MW: Русские завладели истребителем 5-го поколения еще 20 лет назад

11

В декабре 2020 года ВКС РФ приняли в эксплуатацию Су-57, после чего Россия официально стала третьей страной в мире, на вооружении которой появились истребители 5-го поколения собственного производства. Однако мало кто знает, что русские завладели самолетом последнего поколения более 20 лет назад, пишет интернет-издание Military Watch.

В 2005 году в США был принят на вооружение F-22 Raptor, а в 2017 году в Китае Chengdu J-20. Эти истребители десятками используются в своих странах. При этом Су-57, вероятно, необходим русским для разработки прорывного истребителя 6-го поколения, который поступит в войска в больших количествах.



Одной из примечательных программ по разработке истребителя пятого поколения в РФ является Су-47 «Беркут». Самолет выполнен по аэродинамической схеме «продольный интегральный триплан» с крылом обратной стреловидности. Он впервые поднялся в небо в сентябре 1997 года, за 13 лет до полета Су-57. Именно Су-47 внес неоценимый вклад в появление Су-35 и Су-57, став экспериментальным бортом. Он был произведен всего в одном экземпляре.

Крылья делали Су-47 чрезвычайно маневренным с непревзойденной скоростью разворота, а сочетание с системой управления вектором тяги сделало его ведущим истребителем в мире. Конструкция крыла дала истребителю более высокое отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению, превосходную устойчивость на больших углах атаки, более низкую минимальную скорость полета, улучшенное сопротивление сваливанию и характеристики противодействия вращению. Истребитель получил значительно большую дальность полета на дозвуковых скоростях и мог использовать гораздо более короткие взлетно-посадочные полосы из-за большей создаваемой подъемной силы.

При этом конструкция крыла, грозная для ведения боя, имела и обратную сторону – она ограничивала скорость до 1,6 Маха, как у более легкого F-35, ещё одного истребителя пятого поколения США. Причем крыло Су-47 на 90% изготавливалось из композитных материалов, так как металл не выдерживал перегрузок.

На Су-47 использовался турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30Ф6 с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом, как и на перехватчиках МиГ-31. Истребитель мог использовать большую номенклатуру вооружений.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 марта 2021 13:59
    А, третьесортный юсовский сайтик опять сел в калошу....
    1. -4
      18 марта 2021 17:17
      Что вы называете третьесортным юсовским сайтиком?
      1. +2
        18 марта 2021 17:17
        Military Watch
        1. -1
          18 марта 2021 20:33
          Он такой же "юсовский" как и "The National Interests".
  2. +5
    18 марта 2021 14:00
    Русские завладели истребителем 5-го

    Я, прочитав заголовок со словом "завладели", решил, что где-то "свиснули" F-22. А оказалось, что это очередной пример "наличия отсутствия" знания русского языка при применении компьютерного перевода. request
  3. -1
    18 марта 2021 15:14
    Крылья делали Су-47 чрезвычайно маневренным с непревзойденной скоростью разворота, а сочетание с системой управления вектором тяги сделало его ведущим истребителем в мире. Конструкция крыла дала истребителю более высокое отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению, превосходную устойчивость на больших углах атаки, более низкую минимальную скорость полета, улучшенное сопротивление сваливанию и характеристики противодействия вращению. Истребитель получил значительно большую дальность полета на дозвуковых скоростях и мог использовать гораздо более короткие взлетно-посадочные полосы из-за большей создаваемой подъемной силы.

    Если вся "пятопоколенность" Су-47 заключалась в крыле обратной стреловидности, то американцы свой прототип "истребителя 5 поколения" получили еще в середине 80-х годов Northrop Grumman X-29.

    На практике же выяснилось, что обратная стреловидность, несомненно положительно влиявшая на сверхманевренность, делала самолет более нестабильным и трудно контролируемым. Это само по себе не проблема для современной автоматики, но отказ этой автоматики не давал самолету никаких шансов.
    1. -4
      18 марта 2021 18:08
      Я в начале 90-ых в КБ Сухого работал. Стоял он (Су-47) у нас в эскпериментальном цеху.
      Крыло скручивалось при полете, что плохо, оттого и применяли композит. Но уже тогда было ясно, что это тупик.
      У янков к тому времени были испытания и обратной стреовидности и Х - образные и несимметричные крылья на летаках.
      Military Watch - цитировать это себя не уважать, третьесортный сайт господина Пушкова, выдаваемый за американский.
  4. +1
    18 марта 2021 16:17
    MW: Русские завладели истребителем 5-го поколения еще 20 лет назад

    MW: Американский народ имеет истребитель 5-го поколения уже ... лет и будет иметь.

    MW: Нефритовые стержни истребителя 5-го поколения уже 5 лет витают над народом Китаем

    Выбери нужный заголовок.
  5. -1
    18 марта 2021 17:09
    на вооружении которой появились

    - я наверное что то пропустил? Что уже появились?
  6. -2
    19 марта 2021 11:50
    Как там на самом деле с этими СУ-57?
    Здесь пишут, что единственный, оторванный Армией, стоит в ангаре и не летает. Его несколько раз видели на взлетной полосе, но так и не взлетели. Я спрашиваю, что такое правда. Ваши самолеты всегда были качественными, а мы до сих пор используем МИГ-29.
    1. +1
      19 марта 2021 16:24
      https://tass.ru/armiya-i-opk/10579987
      Говорят, что с этого года будут собирать быстрее. Судя по тому, что появляется в сети - идет отладка и оптимизация производства.
      Собственно, вот тут он (первый переданный) летит

  7. Комментарий был удален.