Она близка к своей заветной цели – произвести и продать 1 млн электромобилей за год. Tesla сообщила, что за III квартал выпустила 237 823 электромобилей (+64%) и поставила 241 391 электромобилей (+73%). До заветных 250 тыс. электромобилей в квартал осталось совсем немного. За первое полугодие Tesla поставила 421 тыс. электромобилей, заняв долю на мировом рынке в 15% и став самым продаваемым производителем такой продукции.



Выручка компании в III квартале составила $13,76 млрд (рост 56,9% в годовом выражении), а чистая прибыль по GAAP – $1,6 млрд (рост на 389% в годовом выражении).

Валовая маржа (разница между ценой и себестоимостью) в компании составила 30,5% против прогнозируемых 28,4%.

Но Tesla может увеличить и без того впечатляющую маржу, выполнив еще один изящный трюк, снабдив свои электромобили дешевыми безкобальтовыми батареями

– считают в издании.

Решение Tesla изменит правила игры на рынке электрокаров. В презентации для инвесторов компания рассказала, что она меняет химический состав аккумуляторов с никель-кобальт-алюминия (NCA) на более старую технологию, в которой используется фосфат лития-железа (LFP). Аккумуляторы LFP имеют гораздо более длительный срок службы и дешевле, чем NCA или никель-марганец-кобальтовые (NMC). Самый большой недостаток батарей LFP – более низкая плотность энергии. Однако этот недостаток можно компенсировать за счет отсутствия необходимости охлаждать аккумулятор – LFP греются существенно меньше NCA.

Многие электрические автобусы в Китае уже используют батареи LFP. В прошлом году Tesla представила батареи LFP в своей Model 3 в КНР, снизив цену с 309900 юаней ($48080) до 249900 юаней ($38773). Илон Маск уточнил, что повышение плотности энергии аккумуляторов LFP теперь позволяет использовать их в бюджетных электромобилях.

В декабре прошлого года BloombergNEF сообщил, что стоимость аккумуляторов впервые в истории упала ниже порогового значения в $100 за кВт*ч, что является важным психологическим фактором для покупателей. Переход Tesla на LFP может способствовать дальнейшему развитию технологий хранения энергии, а также росту и продвижению компании.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    26 октября 2021 11:20
    "Тесла банкрот!", "Маск жулик и вор!".
  2. 0
    26 октября 2021 12:50
    Вся эта свистопляска Теслами, с полетами в космос, простое надувание щек или искуственным надуванием акций простым печатанием доллара, и через подставных накачивают как бы ликвидность акций, но реально как доллар обеспечен верою людей в него, так ивсе во что он вложен держится на вере, надежде, но точно не любви, рухнет эта пирамида придавит многих, Слава Богу Россия не стоит под этой пирамидой, разве что наши элиты, да и то уже не все.
  3. +5
    26 октября 2021 14:10
    Они когда-нибудь поймут, что энергия не рождается в розетках сама по себе. Она требует огромных генерирующих мощностей, которые они спустили в сортир.
  4. -5
    26 октября 2021 18:15
    Американская Tesla как компания дороже: BMW, Mercedes Benz, Volkswagen (Audi) вместе взятые. Теслы не существовало, когда наш нынешний президент пришел к власти, Карл !! они много сделали за последние 18 лет, рывок сделали

    Продажи Tesla: 500000 в 2020 году, 1 миллион в 2021 году (прогноз), 2 миллиона, вероятно, в 2022 году, поскольку они открывают 2 гигафабрики.

    Скоро станет Первой автомобильной компанией стоимостью 1 триллион долларов, для сравнения Toyota стоит 250 миллиардов долларов.
    1. 0
      26 октября 2021 18:29
      Скоро станет Первой автомобильной компанией стоимостью 1 триллион долларов

      Еще вчера стала.
      1. +1
        26 октября 2021 23:10
        Да и Маск теперь имеет состояние в 250 млрд долларов.
  5. +4
    26 октября 2021 21:41
    Я то подумал, неужели Тесла придумала как недорого и эффективно можно перерабатывать старые батареи. Вот это прорыв. А тут опять та же мантра - дешевле произвести, подороже продать и забыть. request