«Кавказский коридор» обеспечит доступ Ирана к Черному морю в обход Азербайджана

8

Тегеран создаст «Кавказский коридор», который обеспечит стране выход к Черному морю и Европе через территории Армении и Грузии в обход Азербайджана. Об этом 7 октября сообщил армянский ирановед Вардан Восканян, ссылаясь на министра дорог и городского развития Ирана Ростама Гасеми.

Благодаря особым полномочиям, предоставленным заместителям министра, проблема маршрута через «Нордуз» (иранский КПП на границе – ред.) в Армению и «Кавказский коридор» будет решена, и вскоре транзитная карта этого региона будет полностью изменена. Те, кто лукавит в этом отношении, знают, что путь для нас не закрыт, а вот сломанные мосты за ними отремонтировать непросто

– заявил глава иранского ведомства 6 октября в своем Twitter-аккаунте.



По мнению Восканяна, Иран нашел выход из затруднительной ситуации, в которой оказался после завершения последней войны в Нагорном Карабахе в 2020 году.

Примечательно, что, по сути, в отличие от мечтаний Баку и Анкары о так называемом «Зангезурском коридоре» иранский министр в своем посте использовал термин «Кавказский коридор», который обеспечит доступ Ирана к Черному морю и в Европу исключительно через Армению и Грузию

– написал Восканян у себя в Facebook-аккаунте, объясняя слова высокопоставленного иранского функционера так, как он их понимает.

В свою очередь, заместитель министра дорог и городского развития Ирана Хейролла Хадами дал перед этим интервью иранскому изданию Pars Today после визита в Армению. С его слов, Тегеран готов оказать помощь Еревану в строительстве участка дороги в Сюникской области Армении, идущего в обход подконтрольной Баку местности.

Чиновник подчеркнул, что межгосударственная дорога Иран – Армения имеет стратегическую важность для Тегерана. Поэтому сейчас иранцы ведут переговоры с армянами, чтобы нормализовать перевозки людей и грузов в сжатые сроки.

Он пояснил, что у иранских компаний богатый опыт в строительстве дорог и они готовы сделать все для скорейшего завершения строительства трассы. Замглавы ведомства добавил, что в Армении также идёт строительство дороги, которая соединит Грузию с Ираном.

Напоминаем, что в Сюникской области Армении ведется строительство трассы Татев – Кафан (Капан), которая должна позволить грузопассажирскому потоку из Ирана не попадать на территорию, контроль над которой 12 сентября взяли азербайджанские военные.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    7 октября 2021 16:40
    Можно еще через Волго-Донский канал в Черное море попасть из Ирана!
    1. +1
      7 октября 2021 19:39
      Вы таки будете смеяться, но иранская фирма Хазар шиппинг Ко даже представительство в Москве открыла с прицелом организовать перевозки их судами класса река-море по нашим внутренним водам на плече Анзели (Ноушар), Астрахань, Питер, Гамбург
      Я президенту говорил, Реза, во первых навигация только полгода, во вторых запрещено это судам под иностранным флагом.
  2. -1
    7 октября 2021 17:05
    Полная чушь! Интересно, грузины, стремящиеся в НАТО, вообще в курсе того что персы собираются строить себе коридор через их территорию? wassat
    1. 123
      +2
      7 октября 2021 17:51
      Полная чушь! Интересно, грузины, стремящиеся в НАТО, вообще в курсе того что персы собираются строить себе коридор через их территорию?

      Наверняка с грузинами предварительно согласовали. Тут их министр выступал сегодня. Похоже его это не сильно волнует, обеспокоен он несколько другими вопросами. smile
      Говорит - мы конечно же не потерпим геополитических изменений, изменений карты Кавказа. У нас есть серьезная обеспокоенность по поводу присутствия террористов и сионистов в этом регионе.

      1. -1
        7 октября 2021 18:09
        Типичный мусульманский бред - "Я твой дом труба шатал!" Повторюсь: зачем Грузии, стремящейся в НАТО, служить коридором для иранской экспансии?
        1. 123
          +1
          7 октября 2021 18:54
          Типичный мусульманский бред - "Я твой дом труба шатал!"

          Ну не знаю, вроде говорит всем мир, дружба, жвачка.

          Повторюсь: зачем Грузии, стремящейся в НАТО, служить коридором для иранской экспансии?

          НАТО боится иранской экспансии? belay По моему для них сейчас Турция даже большая головная боль.
          А гордым грузинам надо немножко денег в эти нелегкие времена. А быть может по этой дороге туда попадет немножечко контрабандной санкционки по заниженным ценам в виде клятых углеводородов. По моему весьма прагматично. А НАТОвским партнерам они на радость могут Мишку Карлсена из казематов амнистировать и выслать. Тем более в Брюсселе сейчас не до подобных мелочей, они московитских шпиЁнов пачками высылают ибо говорят наймиты Мордора совсем обнаглели, в ихней штаб-квартире обосновались и самым наглым образом карбонизируют окрестности. yes Есть ли в списке Петров и Боширов не уточняется request
        2. +2
          7 октября 2021 20:58
          Типичный бред сиониста.
  3. -1
    7 октября 2021 20:29
    Тегеран создаст «Кавказский коридор», который обеспечит стране выход к Черному морю и Европе через территории Армении и Грузии в обход Азербайджана.

    В течение первых семи месяцев 2021 года (январь-июль) товарооборот 27 членов Европейского Союза и Ирана составил 2,58 млрд евро, что на 2,61% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года

    Объем торговли Ирана с европейскими странами в июле также снизился на 19% в годовом исчислении и составил 334,59 миллиона евро.

    Основное направление через южные порты и морем. Можно, конечно же возить большегрузами по горным дорогам до грузинских портов и потом морем до Болгарии или Румынии.

    Азербайджан вложил сотни миллионов долларов в железную дорогу Астара-Решт, чтобы трасса Север-Юг заработала в полную мощность. Это прямое железнодорожное сообщение из Ирана через Азербайджан и Россию в Европу. Трасса соединит Россию-Азербайджан-Иран-Индию.
    Но если муллы предпочитают чесать левое ухо правой пяткой, то помешать им не сможет никто.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Железная_дорога_Астара_—_Решт_—_Казвин

    И все это спустить ради... чего? Что можно возить в Европу по горным дорогам?