В Египте: Планы Израиля создать альтернативу Суэцкому каналу потерпели фиаско

7

После инцидента в Суэцком канале в марте 2021 года с контейнеровозом Ever Given многие страны планеты задумались об альтернативных торговых маршрутах, в том числе водных. В Египте внимательно следят за каждой подобной инициативой, ведь это может отразиться на доходах Каира, который ежегодно зарабатывает более $5 млрд от эксплуатации Суэцкого канала.

Например, в соседнем с Египтом Израиле появилось предложение построить 522-километровый канал, соединяющий порты Ашдод, находящийся на побережье Средиземном море, и Эйлат, расположенный на берегу залива Акаба Красного моря. Однако 13 июня советник египетского президента по развитию зоны Суэцого канала Мохаб Мамиш сообщил, что планы Тель-Авива по созданию альтернативы вышеупомянутой водной артерии потерпели фиаско и не будут реализованы.



Функционер отметил, что Минфин Израиля закрыл дискуссию на эту тему по причине невероятной дороговизны проекта, связанной с ландшафтом и прочими местными особенностями. Он уточнил, что по той же причине израильтяне отказались от железнодорожного проекта по организации сообщения между огромными контейнерными терминалами в Эйлате и Хайфе (Средиземное море) с Ашдодом.

Никто не сможет создать конкуренцию главному каналу мира

– подытожил Мамиш, слова которого приводит палестинское новостное агентство Maan news.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    13 июня 2021 19:51
    То на серьёзе обсуждается канал через Альборц иранский с горнолыжными курортами. То через Негев израильский.
    А чё, авторы пишут, мы читаем, комментим...
    Все при деле...
    1. 0
      13 июня 2021 20:42
      Петя, никто в Израиле не обсуждал всерьёз строительство такого канала, какие-то фантазеры нарисовали красивые компьютерные картинки и рассказали как было бы хорошо всем если бы...
      1. -1
        13 июня 2021 20:47
        А чё, авторы пишут,

        Гы гы гы... wink winked smile
        1. -1
          13 июня 2021 21:19
          Чем бы дитя ни тешилось...
      2. +1
        15 июня 2021 08:49
        Вы правы! В правительстве никто. Союз русскоязычных учёных провёл три семинара и выдал три протокола с рекомендацией "Срочно приступить к рассмотрению проекта и строительству", но в правительстве никто даже не среагировал. Нервничает лишь Египет и прекрасно понимает, что произойдёт, если евреи это сделают!
        Хотя они могут и не нервничать, - Израиль бы взялся (по договору с Египтом) пропускать корабли дедвейтом свыше 120 тыс. тонн. А до 120 тыс. по прежнему пропускал через Суэцкий канал сам Египет. И он бы ничего не потерял. А мировая экономика отреагировала бы явно! Т.к. суда любой грузоподъёмности могли ходить через Израильский канал и прекратили делать круг вокруг Африки.
  2. +3
    15 июня 2021 08:40
    Я автор проекта "Израильский судоходный канал", экономист и капитан дальнего плавания, Юрий Гольдман (Дедов). Информация в публикации не точная. Протяжённость ИСК - 252 км. Соединять он должен Ашкелон и Эйлат. Но с 2003-го года, не смотря на многократные отзывы учёных о необходимости строительства судоходного канала и мои обращения в правительство, оно ни разу не соизволило даже ответить. Поэтому, я уверен, что и никаких серьёзных рассмотрений этого проекта в Израиле не производилось. Во всяком случае автору об этом ничего не известно. Отсюда и ляпы, типа "Ашдод-Эйлат" или "протяжённость 522 км".
    И ещё, такой проект в Израиле (да и в других странах) сама страна не в силах осуществить. Нужны страны-участники с высокой экономикой. Минимальная стоимость проекта - 350 млрд. долларов. Подробности о проекте: www.isracanal.com
    С уважением!
    1. +1
      15 июня 2021 08:59
      Юрий Гольдман, приятно удивлён вашим комментарием, а то некоторые личности на сайте формируют негативное впечатление о жителях Израиля. yes