С выходом МС-21 и С919 Boeing и Airbus рискуют потерять рынки Китая и России

2

В Китае почти готов первый серийный узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский лайнер С919. К настоящему моменту на него уже поступило около 900 заказов. Как сообщает ресурс Airline Geeks, многие заказанные самолеты, по всей видимости, будут сданы в лизинг китайским авиакомпаниям.

Фюзеляж и ряд других компонентов летательной машины будет производить Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC). C919 оснащен двигателями LEAP-1C производства CFM International (совместное предприятие французской компании Snecma и американской компании GE Aviation). Двигатель китайского производства для самолета все еще находится в стадии разработки, ввести его в эксплуатацию планируется к 2025 году.



Между тем, согласно последнему прогнозу Boeing, до 2040 года мировому рынку узкофюзеляжных самолетов потребуется более 32 500 новых машин, что в три раза превышает текущие заказы на Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Из 32 500 воздушных судов 8 700 потребуется для Китая.

К гонке за растущий авиационный рынок присоединяются новые игроки. Среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 российской корпорации «Иркут» также нацелен на эту нишу. Первые его поставки авиакомпании «Россия» ожидаются уже в следующем году.

По мнению экспертов Airline Geeks, государственная поддержка проектов МС-21 и С919 со стороны Москвы и Пекина соответственно может привести к тому, что Boeing и Airbus потеряют существенные доли рынков Китая и России. Фактически, правительства этих стран взяли курс на замещение продукции западных авиаконцернов лайнерами собственной разработки. Об этом, в частности, говорит и негласное эмбарго, введенное Пекином в отношении самолетов американского Boeing.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Dan
    +1
    20 октября 2021 12:56
    Возможности по производству МС-21 в России настолько мизерны, что они не в состоянии покрыть все потребности в РФ по данному типу воздушного судна в ближайшие 5-10 лет. Общая потребность в этом типе до 2035 года - 1100-1300 единиц. До 2025 года на крыло встанут до 36 пассажирских самолётов. В дальнейшем производство будут наращивать. По словам министра, в перспективе объёмы выпуска новых пассажирских МС-21 значительно вырастут. В год планируют производить более 70 лайнеров. Может когда-нибудь к 2045 году мы пересядем в большинстве компаний на МС-21 (при осуществлении оптимистических сценариев). Жаль только, жить в эту пору прекрасную.....
  2. -2
    20 октября 2021 13:27
    Не могу найти хороший и безопасный российский чайник из нержавейки без никеля массового производства. Что уж тогда говорить об МС-21 и других отечественных самолетах гражданской авиации РФ в настоящее время.
  3. -1
    20 октября 2021 20:58
    Китай вытеснит у себя всех, в России подвинет арбуз и бобика, а МС будет казуальной штукой тиражом меньше чем какой нибудь гиперкар.