Истребитель Су-30СМ превратят в полноценную машину пятого поколения

17

Россия приступает к глубокой модернизации своего самого массового истребителя Су-30СМ. Целью программы является доведение ТТХ самолета до уровня боевых машин пятого поколения.

Стоит отметить, что наш Су-30СМ сегодня и без того является одним из лучших истребителей в мире. Однако, несмотря на свои превосходные характеристики, самолет все же постепенно устаревает.



В связи с этим в России было принято решение о коренной модернизации крылатой машины. При этом изначально планировали ограничиться заменой двигателя на силовую установку 117С от СУ-35С. Однако затем программу модернизации решили несколько расширить.

Версия Су-30СМ2 «Суперсухой», до которой будут модернизированы все стоящие на вооружении Су-30СМ, помимо двигателя 117С получит еще и новейшую многоканальную объединенную систему связи, обмена данными, навигации и опознавания. Это позволит самолету обмениваться данными с БПЛА и поддерживать высокоскоростной контакт с наземными пунктами управления.

Кроме того, вторая версия Су-30СМ «унаследует» от Су-35 и систему РЛС, что не только увеличит дальность обнаружения, но и позволит применять новейшие образцы вооружения, включая высокоточные управляемые бомбы и ракеты.

Таким образом, по сути «Суперсухой» из просто хорошего истребителя поколения 4+ становится полноценной боевой машиной пятого поколения. Формально, он отличается от последней лишь «сомнительной» в современных реалиях характеристикой радиолокационной незаметности.

При этом глубокая модернизация Су-30СМ обеспечит унификацию по техническому обслуживанию всего парка самолетов, включая Су-35 и даже перспективный Су-75.

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    8 сентября 2021 20:46
    Готовится очередной распил. lol
    1. +5
      9 сентября 2021 11:26
      Методичку поменяй или мозги.
  2. 0
    8 сентября 2021 21:20
    Ещё бы бортовую РЛС "Ирбис" модернизировали до версии, оснащённой АФАР.
    1. -5
      9 сентября 2021 11:35
      Так на Су-35 РЛС с АФАР и стоит.

      Цитата: sgrabik
      Кроме того, вторая версия Су-30СМ «унаследует» от Су-35 и систему РЛС,
      1. 0
        10 сентября 2021 02:41
        На нём стоит ПФАР Ирбис.
      2. -1
        10 сентября 2021 11:43
        Прошу прощения,ПФАР стоит на 35м.
      3. -1
        11 сентября 2021 22:06
        Цитата: andreypilot
        Так на Су-35 РЛС с АФАР и стоит

        из отечественных истребителей БРЛС с АФАР стоит только на одном самолете - Су-57
  3. +1
    9 сентября 2021 17:21
    Да, лапша на уши неразбирающихся, увы.
    5е поколение - классически - это стелс и крейсерский сверхзвук.
    про это ни слова.

    А здесь аннонсируется модернизация электроники и двигателя до уровня СУ35.
    был 4+, стал 4++
    Что хорошо конечно, но переможное вранье все портит.

    "Управление роем", что анонсируется как часть 6го поколения - тоже пока нет.
  4. -1
    9 сентября 2021 21:17
    Цитата: Биндюжник
    Готовится очередной распил

    Дырявый купол ещё один строят?
  5. +1
    9 сентября 2021 21:19
    Цитата: Сергей Латышев
    5е поколение - классически - это стелс и крейсерский сверхзвук.

    США со своим F35 с тобой не согласны
    Он хоть и не может в сверхзвук - но тем не менее везде фигурирует, как 5 поколение
    1. -1
      9 сентября 2021 23:52
      Таки писали на ВО ,что уже и может, только тихонько-тихонько...
      А так, вроде, его и сами американцы считают 5-.

      С F35 вообще чтото сравнивать - как "вводить в заблуждение" читателей, так как тот маленький , легкий, (в полтора раза меньше) однодвигательный, однопилотный пузатый бомбер.(с приставкой "истребитель", чтоб сэкономить)
      1. -2
        11 сентября 2021 16:54
        Цитата: Сергей Латышев
        может, только тихонько-тихонько...

        как бы нигде не обговорено, что бесфорсажный сверхзвук должен быть 2, 2,5 или 3 Маха.
        Кстати, древний "скрипач" Ту-128 так же умел, на большой высоте. Самолет уверенно переваливал на максимале через звуковой барьер, потом летчики "прибирали" газ и шли на небольшом сверхзвуке на экономичных оборотах.

        Для самолетов 5-го поколения "крейсерский сверхзвук" оказывается не таким уж и крейсерским. Тот же Су-57, как заявлено, на крейсерском дозвуке может проделать 2800 км, а на бесфорсажном сверхзвуке - в 2,5 раза меньшее расстояние.
        1. -1
          11 сентября 2021 17:13
          Да, это понятно, дозвук везде экономичнее, как раз в 3раза по расстоянию, в 6 раз по топливу, (было на примере ТТХ ракет).

          Просто не афишируется, что старый форсажный сверхзвук короткий, до 40 минут, на разных самолетах.
          А потом двигатель может увидеть северного лиса....
    2. -3
      11 сентября 2021 16:42
      Ф-35 может бесфорсажный сверхзвук
  6. -1
    11 сентября 2021 17:57
    Цитата: Phantom
    Ф-35 может бесфорсажный сверхзвук

    Врешь же
    1. -1
      11 сентября 2021 22:03
      Вам второй человек уже об этом пишет. Конечно, все же вокруг вруны, если говорят что-то, что не укладывается ваш "мирок")
      Изначально у "Лайтнинга" да, были ограничения, в т.ч. и на этот режим, из-за риска повреждения покрытия (всего-то!) в хвостовой части - но только в версиях В (СВВП для КМП) и С (палубная версия для ВМС), версия А для ВВС таким недостатком не страдает. По результатам доработок, ограничения на режимы пилотирования и применения с самолетов снимаются.
      Вы бы хоть в теме были, прежде чем по клавишам пыц - пыц... wassat
  7. -2
    11 сентября 2021 19:01
    превратят в полноценную машину пятого поколения

    - это всё равно что сделать из паровоза пароход, бред!