В России стартовала разработка авиационного двигателя на водороде

1

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в гскорпорацию «Ростех») сообщила о начале программы по разработке авиационных двигателей и наземных энергетических агрегатов (установок) на водородном топливе. Об этом АО «ОДК» проинформировала общественность в процессе участия в Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2021) 22 июля.

Двигателестроители отметили, что летом этого года была создана рабочая группа проекта, после чего стартовали опытно-конструкторские работы. Деятельность специалистов указанной группы будет вестись с привлечением научных и профильных институтов, а также организаций и компаний, имеющих опыт использования упомянутого топлива.



Уточняется, что водородная энергетика – перспективное направление будущего двигателестроения. Генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин подчеркнул, что использование водородного топлива приведет к снижению углеродного следа в авиации, смежных отраслях машиностроения и нефтегазовой сфере.

Мы рассматриваем две основные технологии: непосредственное сжигание водородного топлива в модифицированных газовых турбинах и электрохимическое преобразование топлива в электрическую энергию с использованием топливных элементов

– сказал Шмотин, слова которого приводятся на сайте АО «ОДК».

Заметим, что все это указывает на наличие фундаментальной науки и развитие передовых технологий в России. МАКС-2021 продлится до 25 июля.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    2 сентября 2021 06:19
    Непонял.А куда делся советский прототип?С 1989 года в ТМ переодически выходили статьи про водородный Ту 155.Обкатывали крионику и двигун.Самолёт вполне себе летал.